Сегодня 09 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Keeper: игра, в которой вы — маяк. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Xbox Game Studios
Разработчик Double Fine Productions
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-7700K 4,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700, 25 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-13700K 3,4 ГГц / AMD Ryzen 9 7900X 3,7 ГГц, 32 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 16 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 4080 / AMD Radeon RX 7900 XT
Дата выхода 17 октября 2025 года
Возрастной ценз От 7 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Главными героями игр Double Fine частенько становятся не самые обычные персонажи. В Headlander мы управляли головой последнего выжившего во Вселенной и прикреплялись к чужим туловищам, чтобы решать головоломки. В Stacking играли за крошечную куклу, которая могла запрыгивать в матрёшки разных размеров. Разработкой этих проектов руководил один и тот же человек, Ли Петти (Lee Petty), и неудивительно, что в Keeper протагонистом стало нечто ещё более странное — маяк. Да, обычный маяк, который стоит на берегу большого водоёма и своим прожектором разгоняет ночной мрак.

#Мир без людей

Петти придумал Keeper во время пандемии COVID-19, когда заняться было нечем и появилось время для прогулок на природе. В новой игре он хотел создать мир без людей — не постапокалипсис с выжженной землёй и руинами вместо зданий, а вселенную, в которой явно когда-то ступала нога человека, но теперь почему-то никого нет. На пути встречаются брошенные автомобили и пустые домики, но нет ощущения, что с миром произошло что-то страшное — да и домысливать нет желания. Просто природа в этом регионе взяла верх, мелкие существа свободно себя чувствуют и заняты своими делами, а старые постройки заросли мхом и травой.

 Скоро отправимся в путь

Скоро отправимся в путь

В таких условиях абсолютно бесполезным стал маяк, одно из брошенных человеческих творений — суда по морю не ходят, светить ему незачем. И так бы он и стоял без дела, если бы не птица по кличке Прутик, волшебным образом оживившая героя. У маяка появились тонкие ножки, как у паука, и поначалу справляться с новыми «конечностями» ему трудно — он не может держать равновесие и с грохотом заваливается на бок, после чего быстро встаёт. Длится «обучение» несколько минут, а затем маяк начинает нормально ходить и даже совершает рывки, будто делал это всю жизнь.

Так начинается путешествие маяка и птицы, которые моментально становятся лучшими друзьями. История подается без слов, но общий смысл понятен — маяк постоянно смотрит в сторону горной вершины и держит к ней путь, а на отдельных участках загадочного региона встречается фиолетовая гадость, которую мы пытаемся уничтожить или прогнать. Что интересно, о прошлом этого мира узнаёшь не из самой игры, а из описания «ачивок» — там рассказывается об Иссыхании, которое сдерживали каменные создания и пытались замедлить некие старейшины. В общем, стандартная история о катаклизме и герое, пытающемся всё исправить.

 Некоторые элементы окружения реагируют на направленный свет — зверушки жмурятся, бутоны раскрываются

Некоторые элементы окружения реагируют на направленный свет — зверушки жмурятся, бутоны раскрываются

При этом предсказуемым повествование не назовёшь — не просто так разработчики старались не показывать в трейлерах то, что происходит во второй половине игры. Портить сюрпризы не буду (в том числе скриншотами — все взяты из первых глав), но Keeper есть чем удивить. Именно такие необычные идеи ждёшь от проектов Double Fine — то, каким образом рассказывается привычная для подобных игр история, удивляет. И удивляет не единожды за четырёхчасовое прохождение.

Однако если в повествовательном плане Keeper получилась как минимум любопытной, то геймплейно это один из самых слабых релизов Double Fine. Высокий маяк на тонких ножках балансирует на грани между симулятором ходьбы и приключением, гораздо чаще наклоняясь в сторону первого. Здесь довольно много эпизодов, в которых вы просто прогуливаетесь из одного конца локации в другой, ни с чем не взаимодействуя. А если делать что-то всё же нужно, то задачи максимально простые, и из-за регулярно вылезающих подсказок они становятся ещё легче. Например, мы всегда ходим с включенным прожектором, а специальной кнопкой увеличиваем яркость света, что нужно для преодоления некоторых препятствий. И как только вы подходите к такой преграде, вам сразу же напоминают, какой кнопкой можно фокусировать свет.

 По большей части «головоломки» выглядят примерно так

По большей части «головоломки» выглядят примерно так

#Плавали, знаем

Иногда требуется помощь Прутика, который в большинстве случаев нас сопровождает — и, опять же, каждый раз очевидно, когда нужно попросить помощь птицы, потому что объекты начинают особым образом поблёскивать. Чаще всего Прутик либо хватается за ручку механизма и крутит её, либо садится на пьедесталы и открывает тем самым двери — ничего сложного нет. Даже самые трудные головоломки будто бы взяты из детских приключенческих игр. Они решаются практически моментально — либо потому что у игрока не так много вариантов того, что он может сделать в той или иной ситуации, либо из-за вылезающих подсказок.

Это не то чтобы плохо для игр такого жанра — простенькие «адвенчуры» на 3–4 часа появлялись и появляются регулярно, спасибо задавшей тренд Journey. В этом году уже была Sword of the Sea — тоже коротенькое приключение с красивыми декорациями и элементарными загадками, в котором так же невозможно заблудиться и игрока часто водят за ручку. Разница между ней и Keeper в том, что для создателей Sword of the Sea это был далеко не первый релиз, и они постарались развить привычную формулу: сделали локации более открытыми, добавили взаимодействие с окружением, да и кататься на мече-скейтборде попросту весело.

 Иногда заворачиваешь не туда и попадаешь в «локации для скриншотов» — больше ни для чего они не нужны

Иногда заворачиваешь не туда и попадаешь в «локации для скриншотов» — больше ни для чего они не нужны

Keeper же берёт за основу то, что давно устарело, и не делает попыток развития. Даже когда во второй половине игры правила меняются, проблемы остаются теми же. К примеру, в одном из эпизодов попадаешь в большую открытую локацию, и разработчики не придумали ничего лучше, чем менять положение камеры в зависимости от следующей цели — лишь бы игрок не запутался. Но иногда он всё же путается — если камерой позволяют свободно управлять, Keeper плохо удаётся без слов объяснить следующую задачу, поскольку окружение оказывается скупым на подсказки.

При этом визуально игра изумительна — если сюрреалистичность Psychonauts 2 не оставила вас равнодушным, то здесь легко можно растянуть прохождение ещё на несколько десятков минут, рассматривая каждую деталь. В Keeper находишь отсылки и к фантастическим фильмам восьмидесятых с их рукодельными декорациями и существами, и к работам художников начала прошлого века, в том числе Сальвадора Дали и Макса Эрнста. У обоих в первую очередь «позаимствовали» деформированные лепные формы объектов — как на картинах вроде «Великого мастурбатора» и «Ангела домашнего очага». В играх такое редко можно увидеть, так что как минимум ради этого визуального пиршества стоит потратить вечер на прохождение.

 Это что, пластилин?

Это что, пластилин?

Да и геймплейно Keeper не совсем уж безнадёжна, просто она долго разгоняется, и к тому моменту, когда это наконец случилось, получать удовольствие от игрового процесса трудно. Возникает дилемма — с одной стороны, игра кажется слегка затянутой: стоило начать трансформации, происходящие во второй её половине, пораньше, пока не угас интерес. С другой — если бы продолжительность решили сократить, мы бы не увидели часть локаций, а увлекательна Keeper во многом благодаря им. Нет желания узнать, в какую сторону будешь крутить следующий рычаг с помощью Прутика, — зато хочется увидеть, какие ещё странные декорации не от мира сего возникли в головах дизайнеров и художников.

***

Возможно, отношение к Keeper зависит от того, как часто вы проходите подобные приключения. Если в плане графики ей почти нет равных в этом жанре (сказывается многолетний опыт художников Double Fine), то как игра она получилась скучноватой и даже устаревшей на фоне недавней Sword of the Sea и её предшественниц. И это странно — в случае с создателями Psychonauts, Stacking и других неординарных проектов ожидаешь, что геймплей может быть не самым выдающимся, но как минимум необычным. В Keeper эта необычность есть, но её мало, и она по большей части соседствует с тем, что мы уже много раз видели.

Достоинства:

  • неожиданные сюрпризы по мере прохождения, связанные с игровым процессом;
  • роскошные сюрреалистичные декорации;
  • разнообразный саундтрек, состоящий из музыки разных жанров.

Недостатки:

  • очень простые головоломки, над которыми ни секунды не нужно думать из-за быстро вылезающих подсказок;
  • примитивный игровой процесс, особенно в первой половине.

Графика

Интерактивный музей сюрреализма — без тающих настенных часов, но с диковинной растительностью и торжеством непривычных форм.

Звук

От подобных игр ждёшь оркестровый меланхоличный саундтрек, но у Double Fine другое видение. Здесь музыка динамичная и порой кажущаяся неподходящей, но как только к ней привыкаешь, понимаешь, что подбор композиций удачен.

Одиночная игра

Приключение, способное удивить, но для искушённого игрока будет недостаточно этих редких попыток впечатлить изобретательностью.

Оценочное время прохождения

4 часа.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Очень красивое приключение с вкраплениями интересных идей, но по большей части, увы, банально устаревшее. Благодаря визуальному стилю не жалеешь о потраченном на прохождение времени, но от Double Fine хотелось видеть что-то более оригинальное и смелое.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.