⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Loco Motive — возвращение в эпоху LucasArts. Рецензия
Играли на PC Многие независимые коллективы начинают свой путь с платформеров и метроидваний — понятных жанров, которые до сих пор любят и которые будут популярны вечно. А вот британская студия Robust Games выбрала другое направление — её дебютным проектом стал квест Loco Motive. Жанр вроде как считается мёртвым, но время от времени о нём вспоминают — то Double Fine решит выпустить ремейки своих старых игр, то вдруг появится Return to Monkey Island, продолжающая забытую серию. Создатели Loco Motive вдохновлялись классическими квестами прошлого века и сделали замечательную игру, которую любителям жанра и просто желающим поностальгировать точно не стоит пропускать. ⇡#Убийство в «Рейсском экспрессе»Мы переносимся в «Рейсский экспресс», первый в своём роде паровозный состав, построенный семьёй Унтервальдов. Во вступлении Loco Motive старейший член семьи, которую просто называют леди Унтервальд, едет с большой группой людей на этом экспрессе и готовится выступить с обращением — она назовёт имя наследника, который получит её огромное состояние. Однако всё идёт не по плану — когда состав на минуту заезжает в тоннель и всё вокруг темнеет, кто-то убивает старушку прямо на сцене и успевает скрыться. Вдобавок её помощник-юрист Артур теряет завещание, но это уже не столь большая проблема — нужно выяснить, кто совершил преступление и зачем. Возникают очевидные параллели c «Убийством в Восточном экспрессе» — и детективный роман был написан в тридцатых годах прошлого века, и здесь время действия точно такое же. Эпоха безошибочно проступает даже сквозь милую пиксельную графику: шляпы с перьями, облегающие вечерние платья у женщин, белые рубашки и жилетки у мужчин и, конечно, интересные причёски — особенно пышный помпадур у юриста Артура. Музыка тоже соответствующая — если саундтрек первой Mafia вам по душе, то и здесь от большинства композиций получите удовольствие. Геймплейно же Loco Motive — классический квест. Локации усыпаны объектами, с которыми можно взаимодействовать: либо просто рассматривать их, слушая комментарии героя, либо класть в карман. Инвентарь со временем набивается всяким хламом, от сломанной вешалки и куска сыра до книг и записок. Ну и персонажей здесь полно, один колоритнее другого: молниеносно рисующий художник, вечно спорящие близнецы, пожилая дама с огромной слуховой трубкой и даже члены секретного общества, в тайную комнату которого очень хочется попасть. Прежде всего в игру влюбляешься из-за её визуального стиля — и окружение нарисовано чудесно, и персонажи здорово анимированы. За визуальную сторону отвечал художник, который ранее работал в Chucklefish над Wargroove и Starbound, и его профессионализм очевиден. Все персонажи, даже второстепенные, получились очень живыми: кто-то подбрасывает пенсне, когда пугается, у кого-то «прыгает» шевелюра при передвижении. Порой возникает ощущение, что даже синхронизация губ здесь есть, — странно звучит в случае с пиксельной игрой, но, как только это замечаешь, уже трудно перестать обращать внимание. Поскольку каждому герою уделили много внимания — даже безымянным посетителям казино, которые радуются победам, — к персонажам прикипаешь, и не жалко потратить время на повторные разговоры с ними в поисках решения очередной загадки. ⇡#Квест как он естьНаверняка словосочетание «классический квест» ассоциируется у многих с ситуациями, когда никак не можешь найти решение, заглядываешь в прохождение, а там написано то, до чего ты никак не мог додуматься сам. В Loco Motive подобные моменты тоже бывают — иначе это не был бы квест в духе игр LucasArts. Однако с трудностями, к счастью, сталкиваешься далеко не на каждом шагу — «тупить» будешь не один раз, но в большинстве случаев решение кажется не таким уж бредовым, просто чуть более изощрённым, чем ты думал. Хотя и пара идиотских моментов есть, причём один из них (по крайней мере, как показалось мне) поставили в самое начало игры. Настраивает на нужный лад, так сказать. В то же время квест постарались сделать доступным и удобным для современной аудитории. Не знаете, что делать дальше, — позвоните по телефону и получите подсказку. Не хотите постоянно кликать по экрану — перемещайтесь с помощью клавиатуры. А если мышью двигаться удобнее, то можно удерживать кнопку, чтобы персонаж бежал быстрее. Ну и при нажатии на Tab подсвечиваются все интерактивные объекты — удобно, поскольку не всегда очевидно, с чем можно взаимодействовать. Бывает, что однотипных предметов на экране много, но какой-то один из них существует отдельно от остальных — кнопкой сразу его подсвечиваешь. В общем, прохождение получается максимально комфортным, но дух классических квестов при этом никуда не исчезает. Loco Motive хочется только хвалить. Даже за сюжет её не поругаешь — сценарий написан изумительно. История рассказывается от лица трёх пассажиров поезда, которых опрашивает следствие, и ответ на главный вопрос долго остаётся в секрете. Сначала мы играем за одного, потом за другого, за третьего — на прохождение уйдёт около девяти часов, но скучно не будет ни разу. И герои, как сказано выше, очаровательны, и хорошего юмора хватает, и в одном лишь паровозе не придётся постоянно находиться, хотя и он оказывается достаточно большим. *** Loco Motive — чудесный квест, лишний раз доказывающий, что даже мёртвые жанры можно успешно воскрешать. Здесь всё идеально сочетается: и интригующий сюжет в духе Агаты Кристи, разворачивающийся в начале прошлого века, и множество озвученных персонажей, и добротный юмор, и по большей части нормальные головоломки. А если с какими-то загадками возникают трудности, почти всегда можно воспользоваться подсказкой — и это не единственное удобство по сравнению с классическими квестами конца прошлого века. Награды и номинации проекту вряд ли светят, вышел он относительно незаметно, но место в копилке лучших квестов последних лет ему гарантировано. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео: Loco Motive
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации
|
Все комментарии премодерируются.