Сегодня 04 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tactical Breach Wizards — спецназ города магов. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Suspicious Developments
Разработчик Coal Supper
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-10400 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5770, 3 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam
Дата выхода 22 августа 2024 года
Локализация Отсутствует
Возрастной ценз Не определен
Платформы PC
Официальный сайт

Suspicious Developments — не новичок в индустрии, ее перу принадлежат весьма успешные инди Gunpoint и Heat Signature. Если приглядеться, то Tactical Breach Wizards — вполне естественное продолжение идей, заложенных в предыдущих проектах. Нам снова предстоит штурмовать комнаты, полные врагов. Только на этот раз — с полноценной трехмерной графикой и от лица отряда магов специального назначения.

 Капитан Прайс, если бы он получил образование в Хогвартсе

Капитан Прайс, если бы он получил образование в Хогвартсе

Зов маны. Современная война магов

Авторы даже не пытаются скрыть, что главным источником вдохновения при написании сюжета был вопрос: «А если добавить в Call of Duty магию?» И, в отличие от разработчиков Immortals of Aveum, прекрасно понимают, что отвечать серьезно на этот вопрос не стоит и пытаться. В первой миссии бравый отряд из мага-провидца Каза и спидстера Лив Кеннеди десантируются на танкер, очищая каюту за каютой. Для сноса дверей вместо взрывчатки в ход идет специальное заклинание. А расстрел террористов в режиме замедленного времени заменяют тактикой с изометрической перспективой.

Перед штурмом каждой комнаты обязательно следует краткий диалог. Слог пропитан иронией. Персонажи общаются между собой исключительно остротами. Любая беседа обязательно заканчивается панчем — и в этом есть свой шарм. Игра относится к своей истории с юмором, но при этом не скатывается в пародию. В ней находится место и драме, и даже неожиданным поворотам. К команде даже успеваешь прикипеть. Общий настрой чем-то напоминает «Стражей Галактики» — вроде и раздолбаи, но в ответственный момент могут собраться и спасти мир. Даже главное меню невольно отсылает к постеру второго фильма. Случайность? Кто знает.

Сценарий на ура справляется с главной задачей — склеить разрозненные уровни-головоломки в цельное повествование. Ведь структурно Tactical Breach Wizards весьма тривиальна. По сути — набор комнат для штурма, перемежающихся забавными сценками. Помещения не отличаются замысловатостью и в целом устроены не намного сложнее, чем аскетичные арены в Into the Breach. Поначалу вообще кажется, что перед нами скорее головоломка, нежели тактика. Первые уровни обучают основным механикам и предполагают одно верное решение. Но чем дальше в лес, тем больше инструментов оказывается в нашем распоряжении.

 Зная, куда пойдет враг, знаешь заранее и куда прицелиться. А что, сила предвидения объясняется сюжетно

Зная, куда пойдет враг, знаешь заранее и куда прицелиться. А что, сила предвидения объясняется сюжетно

Сразу бросается в глаза, что на всю пятерку героев приходится лишь несколько умений, наносящих врагам прямой урон. В основном для нейтрализации противника предстоит… толкаться. Именно под это заточен основной арсенал, в разных вариациях: отшвыривать или притягивать к себе одного супостата или целую группу. Сталкивайте их друг с другом, молотите о стены или выбрасывайте в окно — вариантов достаточно.

Впрочем, игрок начинает приключение лишь с двумя бойцами, группа растет строго по мере развития истории. Новые возможности равномерно распределены по всем пятнадцати часам прохождения. Вплоть до того, что последняя механика открывается аккурат к финальному уровню. Каждый герой имеет определенную специализацию. К примеру, некродоктор Бэнкс хороша в ослаблении врагов, а бронированная Далл — отличный танк и таран в одном флаконе.

Сражения разделены на несколько фаз. В первой — ваш ход. Каждый участник отряда может передвинуться в указанную точку, а также выполнить ограниченное количество команд. Некоторые умения расходуют только «очки действия» (выдается строго одно на ход), другие — ману (можно восполнить, взаимодействуя с некоторыми предметами), третьи же имеются в ограниченном количестве на весь бой. Определенные навыки позволяют восполнять некоторые из ресурсов или дают «бесплатный» ход. Например, один из героев учится автоматически проводить свою основную атаку по той же цели, которую бьет любой иной ваш подопечный.

 Правильно выбранный угол удара для цепной молнии — и вот вражеский отряд полег в полном составе

Правильно выбранный угол удара для цепной молнии — и вот вражеский отряд полег в полном составе

Сделав все, что вы посчитаете нужным, можно перейти к предвидению. Перед подтверждением всех ваших решений вы можете увидеть все ответные действия врагов заранее. Устроил результат? Фиксируете раунд. Считаете, что можно отыграть его лучше? Отматываете на любое количество шагов назад и пробуете иную тактику. И да, разрешается пользоваться откатом в любой момент. Случайно ткнули не в ту клетку или не сразу заметили интересную связку, которая позволит расчистить комнату за один ход? Не беда, вернитесь на шаг назад и экспериментируйте. Ограничение только одно — перемотка работает в рамках одного раунда. Как только соперник сделает свой ход — назад дороги нет.

Конечно, подобные послабления будут восприняты в штыки любым закоренелым фанатом жанра. Tactical Breach Wizards действительно хорошо подходит для новичков. Здесь нет злосчастного 95-процентного шанса попадания. Игра вообще исключает любой фактор случайности и глупой ошибки. Она всегда подсвечивает результат любого вашего действия: куда отлетит враг, в кого он целится, куда он хочет переместиться. Любой провал — это результат вашей недальновидности и слабого планирования. Впрочем, провалиться здесь надо постараться, как минимум — на среднем уровне сложности. А изменить сложность можно в любой момент, отчего в меню крайне странно выглядит опция «Пропустить уровень».

За все прохождение я лишь раз загнал себя в сложную ситуацию — в одной из финальных комнат, где надо было выполнить хитрое условие. Жаль, что подобное в игре в целом — редкость. Цели на всех уровнях практически одинаковые: вам нужно или нейтрализовать всех врагов, или же доставить всех персонажей в определенную точку.

 В последнее время доска с уликами стала популярной мини-игрой

В последнее время доска с уликами стала популярной мини-игрой

Поддерживать наш интерес стараются за счет разнообразного сочетания противников: стрелки, усиленные бойцы, гранатометчики, одни в броне, другие сопротивляются толканию, третьи защищены от ослабления. Каждая вторая миссия подкидывает новые типы магов-отступников, а заодно инструменты для новых путей к победе.

Персонажи прибывают в группу по сюжету, но вот выбор навыков для развития — целиком на ваше усмотрение. Рост в уровне, правда, лишь ширма. Опыт начисляется для виду после миссий, но не зависит от ваших действий. К финалу все герои упрутся в потолок прокачки, что позволит развить порядка восьмидесяти процентов умений. И это определит, какие тактики вам будут доступны.

Единственный бонус за дополнительные активности — так называемые очки уверенности. Их выдают за выполнение особых испытаний на сюжетных заданиях и за прохождение опциональных уровней. Потратить их можно лишь на альтернативные образы для магов. Некоторые отличаются лишь цветом, но есть и забавные. Впрочем, второстепенные миссии сами по себе интересно поставлены. Если вам не хватило основной кампании, то вы легко продлите себе игровой процесс еще на пару-тройку часов.

 Итоги миссий, как и любой диалог, всегда заканчиваются шуткой

Итоги миссий, как и любой диалог, всегда заканчиваются шуткой

* * *

Tactical Breach Wizards определенно стала еще одним успехом для Suspicious Developments. Проект приняли тепло как критики, так и игроки. Она элегантна в своей простоте и, несмотря на кажущуюся поверхностность, на самом деле обладает глубиной. Надо понимать, что ей далеко до хардкорных тактик, — прожженные фанаты подобных развлечений могут остаться в легком разочаровании. Но это умная, продуманная и в целом отличная возможность попробовать жанр или взглянуть на него под несколько другим углом.

Достоинства:

  • простая механика, дающая много возможностей;
  • отсутствие фактора случайности… если вам не нравится случайность;
  • увлекательная история со здоровым юмором и химией между героями.

Недостатки:

  • цели на уровнях в основной кампании однообразны;
  • отсутствие фактора случайности… если вам случайность по душе.

Графика

Трехмерность хоть и честная, но низкополигональная. Есть шарм и стиль, но визуальный ряд не впечатлит.

Звук

Звуковое оформление и вовсе непримечательное. Диалоги не озвучены, а музыка почти незаметна. Единственное, что вы будете слышать часто, — «пуф», «вжух» и «бах» от заклинаний.

Одиночная игра

Десятки комнат, которые можно зачистить разными способами. По внешним признакам — типичная современная тактика, но в этот раз эксперименты поощряются, а случайности исключены.

Оценочное время прохождения

Полтора десятка часов на основную историю и еще пяток на дополнительные испытания.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Увлекательная тактика-головоломка, где к решению каждой задачки есть как минимум несколько ключиков.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Конец эпохи: Intel закрыла приложение Unison для синхронизации ПК и смартфонов 4 ч.
    Минюст США убедил Google и Apple не блокировать TikTok, пообещав их не штрафовать 4 ч.
    Destiny: Rising не заставит себя долго ждать — дата выхода и новый геймплейный трейлер 8 ч.
    Anthem уйдёт в вечный офлайн — Electronic Arts скоро отключит серверы провального шутера 9 ч.
    «Базальт СПО» представила в Китае российский ПАК с китайскими чипами Loongson 10 ч.
    Петиция «Прекратите убивать игры» набрала миллион подписей для рассмотрения в Евросоюзе, но борьба ещё не окончена 11 ч.
    Аналитики раскрыли продажи Death Stranding 2: On the Beach — игра уже стала хитом на PlayStation 5 12 ч.
    Windows 11 становится всё популярнее среди геймеров — на неё переходят не только с Windows 10 13 ч.
    Новый шутер от соавтора Doom Джона Ромеро оказался под угрозой — из-за увольнений в Microsoft студия осталась без денег и сотрудников 13 ч.
    «Нужно больше Адских Десантников»: популярный кооперативный шутер Helldivers 2 от Sony всё-таки выйдет на Xbox, причём уже скоро 15 ч.
    МТС запустит на транспортной сети сервисные маршрутизаторы BRAS/BNG собственной разработки 3 мин.
    CoreWeave стала первым облачным клиентом Nvidia, запустившим эксплуатацию ускорителей Blackwell Ultra 3 ч.
    E Ink придумала встроить в тачпад ноутбука экран на электронных чернилах — для общения с ИИ и не только 7 ч.
    Новая статья: ИИтоги июня 2025 г.: ой, да было бы что заменять! 8 ч.
    Transcend выпустила свой самый быстрый SSD для ПК — MTE260S со скоростью до 14 000 Мбайт/с 10 ч.
    «Большой прекрасный закон» Трампа сулит тёмные времена солнечной энергетике США 10 ч.
    Nothing Phone (3) для Индии получил более ёмкую батарею, чем для США и Европы 10 ч.
    Tesla подтвердила падение спроса на Cybertruck до 5000 единиц в квартал — на порядок ниже изначального плана 12 ч.
    Nvidia сегодня может отобрать у Apple звание самой дорогой компании в истории 12 ч.
    В России поступили в продажу беспроводные наушники Realme Buds T200x, Buds T200 Lite и Buds Air7 — от 1699 рублей 13 ч.