⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия
Играли на PC Со времён нашего предварительного обзора Songs of Conquest изменилась не сильно — это всё такая же безмерно увлекательная и проработанная пошаговая стратегия, которая придётся по душе как тем, кто тоскует по временам «хотсита» за «Героями», так и адептам пошаговых войн, жаждущим стратегических испытаний с уймой нюансов. По прошествии двух лет в раннем доступе суть осталась та же, но в мелочах игра преобразилась кардинально. Скажем, интерфейс стал куда более понятным, интуитивным и дружелюбным; искусственный интеллект значительно поумнел и способен держать игроков в тонусе на любом уровне сложности как на глобальной карте, так и на тактическом поле боя; сетевой код стал куда стабильнее, багов и вылетов — в разы меньше. Словом, настал лучший момент, чтобы познакомиться или, возможно, вновь отправиться в поход за победой и славой! ⇡#Войны четырёх царствДля тех, кто зайдёт в игру впервые, самой интересной окажется сюжетная кампания, представляющая каждую из четырёх фракций Songs of Conquest. Истории Арлеона, Раны, баронства Лот и Барии предлагают конфликты на любой вкус: одна кампания посвящена битве за власть, другая — ожесточённой борьбе за свободу, третья — схватке за возврат былого величия, а в четвёртой предстоит обнажить меч за честь семьи. Все они хорошо исполнены и интересно сплетаются в общее полотно местной истории, хотя, на мой взгляд, излишне словоохотливо написаны, да и исключительных драматургических откровений ждать не стоит. Впрочем, свою главную задачу кампании выполняют исправно — знакомят новичков с мироустройством, погружают в атмосферу, учат тактическим пошаговым боям, особенностям четырёх игровых фракций и азам градостроительства. И конечно, представляют солидную компанию разнообразных героев или, как их здесь принято называть, магистров. Герои — основа игрового процесса, на которой выстраивается всё остальное. Выбор магистров у каждой фракции солидный, а от множества специализаций и связанных с ними тактических возможностей разбегаются глаза. Одни герои концентрируются на конкретной боевой единице (скажем, крысах), и тут стоит озаботиться тем, чтобы ключевому герою отряды поступали исправно. И не будет лишним правильно выбрать героические способности при прокачке, чтобы ключевые боевые единицы не уступили в первом же бою противнику с более сбалансированным войском (тут всё как в «Героях» — на каждом уровне выбираете одно из нескольких усилений). А при возведении построек вы сможете прикупить дополнительные усиления для отрядов и даже повысить предельное количество боевых единиц в одной ячейке. Ну а с магистром, базирующим свою боевую мощь, скажем, на магии, предстоит не просто прокачивать силу заклинаний и школы волшебства, но и формировать боевую рать исходя из его сущности — материи, что производится воинами в свой ход и критически важна для использования заклинаний. От ключевого магистра предстоит выстраивать и экономику: фокусироваться на форсированной добыче определённых ресурсов и грамотно распределять строительные приоритеты, и тщательно подбирать места для застройки. Ведь в городах место ограничено и построить всё и сразу попросту не выйдет. Впрочем, никто не мешает жонглировать городской застройкой и, например, накопив изрядное количество камня, снести часть каменоломен и отдать освободившееся пространство под добычу золота или древесины. То же и с вербовочными центрами — если вдруг стратегия изменилась или ключевой магистр временно выбыл из игры, город можно довольно оперативно перестроить под второстепенного героя. Впрочем, все магистры могут свободно нанимать и вести под своими знамёнами любые войска без штрафов и ограничений. Но истинной военной эффективности и могучих синергий, как правило, получится добиться именно при развитии в «родном» направлении. У каждой фракции таких может быть несколько. Скажем, при игре за Барию можно отдать предпочтение мушкетёрам и прикрывающим их пикинёрам, а в качестве убийственного аргумента в любом споре ещё и выкатить громадный «Огнерёв» на поле боя. Или же попробовать заполнить все слоты отрядов смертоносными и быстрыми тенями и, при грамотном позиционировании, иметь возможность истребить численно превосходящее вражеское войско. А может, просто нанять орду бешеных гнилозубов, что контратакуют врага до атаки этого самого врага, — и как получить чудовищное преимущество перед рукопашными отрядами, так и стать лёгкой добычей стрелков. Или же собрать что-то общее, чтобы иметь ответы на большую часть вызовов, но упустить определённые мощные бонусы менее сбалансированных сборок. Словом, здесь вас ждёт широкий простор для стратегических и тактических изысканий, который и за сотню часов едва ли удастся освоить полностью — как и детально изучить все режимы и карты. ⇡#Стратегический гимнПройдя кампанию и освоив азы, можно, наконец, поиграть, зайдя в другие режимы одиночной игры. И тут есть где разгуляться! Для соло-игроков представлено множество возможностей проявить полководческий талант: тут и случайная битва, где достаточно выбрать желаемую карту — от крохотного дуэльного островка до огромного поля на восьмерых, — и в бой. В режиме «Схватка» представлены матчи с более тонкими настройками, помимо стандартного распределения фракции и героев: можно, например, установить потолок максимального уровня для магистров, определить количество ресурсов на карте или задать интенсивность появления нейтральных существ. Ну и разумеется, предусмотреть условие победы — уничтожить всех или же зажечь все факелы на карте. Но самый интересный вариант — это, пожалуй, режим «Испытания». Здесь игроков ждут небольшие сценарии с полностью предустановленными вводными и определёнными требованиями к победе — этакие стратегическо-тактические головоломки, что далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд. Но если вы и их раскусите, то самое время отправиться туда, откуда в одиночную игру уже не возвращаются… в сетевой режим! Главное блюдо для ценителей стратегических вызовов получилось отменным. По сути, всё то же самое, что и в одиночной игре, но как же по-новому раскрываются все механики, стратегии и подходы, когда играешь с реальными людьми, которые знают игру и умеют выжимать максимум из каждого хода. Чтобы победить (или хотя бы проиграть с меньшим треском), приходится постоянно импровизировать, искать новые стратегии, быть быстрее, не попадаться в хитрые ловушки и умело расставлять свои, планировать ходы наперёд и предугадывать шаги оппонентов. А уж если вы играете с друзьями, которые и сами искренне любят стратегический жанр, то прекрасный опыт вам точно обеспечен — сидеть в «дискорде», играя онлайн, —это практически старый добрый «хотсит». Именно в многопользовательских партиях полностью понимаешь, насколько же глубока, увлекательна и величава Songs of Conquest! *** Songs of Conquest часто сравнивают с третьими «Героями», называя её наследницей великой игры. И пожалуй, это не преувеличение, скорее даже наоборот, преуменьшение — у Lavapotion получилась самобытная, глубокая и страшно увлекательная пошаговая стратегия, которая способна накрепко приковать к экрану на сотни часов. Здесь постоянно хочется оттачивать полюбившиеся тактики и проверять новые стратегии, испытывать безумные сборки и с упоением проводить вечера за многопользовательской игрой с незнакомцами и друзьями. Может, это не именно «тот самый» чудесный опыт, что когда-то дарила другая легендарная игра, но точно не менее прекрасный. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео: Songs of Conquest
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|