Сегодня 21 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Эксперт Digital Foundry выяснил, что игры Microsoft лучше работают на PS5, чем на Xbox Series X

Специалист Digital Foundry Томас Морган (Thomas Morgan) оценил работу бывших эксклюзивов Microsoft на PlayStation 5 и сравнил результаты с показателями на Xbox Series X. Как выяснилось, консоль Sony оказалась впереди.

 Hi-Fi Rush. Источник изображения: Steam (Wooohooo)

Hi-Fi Rush. Источник изображения: Steam (Wooohooo)

Морган изучил особенности работы на обеих приставках ролевого детектива Pentiment и экшена Hi-Fi Rush, потерявших статус консольных Xbox-эксклюзивов 22 февраля и 19 марта соответственно, а также приключенческого экшена Ghostwire: Tokyo, выпущенного на Xbox Series X и S спустя год после релиза на PlayStation 5.

Коротко о его наблюдениях:

  • Hi-Fi Rush выглядит примерно одинаково и демонстрирует хорошую производительность на обеих консолях (те же текстуры, анизотропная фильтрация, детализация, стабильные 60 кадров/c), однако по разрешению любых динамических теней версия для PlayStation 5 выигрывает у вариантов для Xbox Series X и ПК (на компьютерах его нельзя повысить даже через инструмент Unreal Engine Unlocker — параметр уже установлен на максимум);
 Здесь и ниже — кадры из видео

Здесь и ниже — кадры из видео

  • Ghostwire: Tokyo до сих пор показывает более высокую кадровую частоту в режиме производительности на PlayStation 5 (с поддержкой 120 кадров/c), чем на Xbox Series X (в среднем на 8–10 кадров/с), а в режиме качества с трассировкой лучей версия для системы Sony опережает по разрешению отражений;
  • кроме того, на Xbox Series X в Ghostwire: Tokyo наблюдается некорректное отображение теней — на PlayStation 5 такая проблема отсутствует;
  • PS5-версия Pentiment получила патч с режимом 120 кадров/с в день релиза, а на Xbox Series X он стал доступен позже — якобы из-за бага (что Морган тем не менее считает странным);
  • в то же время на консоли Microsoft игра исполняется при 110–120 кадрах/с во вступительном ролике, тогда как на конкурирующей платформе производительность падает до 90–100 кадров/c.

Делая вывод, Морган отмечает, что даже не слишком значимые преимущества в качестве изображения и производительности на платформе Sony представляют проблему для американского платформодержателя: «Microsoft продвигает Xbox Series X как мощнейшую консоль на рынке, поэтому какое бы то ни было превосходство её игр на PlayStation 5 выглядит странно».

Старшая Xbox уступает PlayStation 5 и в некоторых мультиплатформенных играх (например, Cyberpunk 2077), но опережает её в других, включая A Plague Tale: Requiem (в режиме производительности — на 10–20 кадров/c) и Resident Evil Village (небольшое преимущество в режиме трассировки лучей).

В этом месяце до PlayStation 5 доберутся ещё два эксклюзива Microsoft — пиратский экшен Sea of Thieves (30 апреля) и симулятор выживания в микромире Grounded (16 апреля). Эти игры, говорит Морган, помогут понять, идёт речь о единичных недоработках или устойчивой тенденции.

В недавнем интервью Polygon исполнительный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer) заявил, что решение о переносе её эксклюзивов на платформы конкурентов продиктовано не только стремлением увеличить прибыль компании. Таким способом руководство хочет разрушить сложившуюся в игровой индустрии традицию выпуска эксклюзивов как таковую, поскольку считает её одной из причин застоя в отрасли.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Скарлетт Йоханссон запретила использовать свой голос для ChatGPT — OpenAI не послушалась и пытается договориться 7 мин.
ИИ-помощник Copilot появится в Minecraft, а следом и в других играх на Xbox 3 ч.
Календарь релизов — 20–26 мая: Senua’s Saga: Hellblade II, Song of Conquest и Ships At Sea 3 ч.
Epic Games Store продолжает терять эксклюзивы — игры серии Kingdom Hearts всё-таки выйдут в Steam, причём совсем скоро 3 ч.
Apple исправила баг, из-за которого на iPhone появлялись давно удалённые фото 5 ч.
Paradox перенесла на неопределённый срок симулятор жизни Life by You от команды ветерана The Sims, но игроки даже рады 14 ч.
Кибершпионаж на дне океана: США заподозрили Китай в краже данных через морские интернет-кабели 15 ч.
Microsoft представила Recall — функцию записи всех действий пользователя в Windows 11 15 ч.
Флибустьеры поневоле: в 2024 году почти три четверти российских игроков оказались пиратами 17 ч.
«Образ Джокера на Железном троне останется со мной навсегда»: релизный трейлер MultiVersus взбудоражил фанатов перед воскрешением игры 18 ч.
Neuralink разрешили вживить мозговой имплант в мозг второму пациенту 2 мин.
Samsung представила Arm-ноутбуки Galaxy Book4 Edge — их покупателям подарят 50" 4К-телевизоры 14 мин.
Google рассчитывает потратить €1 млрд на расширение основного ЦОД в Финляндии, который заодно обогреет дома местных жителей 24 мин.
ASML готова вывести из строя своё передовое оборудование на Тайване в случае вторжения Китая 2 ч.
Volvo представила тягач с полным автопилотом — он готов к массовому производству 2 ч.
SpaceX провела генеральную репетицию заправки Starship перед четвёртым тестовым запуском 2 ч.
LG не сработалась с Meta и ищет нового партнёра в сфере XR-гарнитур — им может стать Amazon 2 ч.
Samsung показала первый в мире дисплей QD-LED и другие инновационные панели 3 ч.
Imec построит опытную линию для освоения техпроцессов тоньше 2 нм 3 ч.
AMD представит архитектуру Zen 5 на Computex в июне и расскажет о ней подробнее на симпозиуме Hot Chips в августе 5 ч.