Сегодня 05 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Пошаговая стратегия
Издатель Coffee Stain
Издатель в России Нет
Разработчик Lavapotion
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4440 3,1 ГГц / AMD FX-8300 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon R9 290, 4 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 380
Дата выхода 20 мая 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз Не определён
Платформы PC, в разработке версии для PS5, Xbox Series X, Series S и Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Со времён нашего предварительного обзора Songs of Conquest изменилась не сильно — это всё такая же безмерно увлекательная и проработанная пошаговая стратегия, которая придётся по душе как тем, кто тоскует по временам «хотсита» за «Героями», так и адептам пошаговых войн, жаждущим стратегических испытаний с уймой нюансов. По прошествии двух лет в раннем доступе суть осталась та же, но в мелочах игра преобразилась кардинально. Скажем, интерфейс стал куда более понятным, интуитивным и дружелюбным; искусственный интеллект значительно поумнел и способен держать игроков в тонусе на любом уровне сложности как на глобальной карте, так и на тактическом поле боя; сетевой код стал куда стабильнее, багов и вылетов — в разы меньше. Словом, настал лучший момент, чтобы познакомиться или, возможно, вновь отправиться в поход за победой и славой!

 Чем сложнее бой, тем слаще победа

Чем сложнее бой, тем слаще победа

#Войны четырёх царств

Для тех, кто зайдёт в игру впервые, самой интересной окажется сюжетная кампания, представляющая каждую из четырёх фракций Songs of Conquest. Истории Арлеона, Раны, баронства Лот и Барии предлагают конфликты на любой вкус: одна кампания посвящена битве за власть, другая — ожесточённой борьбе за свободу, третья — схватке за возврат былого величия, а в четвёртой предстоит обнажить меч за честь семьи. Все они хорошо исполнены и интересно сплетаются в общее полотно местной истории, хотя, на мой взгляд, излишне словоохотливо написаны, да и исключительных драматургических откровений ждать не стоит. Впрочем, свою главную задачу кампании выполняют исправно — знакомят новичков с мироустройством, погружают в атмосферу, учат тактическим пошаговым боям, особенностям четырёх игровых фракций и азам градостроительства. И конечно, представляют солидную компанию разнообразных героев или, как их здесь принято называть, магистров.

Герои — основа игрового процесса, на которой выстраивается всё остальное. Выбор магистров у каждой фракции солидный, а от множества специализаций и связанных с ними тактических возможностей разбегаются глаза. Одни герои концентрируются на конкретной боевой единице (скажем, крысах), и тут стоит озаботиться тем, чтобы ключевому герою отряды поступали исправно. И не будет лишним правильно выбрать героические способности при прокачке, чтобы ключевые боевые единицы не уступили в первом же бою противнику с более сбалансированным войском (тут всё как в «Героях» — на каждом уровне выбираете одно из нескольких усилений). А при возведении построек вы сможете прикупить дополнительные усиления для отрядов и даже повысить предельное количество боевых единиц в одной ячейке. Ну а с магистром, базирующим свою боевую мощь, скажем, на магии, предстоит не просто прокачивать силу заклинаний и школы волшебства, но и формировать боевую рать исходя из его сущности — материи, что производится воинами в свой ход и критически важна для использования заклинаний.

 Сначала местная магия может показаться мудрёной, но на деле сущность, производимая войсками и умениями, — куда более элегантное и оригинальное решение, чем пресловутая мана

Сначала местная магия может показаться мудрёной, но на деле сущность, производимая войсками и умениями, — куда более элегантное и оригинальное решение, чем пресловутая мана

От ключевого магистра предстоит выстраивать и экономику: фокусироваться на форсированной добыче определённых ресурсов и грамотно распределять строительные приоритеты, и тщательно подбирать места для застройки. Ведь в городах место ограничено и построить всё и сразу попросту не выйдет. Впрочем, никто не мешает жонглировать городской застройкой и, например, накопив изрядное количество камня, снести часть каменоломен и отдать освободившееся пространство под добычу золота или древесины. То же и с вербовочными центрами — если вдруг стратегия изменилась или ключевой магистр временно выбыл из игры, город можно довольно оперативно перестроить под второстепенного героя.

Впрочем, все магистры могут свободно нанимать и вести под своими знамёнами любые войска без штрафов и ограничений. Но истинной военной эффективности и могучих синергий, как правило, получится добиться именно при развитии в «родном» направлении. У каждой фракции таких может быть несколько. Скажем, при игре за Барию можно отдать предпочтение мушкетёрам и прикрывающим их пикинёрам, а в качестве убийственного аргумента в любом споре ещё и выкатить громадный «Огнерёв» на поле боя. Или же попробовать заполнить все слоты отрядов смертоносными и быстрыми тенями и, при грамотном позиционировании, иметь возможность истребить численно превосходящее вражеское войско. А может, просто нанять орду бешеных гнилозубов, что контратакуют врага до атаки этого самого врага, — и как получить чудовищное преимущество перед рукопашными отрядами, так и стать лёгкой добычей стрелков. Или же собрать что-то общее, чтобы иметь ответы на большую часть вызовов, но упустить определённые мощные бонусы менее сбалансированных сборок. Словом, здесь вас ждёт широкий простор для стратегических и тактических изысканий, который и за сотню часов едва ли удастся освоить полностью — как и детально изучить все режимы и карты.

 Перестройка вражеского города под свою фракцию — одна из самых приятных возможностей в Songs of Conquest, которой так не хватало… скажем, в третьих «Героях»!

Перестройка вражеского города под свою фракцию — одна из самых приятных возможностей в Songs of Conquest, которой так не хватало… скажем, в третьих «Героях»!

#Стратегический гимн

Пройдя кампанию и освоив азы, можно, наконец, поиграть, зайдя в другие режимы одиночной игры. И тут есть где разгуляться! Для соло-игроков представлено множество возможностей проявить полководческий талант: тут и случайная битва, где достаточно выбрать желаемую карту — от крохотного дуэльного островка до огромного поля на восьмерых, — и в бой. В режиме «Схватка» представлены матчи с более тонкими настройками, помимо стандартного распределения фракции и героев: можно, например, установить потолок максимального уровня для магистров, определить количество ресурсов на карте или задать интенсивность появления нейтральных существ. Ну и разумеется, предусмотреть условие победы — уничтожить всех или же зажечь все факелы на карте.

Но самый интересный вариант — это, пожалуй, режим «Испытания». Здесь игроков ждут небольшие сценарии с полностью предустановленными вводными и определёнными требованиями к победе — этакие стратегическо-тактические головоломки, что далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд. Но если вы и их раскусите, то самое время отправиться туда, откуда в одиночную игру уже не возвращаются… в сетевой режим!

 Любой каприз за ваши деньги

Любой каприз за ваши деньги

Главное блюдо для ценителей стратегических вызовов получилось отменным. По сути, всё то же самое, что и в одиночной игре, но как же по-новому раскрываются все механики, стратегии и подходы, когда играешь с реальными людьми, которые знают игру и умеют выжимать максимум из каждого хода. Чтобы победить (или хотя бы проиграть с меньшим треском), приходится постоянно импровизировать, искать новые стратегии, быть быстрее, не попадаться в хитрые ловушки и умело расставлять свои, планировать ходы наперёд и предугадывать шаги оппонентов. А уж если вы играете с друзьями, которые и сами искренне любят стратегический жанр, то прекрасный опыт вам точно обеспечен — сидеть в «дискорде», играя онлайн, —это практически старый добрый «хотсит». Именно в многопользовательских партиях полностью понимаешь, насколько же глубока, увлекательна и величава Songs of Conquest!

***

Songs of Conquest часто сравнивают с третьими «Героями», называя её наследницей великой игры. И пожалуй, это не преувеличение, скорее даже наоборот, преуменьшение — у Lavapotion получилась самобытная, глубокая и страшно увлекательная пошаговая стратегия, которая способна накрепко приковать к экрану на сотни часов. Здесь постоянно хочется оттачивать полюбившиеся тактики и проверять новые стратегии, испытывать безумные сборки и с упоением проводить вечера за многопользовательской игрой с незнакомцами и друзьями. Может, это не именно «тот самый» чудесный опыт, что когда-то дарила другая легендарная игра, но точно не менее прекрасный.

Достоинства:

  • стратегическая и тактическая составляющие просто превосходны;
  • занятные режимы для одного игрока;
  • богатые возможности для многопользовательской игры;
  • чарующая пиксельная графика.

Недостатки:

  • сюжетная кампания ощущается как слишком длинное обучение и едва ли будет интересна опытным игрокам.

Графика

Отменный пиксель-арт, тонкая проработка специфических визуальных черт фракций, прекрасные карты, богатые деталями, — Songs of Conquest влюбляет в себя с первого взгляда.

Звук

Чарующий саундтрек и атмосферный звуковой дизайн отлично работают на погружение в мир.

Одиночная игра

Потрясающе увлекательная стратегия с уймой нюансов и неочевидных особенностей, сулящих бездонный игровой потенциал.

Оценочное время прохождения

Около семи часов уйдёт на одну кампанию, двадцать-тридцать на все четыре, ещё пара десятков на прочие одиночные режимы, и просто бездна времени, когда откроете для себя сетевую игру.

Коллективная игра

Без сомнений, большинство игроков сразу же направятся на поля многопользовательских сражений и не будут разочарованы ни количеством карт, ни качеством сетевого кода, ни возможностями скрупулёзной настройки каждой партии.

Общее впечатление

Великолепное стратегическое пиршество на сотни часов.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бывший руководитель Google DeepMind переманивает таланты в Microsoft для работы над ИИ 2 ч.
ЕС выпустил руководство по использованию ИИ, запрещенного «Законом об ИИ» 7 ч.
Age of Mythology: Retold и Age of Empires II: Definitive Edition взяли курс на PS5 8 ч.
Mozilla Firefox получил интеграцию с ChatGPT и другими ИИ-ботами, а также научился переводить сайты на русский 8 ч.
«Когда предзаказ оправдывает ожидания»: на релизе Kingdom Come: Deliverance 2 покорила пользователей Steam и побила рекорд первой части 9 ч.
Microsoft напомнила про релиз Avowed в Game Pass, а Starfield возглавила линейку новинок Xbox Game Pass Standard 10 ч.
Meta объявила дату закрытия метавселенной Horizon Worlds, но оставила ей шанс на выживание 11 ч.
Инсайдер раскрыл, когда выйдет Elden Ring Nightreign — официальный анонс даты релиза совсем близко 12 ч.
«Ключевой ингредиент магии»: ретрофутуристическая экшен-RPG от соавтора Dishonored и Prey заручилась поддержкой издателя 12 ч.
Adobe Acrobat получил переводчик с юридического языка на человеческий 13 ч.
AMD разочаровала инвесторов слабым прогнозом, акции упали в цене почти на 9 % 2 ч.
Новая статья: Обзор SSD-накопителя Samsung 990 Evo Plus: наконец-то нормальный Evo (а не как в прошлый раз) 7 ч.
Недружелюбное отношение к Канаде может затормозить развитие ИИ ЦОД в США 8 ч.
G.Skill представила модули DDR5 на 16 и 48 Гбайт с низкими задержками и повышенной частотой 9 ч.
Электромобили догнали и перегнали машины с ДВС по долговечности и надёжности, выяснили учёные 10 ч.
NASA ищет частных партнёров для доставки лунохода VIPER на Луну целиком, а не частями 12 ч.
Установлен новый рекорд по предзаказам флагманов Samsung — Galaxy S25 Ultra лидирует с большим отрывом 12 ч.
Китай запустит антимонопольное расследование против Intel — пока это слухи, но акции уже подешевели 14 ч.
Сверхпрочный смартфон HONOR X8c со 108-Мп камерой поступил в продажу в России 14 ч.
Росреестр заплатит 5,1 млрд руб. за аренду ЦОД у «Ростелекома» — втрое больше, чем в 2022 году 15 ч.