⇣ Содержание
|
Опрос
|
реклама
Ninja Gaiden 4 — то, чего мы ждали от «платинумов». Рецензия
Играли на Xbox Series S Когда стало известно о том, что PlatinumGames примет участие в разработке новой Ninja Gaiden, в это было трудно поверить — ну не могли звёзды сойтись таким образом, что создатели одних из лучших экшенов с мечами и катанами займутся воскрешением старой серии, которая идеально подходит им по духу. Последняя номерная часть Ninja Gaiden вышла ещё в 2012 году — с тех пор мы получили несколько переизданий и кошмарную Yaiba: Ninja Gaiden Z, а в этом году появилась двухмерная (и хорошая) Ragebound. Пришло время и для трёхмерной Ninja Gaiden 4 за авторством Team Ninja и PlatinumGames — весёлого и зрелищного экшена с восхитительной боевой системой и несколькими заметными недостатками. ⇡#Такие разныеКак и в Ragebound, в «четвёрке» мы управляем новым для серии персонажем. Знакомьтесь — Якумо, умелый и ловкий ниндзя. Он настолько хорош, что во вселенной Ninja Gaiden 4 его сравнивают с Рю Хаябусой — главным героем прошлых игр серии. Вот только Якумо и Рю служат разным кланам — оба защищают человечество от всяких чудовищ, но делают это по-своему. Рю объединился с независимой военной организацией «Орден Священного дракона», и вместе они скрыли под печатями Тёмного дракона — существо, которое пробудили демоны и которое долгое время терроризировало мир. Якумо же всю эту работу решил перечеркнуть — жрица (которую он изначально шёл убивать) убедила его, что дракона нужно освободить, после чего закончить ритуал его воскрешения и уже тогда изгнать монстра. А если просто убить жрицу, то дракон так и продолжит существовать вечно — никто, кроме неё, снять её же печати не сумеет. Столь разные подходы к одной и той же проблеме приводят к тому, что Якумо вынужден отправлять на тот свет не только демонов, но и членов ордена, а Рю открывает охоту на Якумо. История сама по себе немного (на самом деле очень даже) натянутая (а любые логические дыры легко затыкаются пророчеством, которое исполняет Якумо), да и качество сценария никак не помогает ей стать лучше. Новый главный герой напоминает классического угрюмого подростка из аниме, который пытается казаться круче, чем есть на самом деле. Жрица очаровательна, но роликов с её участием очень мало, а те, что есть, не несут смысловой нагрузки. Сюжетный поворот в последней главе, где мы играем за Якумо, вообще вызывает смех, потому что нас никак к нему не подводят — он нелеп в своей внезапности. Да, Ninja Gaiden 4 — не та игра, которую запускаешь ради сюжета, но здесь он настолько плох, что трудно не обращать на него внимание. Вдобавок и с роликами переборщили, и с диалогами по рации перебор — трудно сфокусироваться на игровом процессе и абстрагироваться от истории, если тебе постоянно о ней напоминают. Причём в последних главах за Якумо всё отчётливее замечаешь, как сложно авторам выжимать соки из простейшей завязки: один ниндзя ищет четыре печати, другой ниндзя ему мешает. Никакой драмы или нравственных коллизий, никакой «серой морали» или внезапных поворотов — ничего, что заставило бы с интересом ждать развития событий. В случае с геймплеем же плюсы заметно перевешивают минусы — за всех отдувается роскошная боевая система. Ninja Gaiden 4 — экшен, в котором драться нужно чаще, чем делать что-то другое, и лишний раз столкнуться с группой противников всегда приятно. Практически всё сделано по высшему разряду: несколько доступных видов оружия (открываются постепенно), большой список приёмов, активные враги, которые не стесняются агрессивно атаковать всем скопом, а не нападают по одному, как во многих других экшенах. Полчища демонов из преисподней и бойцы ордена побуждают задействовать весь арсенал и на лету подстраивать тактику, а не просто ограничиваться парированиями или применять одну и ту же комбинацию ударов. Особенно динамичными сражения делают новые механики, которых в прошлых Ninja Gaiden не было. В обычном состоянии Якумо — привычный герой слешеров, совершающий слабые и сильные атаки парными катанами, которые выдают в самом начале. Но стоит заполнить ударами и убийствами особую шкалу — и появляется возможность зажать специальную кнопку и принять форму кровавого ворона, с которой эти катаны превращаются в длинный меч. Он тяжелее и медленнее, но и урона наносит больше, а уже знакомые комбинации ударов преображаются. ⇡#Мастер-ниндзяПонимание того, когда лучше ограничиться обычными ударами, а когда стоит переключиться на форму кровавого ворона, существенно влияет на исход боя. Оппонент не сильно сопротивляется — просто его бьём. Вдруг загорается белая защитная аура — пробиваем её атаками в форме, чтобы заодно оглушить противника. А если враг становится красным и готовится совершить мощную атаку — тоже желательно активировать форму, поскольку она позволяет прерывать такие приёмы. Иногда лучше совершить рывок в сторону, и, если уклонение получится идеальным (то есть вы увернётесь от атаки в последний момент), время замедлится и удастся быстро переместиться оппоненту за спину. В другой раз стоит парировать атаки — совершать удар в тот же момент, когда это делает противник, чтобы ошеломить его и на пару секунд сделать беззащитным. Бывают моменты, когда уместно воспользоваться сюрикенами — например, чтобы сбить летающих врагов. А в некоторых случаях лучше стоять на месте и удерживать кнопку блока, чтобы дать оппоненту закончить комбо, и только потом ответить.
У Якумо и Рю есть быстрый доступ к расходникам: аптечкам для восстановления здоровья и эссенциям для временных пассивных эффектов Именно поэтому, когда попадаешь на очередную арену, не знаешь, что именно будешь делать и как всех побеждать. В Ninja Gaiden 4 постоянно импровизируешь и меняешь подход к сражениям — то проявляешь инициативу и пытаешься задавить оппонента сильными комбинациями, то принимаешь оборонительную позицию и реагируешь на вражеские выпады. Например, есть так называемый суперприём — когда удерживаешь кнопку сильного удара и заряжаешь атаку в течение нескольких секунд, после чего быстро переносишься к ближайшему противнику и наносишь большой урон, а заодно получаешь временную неуязвимость. Это действительно мощная атака, но с одной стороны по тебе могут стрелять из автоматов, с другой уже летят ракеты, с третьей несутся бойцы ближнего боя, из-за чего использование суперприёма не вовремя может привести к фатальным последствиям. Число доступных возможностей растёт почти с каждой новой главой — покупаешь универсальные приёмы, число которых в местных магазинчиках постоянно увеличивается, а также прокачиваешь отдельные виды оружия, на что тратится другая валюта. Какие-то приёмы предназначены для обычной формы Якумо, какие-то делают ещё мощнее атаки в форме кровавого ворона. Одни активируются при парировании, другие при идеальном уклонении, для третьих необходимо подпрыгивать — и всем этим обширным арсеналом хочется пользоваться. А в последних главах вместо Якумо управляешь Рю (это не спойлер, разработчики давно об этом говорили), и там всё меняется — оружие лишь одно, а приёмы открываешь в сундуках, а не покупаешь. И этим героем управлять ещё приятнее, чем Якумо, благодаря его подвижности и грациозности, с которой он переключается с одного комбо на другое.
В перерывах между боями игра напоминает трёхмерные игры о Сонике — с ездой по рельсам, быстрым бегом и прыжками в разные стороны Разочаровывает во всём этом лишь то, насколько унылыми получились локации. Дизайном окружения Ninja Gaiden 4 напоминает старые слешеры с PS3 на Unreal Engine — с вездесущими «лесенками» из-за плохого сглаживания, размазанными текстурами, повторяющимися объектами и тесными коридорами. Серость кое-как пытаются объяснить тем, что Токио страдает от непрекращающегося дождя, — дракон впитал в себя так много принесённых в жертву душ, что его тело не выдерживает и выделяет ядовитую кровь, или что-то вроде того. Но даже в закрытых помещениях, где погодных явлений нет, глазу не за что зацепиться. А в финальных миссиях кампании, где мы играем за Рю, даже новые локации рисовать не стали — просто посещаем повторно уже знакомые места. *** Несмотря на откровенно плохой сюжет и посредственный дизайн окружения, Ninja Gaiden 4 хочется назвать одной из лучших игр PlatinumGames (пускай коллектив и не работал над этим релизом в одиночку). Это экшен для тех, кто в первую очередь ценит геймплей и кому нравится выжимать максимум из каждой ситуации — любую арену можно пройти множеством способов, и чем больше оружия доступно и прокачано, тем интереснее на лету принимать решения в бою. Драйвом и жестокостью игра часто напоминает Metal Gear Rising — здешняя история не разлетится на мемы, а видеоролики не настолько пафосные, но драки примерно такие же захватывающие. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Видео: Ninja Gaiden 4
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все комментарии премодерируются.