Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Palworld — все идеи соберём! Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра, экшен
Издатель Pocketpair
Издатель в России Нет
Разработчик Pocketpair
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц / AMD A8-7680 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 570, 40 Гбайт на SSD-накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i9-9900K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 9 3900X 3,2 ГГц, 32 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon 5700 XT
Дата выхода 19 января 2024 года (ранний доступ)
Локализация Текст
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PC

Новости о феноменальных успехах Palworld лавиной сошли на геймеров всего мира и сделали её звездой заголовков последних недель. Тут рекорды и по продажам, и по пиковым показателям онлайна, и по количеству стороннего медиаконтента, создаваемого впечатлёнными игроками. Тик-токи, мемы и стримы — всё в наличии. Единого мнения, как водится, нет: кто-то восхищён проектом от Pocketpair, кто-то считает игру довольно сырой и неуклюжей, а кто-то называет неоригинальной поделкой, взявшей всё лучшее, что в ней есть, из других проектов и не приносящей игрокам ничего нового. И все они, в общем, правы.

 Первые появления рейдовых противников выглядят эффектно… и немного вторично

Первые появления рейдовых противников выглядят эффектно… и немного вторично

#Все игры соберём!

Palworld, как и превалирующее большинство игр, состоит из компиляции уже существующих идей. Правда, здесь это бросается в глаза как-то уж очень явно, и я даже не про концепцию «карманных монстров». Интерфейс (скажем, показатели температуры), звуковой дизайн и многие игровые элементы дословно отсылают к последним «Зельдам», общий визуальный стиль и боевая система навевают мысли о Fortnite, а механики типа крафта и изучения мира напрямую взяты из «выживалок» последних лет вроде Valheim, V Rising и прочих.

Всё это было бы уместно, будь оно подогнано под единое видение и специфику игры. Но, увы, в Palworld не чувствуется гармоничного сопряжения игровых и аудиовизуальных элементов — они здесь, потому что это есть в других успешных проектах. Те же палы (принёсшие проекту уйму медийности) выглядят как слегка перерисованные покемоны, что лишает проект своего лица и какой-либо уникальности.

 Огонь — наш лучший друг: у него и погреться в холодную ночь можно, и еду приготовить

Огонь — наш лучший друг: у него и погреться в холодную ночь можно, и еду на нём приготовить

Даже в самом мироустройстве игровой вселенной сложно ощутить какую-то константу или логику построения. Биомы, локации, противники, палы, подобие нарратива — всё это слабо согласуется между собой, что вызывает смешанные эмоции при знакомстве с новым хитом. Будто бы перед нами не цельное художественное произведение, а мешанина из идей, выданная по запросу каким-нибудь ИИ. Palworld выглядит как прототип, на который навесили «голые» механики и временные ресурсы из бесплатных библиотек, связав это кое-какими игровыми целями.

#Вообще всё соберём!

Однако, как я уже упомянула выше, за основу были взяты идеи лучших представителей индустрии, а потому и играется Palworld в целом весело. Геймплей строится на знакомом цикле: собирательстве ресурсов, строительстве и крафте, изучении мира и сражениях и, конечно, повторении. За каждое действие игра начисляет очки опыта, которые открывают новые уровни, а с ними приходят и новые станки с постройками, рецепты и другие полезные в хозяйстве вещи.

 С каждым уровнем появляется и возможность усилить себя: повысить здоровье, мощь атак или, скажем, выносливость

Со временем появляется и возможность усилить себя: повысить здоровье, мощь атак или, скажем, выносливость

Новые станки помогут быстрее изготавливать вещи или делать ранее недоступные предметы. Например, новую экипировку, которая придётся кстати в ходе вылазок: не нравится получать урон от падений — смастерите глайдер, надоело погибать при встрече с врагами — организуйте броню покрепче да оружие посмертоноснее. Впрочем, качественное обмундирование далеко не всегда является панацеей — локации условно поделены на уровни, и без достижения необходимой планки во многие уголки этого мира лучше не соваться. Тем более после гибели всё добытое добро остаётся на хладном теле. Местный баланс зон, на мой взгляд, реализован не очень удачно — постоянно сталкиваешься с необходимостью качаться на «лёгких» локациях, чтобы продвинуться дальше. То есть — неистово гриндить: сражаться с местными бандитами, добывать ресурсы и возводить постройки или же открыть сезон охоты на милых зверьков, известных как палы.

В целом палы — единственный элемент игры, вносящий кое-какое разнообразие в довольно рутинный и надоевший игровой процесс. Звери разбросаны по открытому миру, и нам предстоит собрать их всех, обязательно вступив в схватку с каждым перед тем, как упаковать его в местный покебол. Бои проходят в реальном времени, а потому в большинстве случаев не займут много времени — за исключением потасовок с особыми рейдовыми монстрами, над которыми действительно придётся попотеть.

 Палов можно назначить на работу исходя из их пассивных особенностей. Скажем, зверушка, которая умеет рубить дерево, будет идеальна для… рубки дерева

Палов можно назначить на работу исходя из их пассивных особенностей. Скажем, зверушка, которая умеет рубить дерево, будет идеальна для… рубки дерева

У пойманных палов уйма предназначений. Например, их можно поставить работать на базу, что хоть как-то поможет с автоматизацией рутинных процессов. В бою палы тоже полезны, а временами и необходимы, особенно если прокачать некоторым особям специальные способности, в числе которых и умение пользоваться огнестрелом — даже не столько мощное подспорье в битвах, сколько просто очень забавная особенность (впрочем, фанатов покемонов таким не удивишь). А ещё палов можно скрещивать — для этого постройте пастбище для свиданий и устройте двум особям встречу тет-а-тет.

Словом, палы — действительно главная причина попробовать Palworld. Однако, на мой взгляд, и её маловато, особенно если вы играли в другие популярные «выживалки». Да и игровые механики пока что решены крайне неровно: экшен — топорный, крафт — затянутый, огромный открытый мир — довольно пустой и безликий. Пока что Palworld выглядит как многообещающий прототип, публичная (и платная) демоверсия, из которой ещё лишь предстоит сделать полноценную игру. И, спасибо народному интересу и свалившемуся кушу, у Pocketpair есть все возможности превратить свой неогранённый проект в раннем доступе в настоящий релизный бриллиант.

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 4 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 6 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 7 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 8 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 9 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 11 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 14 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 15 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 15 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 16 ч.