Жанр | Экшен, ролевая игра |
Издатель | Paradox Interactive |
Разработчик | The Chinese Room |
Дата выхода | 21 октября 2025 года |
Возрастной ценз | От 17 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5 |
Официальный сайт |
Играли на PC. Скриншоты предоставлены издателем
О продолжении Vampire: The Masquerade — Bloodlines просили чуть ли не с момента ее релиза в далеком 2004 году. Просить пришлось аж пятнадцать лет, но мольбы были услышаны! Сиквел представили в 2019 году, да с какой командой… Нет, за студией Hardsuit Labs особых успехов не было, зато за сценарий отвечал Брайан Мицода (Brian Mitsoda) — автор оригинала, а помогал ему Крис Авеллон (Chris Avellone), ведущий дизайнер и ведущий сценарист легендарной Planescape: Torment, приложивший руку ко многим знаковым RPG девяностых и нулевых. Казалось бы, нас точно ждет отличное ролевое приключение со множеством развилок и зримым влиянием выбора на события.
Но дальше одна за другой последовали неурядицы: переносы релиза, уход творческого директора, увольнение Мицоды без объявления причины, увольнение и «отмена» Авеллона с последующей попыткой вырезать все его творчество из проекта. Наконец, смена разработчика на The Chinese Room. Эта студия известна в первую очередь благодаря неспешным «созерцательным» приключениям — не самый очевидный кандидат для ролевой игры, где важны сценарная и геймплейная свобода. И теперь, спустя годы творческих мук, Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 вот-вот готова выйти (не будем говорить «на свет»), а пока нам удалось вкусить плоды демонстрационной версии. И вкус весьма неоднозначный.
⇡#После долгого сна
Несмотря на многие пертурбации, местом действия Bloodlines 2 остался заявленный еще при анонсе Сиэтл. Дело движется к Рождеству: на дорогах снег, а ночь освещают не только неоновые вывески, но и гирлянды на елках. Однако праздничную атмосферу рушит череда кровавых убийств. В такой обстановке приходит в себя главный герой (или героиня — пол можно выбрать) — древний вампир, известный по легендам как Кочевник. Или Фаир, как он представляется встречным. Кочевник бродит по миру уже несколько веков, но последние сто лет провел в спячке.
Вопросы сыплются как на игрока, так и на Фаира. Кто и зачем его пробудил? А тут еще чужой голос в голове… Представился этот голос Фабиеном — детективом на службе у местного двора Камарильи. В отличие от Джонни Сильверхенда из Cyberpunk 2077, Фабиен не показывается на глаза, но любит пообщаться и комментирует почти любое ваше действие. Вы можете строить с ним доверительные отношения или же пренебрежительно отмахиваться — авторы обещают, что этот выбор повлечет за собой важные для истории последствия. Проверить это мы пока не можем, но игра постоянно подсвечивает реакцию собеседника на ваши ответы. Не только в знаменитом формате «NPC это запомнит», но и детальнее — раздосадован персонаж или доволен, усмехается или проявляет уважение.
В первые часы значимых решений принимать не дают, но плотность событий высокая. Мы в первой же миссии отыщем тело Фабиена, наткнемся на слетевшего с катушек шерифа вампиров и станем свидетелями нападения на элиту, правящую ночным Сиэтлом. Между квестами иногда мелькают флешбэки, где нам предстоит взять под контроль и самого Фабиена. Причем у него свои уникальные навыки, помогающие пудрить мозги или влезать в чужие мысли. К сожалению, в единственной подобной секции все применение навыков было исключительно постановочным и вело к одному результату.
The Chinese Room умеет рассказывать истории. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 захватывает, а интрига нарастает с каждым квестом. Но удастся ли ей держать ритм на протяжении всего сюжета? Сейчас можно лишь гадать. Не оценить и степень свободы, которой, судя по первым миссиям, явно недостаточно, хотя авторы говорят аж про дюжину финалов. На фоне предшественницы опыт пока кажется куда более линейным. Как в повествовании, так и в игровом процессе.
Смена разработчика не изменила общей концепции. Bloodlines 2 — ролевой экшен с упором на ближний бой, разнообразие которому придают многочисленные вампирские способности. Вы сами вольны выбрать клан, к которому принадлежит Фаир. Но Носферату среди них нет — внешность героя задана заранее, поэтому выбираем только из самых «человечных». Решение повлияет на то, какие умения вам будет проще открыть. «Наследственные» навыки стоят лишь очков опыта, а вот чужим умениям можно обучиться у представителей иного клана за дополнительную кровавую пошлину — вампиры могут перенимать способности сородичей через их кровь.
Правда, непонятно, зачем два клана из шести закрыли за платным DLC — их навыки можно получить в дальнейшем, но без покупки дополнения этих кланов нет в списке стартовых. Это прямой путь к негативному восприятию игры. Как и отдельный лаунчер от Paradox для запуска Bloodlines 2. И использование Unreal Engine 5, который дарит красивую картинку, но заставляет платить видимыми подгрузками и подвисаниями. Лаунчер, кусок игры за замком DLC, «прелести» UE5 — практически полный набор из самых больных для современного игрока тем, чтобы собирать отрицательные отзывы.
Выглядит игра вполне достойно. Особенно модели персонажей, которые приобретают объем благодаря мягкому освещению. Местами грубовата лицевая анимация, но в целом крупные планы в диалогах совсем не режут глаз. Хочется похвалить и общую стилистику. Текущая версия визуально очень похожа на демонстрации еще от 2019 года. Мрачные и детализированные улочки Сиэтла освещает мягкий лунный свет, а яркие вывески и мерцание гирлянд создают уютную рождественскую атмосферу.
А вот по механикам подход The Chinese Room явно отличается от того, что был у Hardsuit Labs. В ранних показах был фокус на нелинейности: например, доступные опции в диалогах были связаны с атрибутами персонажа, такими как восприятие или убеждение. От этого не осталось и следа. К сражениям можно было подходить с разных сторон или вовсе проскальзывать мимо врагов. Теперь же проход к следующей сюжетной локации закрыт, если рядом остались противники (даже если вы пробрались к цели незаметно). Это наблюдалось во всех трех вступительных миссиях, поэтому не вижу повода лелеять надежду, что дальше дизайнеры вдруг сменят парадигму.
Непосредственно сражения мне понравились. Упор в них сделан на ближний бой: Кочевник активно размахивает кулаками, умеет пинать с разгона и в подкате, уклоняться и контратаковать. Все движения классно ощущаются, а вампирские способности добавляют разнообразия и тактической глубины. Телекинез (доступен всем кланам с самого начала) позволяет и предметами швыряться, и выбивать из равновесия противников, а уникальные навыки дают выработать свой стиль. Умения Бруха дают дополнительные бойцовские приемы, Тремеры превращают врагов в ходячие бомбы, Вентру позволяют контролировать толпу и так далее. Применение навыков требует крови, а восполнить ее потерю можно или расходным эликсиром, или осушив врага. Но пока вы вопьетесь в чью-то тушку, другие продолжат вас бить, поэтому важно подгадывать момент для пополнения запасов.
На удивление приятно и просто перемещаться по Сиэтлу — скорость и ловкость древнего вампира ощущаются отлично. Кочевник лихо скачет по пожарным лестницам и трубам, за секунды взмывая на крыши домов. Высокие прыжки и умение парить в воздухе позволяют мчаться к цели, не касаясь земли. А если набрать полную вампирскую скорость, то в поворотах к делу подключается инерция — этакая Mirror’s Edge на кровавых стероидах. Но будьте аккуратнее, ведь использование силы на глазах у простых смертных — прямое нарушение Маскарада. Жаль лишь, что за вами не придут охотники: если заполнить шкалу нарушений до предела, вам просто со спины вонзят кол в сердце, и тут же наступит окончательная смерть.
* * *
Хорошая новость в том, что Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 теперь уже точно выйдет. Но та ли это игра, которую ждут вот уже больше двадцати лет? Едва ли. В ней определенно есть задатки увлекательного сюжетного приключения. Бодрый темп, диалоги, на удивление приятные сражения и перемещение по миру. Но сам мир хоть и красив, но мертв — на улицах Сиэтла не видно случайных событий или возможностей вляпаться в приключение. Вероятно, город окажется просто фоновой декорацией для заполнения пауз между сюжетными эпизодами, как в недавней Mafia: The Old Country. Что тут говорить, если в игре нет даже журнала квестов — все сюжетные задания, персонажи, подсказки и случайные находки хаотично свалены в «Кодексе». Ожидать комплексной RPG точно не стоит.
Видео:
Все комментарии премодерируются.