⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 105
Застойные времена давно позади, и общество уже не страдает от дефицита экшнов. Современная игровая индустрия выпекает их быстрее, чем бабушка пирожки. Другое дело, что найти среди них действительно стоящие игры, способные вырвать нас из когтей суровой действительности минимум на несколько дней, неимоверно сложно.
PariahВ поисках такого проекта мы обратились к одному из самых последних представителей жанра - Pariah. Игра не раз "светилась" на страницах авторитетных игровых изданий и производила неплохое впечатление на журналистов. Наверняка подоплека событий известна вам по многочисленным превью. Если вкратце: год 2520, доктор-наркоман Джек Мэйсон сопровождает на транспортном корабле пациентку Карину Джей. Мисс Джей является носителем некоего опасного вируса, и во что бы то ни стало должна добраться до места назначения. "Во что бы то ни стало" превращается в ураганный побег с планеты Земля, ставшей к тому времени одной большой колонией. Корабль дока и Карины терпит крушение. На поиск альтернативного транспортного средства остается ровно шестнадцать часов - именно столько остается до ковровой бомбардировки всей планеты. Кстати, если вы игнорируете лицензионную игровую продукцию (а в случае с Pariah вы наверняка ее игнорируете, т.к. официальной локализации в природе не существует, а лицензионная версия, заказанная в E-Shop, выливается в целое состояние), то мотайте сюжет на ус. Игра никакими пояснениями вас не порадует. Наши криворукие пираты в целях необъяснимой экономии утрамбовали Pariah на один CD, безжалостно вырезав все шикарные FMV-ролики, дающие пояснения происходящим событиям. По своей природе Pariah - "чистокровный" экшн без всяких примесей, если, конечно, не считать за примеси интерактивные транспортные средства. Джеку и его очаровательной спутнице (даром, что заразная, а все равно красивая, шельма) предстоит путешествовать не только пешком, но и на футуристических джипах, а также на не менее футуристическом "трицикле" с одним задним и двумя передними колесами. Вся техника, естественно, вооружена пулеметами, а джип располагает еще и ракетницей. Увы, артиллерией может управлять лишь пассажир. Поэтому мы либо с пулеметами, но едем, либо стоим, но с ракетами. Враги, несмотря на свой статус пропитых уголовников, ничуть не уступают Джеку в оснащении, а порой и превосходят его. На уровнях встречаются высокотехнологичные производственные комплексы с мощной огневой защитной системой. Супостаты тоже не любят пеших прогулок, поэтому при каждом удобном случае используют "колеса" - те, на которых ездят. AI бандюг относительно высок. "Относительно" означает, что мы и тупее видали, и поумнее встречали. Бойцы тюремного спецназа ловко скрываются от пуль за углами зданий и кувыркаются. Что не мешает им прогулочным шагом и с гордо поднятой головой приближаться к двери, из-за которой секунду назад лились свинцовые реки. Аналогичным образом враг "тупит" перед бесхозной техникой. Если в Far Cry, да святится имя его, солдаты с радостью прыгали за баранку любого авто, то в Pariah бойцы намертво прикреплены к своей технике. Выбитый из седла "гонщик" ни за что не полезет в чужую машину. Идиот. Unreal Engine и Karma-физика делают свое дело. Pariah хорош собой, особенно в лесной зоне. Ветер шевелит травку, качает деревья, гонит по небу облака и играет сорванными листьями. Зрелище действительно красивое. Романтика теряется с началом коридоров. Невзрачные интерьеры заводского типа, как ни крути, не возбуждают. Приятно удивила интерактивность. Каменные колонны крошатся и разлетаются осколками от попаданий, мусорные баки мнутся, а стекла - бьются. Сие не означает, что Groove Games создала по-настоящему живой мир. Те же колонны ломаются всегда одинаково, равно как и вмятины на бачках копируют друг друга. Тем не менее, возможность хотя бы такой куцей деструктивной деятельности приятна. Физический движок Karma честно обеспечивает пресловутый эффект "тряпочной куклы", что, впрочем, временами приводит к курьезам вроде свисающих с потолка мертвых вражин. С другой стороны, программистам не помешало бы точнее отладить алгоритмы. Покойники, вопреки названию, вовсе не покойны. Прислоненные к стенам и застрявшие на лестницах тушки дрожат мелкой дрожью, как замерзшие кролики. Вооружение стандартно: вибро-ножик для ближнего боя, футуристическая штурмовая винтовка, такой же дробовик и далее по тексту. Отметить стоит лишь портативный инъектор, посредством которого док постоянно вкалывает себе дозы, дабы не загнуться под огнем противника. Помнится, в Kreed была реализована такая же штуковина. Pariah оставил нас с легким привкусом затхлости. Слишком мало в игре свежих идей, и слишком много клише, которые нерушимой стеной стоят на пути игры к титулу Шедевра. Как это ни прискорбно, перед нами еще один проходной проект. Хотя фанатам жанра должно понравиться.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|