⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Palworld — все идеи соберём! Предварительный обзор
Играли на PC Новости о феноменальных успехах Palworld лавиной сошли на геймеров всего мира и сделали её звездой заголовков последних недель. Тут рекорды и по продажам, и по пиковым показателям онлайна, и по количеству стороннего медиаконтента, создаваемого впечатлёнными игроками. Тик-токи, мемы и стримы — всё в наличии. Единого мнения, как водится, нет: кто-то восхищён проектом от Pocketpair, кто-то считает игру довольно сырой и неуклюжей, а кто-то называет неоригинальной поделкой, взявшей всё лучшее, что в ней есть, из других проектов и не приносящей игрокам ничего нового. И все они, в общем, правы. ⇡#Все игры соберём!Palworld, как и превалирующее большинство игр, состоит из компиляции уже существующих идей. Правда, здесь это бросается в глаза как-то уж очень явно, и я даже не про концепцию «карманных монстров». Интерфейс (скажем, показатели температуры), звуковой дизайн и многие игровые элементы дословно отсылают к последним «Зельдам», общий визуальный стиль и боевая система навевают мысли о Fortnite, а механики типа крафта и изучения мира напрямую взяты из «выживалок» последних лет вроде Valheim, V Rising и прочих. Всё это было бы уместно, будь оно подогнано под единое видение и специфику игры. Но, увы, в Palworld не чувствуется гармоничного сопряжения игровых и аудиовизуальных элементов — они здесь, потому что это есть в других успешных проектах. Те же палы (принёсшие проекту уйму медийности) выглядят как слегка перерисованные покемоны, что лишает проект своего лица и какой-либо уникальности. Даже в самом мироустройстве игровой вселенной сложно ощутить какую-то константу или логику построения. Биомы, локации, противники, палы, подобие нарратива — всё это слабо согласуется между собой, что вызывает смешанные эмоции при знакомстве с новым хитом. Будто бы перед нами не цельное художественное произведение, а мешанина из идей, выданная по запросу каким-нибудь ИИ. Palworld выглядит как прототип, на который навесили «голые» механики и временные ресурсы из бесплатных библиотек, связав это кое-какими игровыми целями. ⇡#Вообще всё соберём!Однако, как я уже упомянула выше, за основу были взяты идеи лучших представителей индустрии, а потому и играется Palworld в целом весело. Геймплей строится на знакомом цикле: собирательстве ресурсов, строительстве и крафте, изучении мира и сражениях и, конечно, повторении. За каждое действие игра начисляет очки опыта, которые открывают новые уровни, а с ними приходят и новые станки с постройками, рецепты и другие полезные в хозяйстве вещи. Новые станки помогут быстрее изготавливать вещи или делать ранее недоступные предметы. Например, новую экипировку, которая придётся кстати в ходе вылазок: не нравится получать урон от падений — смастерите глайдер, надоело погибать при встрече с врагами — организуйте броню покрепче да оружие посмертоноснее. Впрочем, качественное обмундирование далеко не всегда является панацеей — локации условно поделены на уровни, и без достижения необходимой планки во многие уголки этого мира лучше не соваться. Тем более после гибели всё добытое добро остаётся на хладном теле. Местный баланс зон, на мой взгляд, реализован не очень удачно — постоянно сталкиваешься с необходимостью качаться на «лёгких» локациях, чтобы продвинуться дальше. То есть — неистово гриндить: сражаться с местными бандитами, добывать ресурсы и возводить постройки или же открыть сезон охоты на милых зверьков, известных как палы. В целом палы — единственный элемент игры, вносящий кое-какое разнообразие в довольно рутинный и надоевший игровой процесс. Звери разбросаны по открытому миру, и нам предстоит собрать их всех, обязательно вступив в схватку с каждым перед тем, как упаковать его в местный покебол. Бои проходят в реальном времени, а потому в большинстве случаев не займут много времени — за исключением потасовок с особыми рейдовыми монстрами, над которыми действительно придётся попотеть. У пойманных палов уйма предназначений. Например, их можно поставить работать на базу, что хоть как-то поможет с автоматизацией рутинных процессов. В бою палы тоже полезны, а временами и необходимы, особенно если прокачать некоторым особям специальные способности, в числе которых и умение пользоваться огнестрелом — даже не столько мощное подспорье в битвах, сколько просто очень забавная особенность (впрочем, фанатов покемонов таким не удивишь). А ещё палов можно скрещивать — для этого постройте пастбище для свиданий и устройте двум особям встречу тет-а-тет. Словом, палы — действительно главная причина попробовать Palworld. Однако, на мой взгляд, и её маловато, особенно если вы играли в другие популярные «выживалки». Да и игровые механики пока что решены крайне неровно: экшен — топорный, крафт — затянутый, огромный открытый мир — довольно пустой и безликий. Пока что Palworld выглядит как многообещающий прототип, публичная (и платная) демоверсия, из которой ещё лишь предстоит сделать полноценную игру. И, спасибо народному интересу и свалившемуся кушу, у Pocketpair есть все возможности превратить свой неогранённый проект в раннем доступе в настоящий релизный бриллиант. Видео: Palworld
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|