⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 106
XenusЕго называли "GTA в Колумбии". За его созданием следили с не меньшим тщанием и интересом, чем, например, за разработкой S.T.A.L.K.E.R. Собственно, даже геополитическая родина у игр одна - Украина. Вот только с Grand Theft Auto у детища Deep Shadows общего ничего нет, а S.T.A.L.K.E.R. просто еще не вышел, чтобы проводить параллели. Всякие "демы" и "беты" не в счет, в них проект GSC предстает банальным шутером, хотя обещано нечто намного большее. Но речь сегодня не о нем. Если вы до сих пор пребываете под впечатлением от бесшабашной вольницы Сан Андреас, призываю скорее переключиться на совершенно другой мир. Пожалуй, не менее свободный, но другой! Колумбия встречает путешественников настоящими джунглями. Не серыми каменными и стеклянными джунглями большого города, а сочной зеленой растительностью, травяным морем и ползучими гадами. А также бабочками, жучками, паучками и почти саблезубыми леопардами, на которых лучше не охотиться. Давить кисок автомобилем куда безопаснее. Впрочем, будем последовательны. Игрок в Xenus олицетворяет Сола Майерса, отставного бойца иностранного легиона, короче говоря, профессионального военного. Единственная, любимая и ненаглядная дочь Сола таинственным образом исчезает в Колумбии. На первый взгляд, виноватыми в пропаже отпрыска выглядят местные наркобароны. Ведь дочурка по профессии журналист, а в наркобизнесе тех, кто много болтает, на дух не переносят. На второй взгляд, кроме свирепой наркомафии в деле об исчезновении фигурирует древняя индейская легенда о неком таинственном артефакте, обладающим мистической невероятной силой. И у неразумного дитя господина Майерса загадочным образом оказывается кусочек сего артефакта. Третий и последующий взгляды проливают свет и на другие стороны проблемы, однако раскрывать их все в рамках небольшой рецензии было бы кощунственно. Так что с пропавшим чадом разбирайтесь сами. Я же подробнее остановлюсь на вопросе выживания в диком мире Xenus. Игра принадлежит к числу проектов, где степень свободы и размеры доступного игроку пространства переваливают далеко за рамки приличия. Пожалуй, можно сравнить его с The Elder Scrolls III: Morrowind с той лишь разницей, что Morrowind апеллирует к магии и холодному оружию, а Xenus призывает пользоваться реально существующими огнестрельными "игрушками". Да еще перемещения по необъятным просторам в проекте Deep Shadows лежат в ведении игрока, в то время как Morrowind оставляет их за кадром. В остальном игры схожи. Xenus вполне обоснованно претендует на аббревиатуру "RPG" в графе "Жанр".
Сол Майерс располагает набором совершенствуемых параметров. Набором вполне стандартным, надо заметить, и изначально совсем запущенным. А еще экс-боец называется! Какой-то он уж шибко "экс" получается. Хотя на геймплей в ранней стадии игры данное обстоятельство никак не влияет, поэтому поглумились и хватит. Параметры растут по мере интенсивного выживания Сола в агрессивной среде, не доставляя, таким образом, игроку лишних хлопот по распределению "экспириенс пойнтс" на манер приснопамятного Diablo. Выжить в Колумбии не так-то легко. Страна непрерывно находится в состоянии войны, джунгли то и дело расчерчивают трассеры автоматных очередей и оглашает грохот рвущихся гранат. Партизаны бьются с военными. Военные сражаются на два фронта, успевая отбиваться от мафии. Из-за кустов за светопреставлением с любопытством наблюдают аборигены-индейцы. И это еще далеко не все представленные на клочке густых джунглей стороны. Каждый лагерь формирует к мистеру Майерсу свое отношение на основе его поступков. Спрашивается, какое вообще дело нашему герою до всей этой катавасии? И зачем ему строить с кем-то отношения? Он же за дочерью приехал! Будь перед нами классический FPS, отважный Сол Майерс сразу бы спрыгнул с самолета на крышу виллы дона Педро (скажу по секрету, дон Педро - первый подозреваемый в деле о похищении), очередью от бедра положил несколько десятков человек охраны, самому Дону Педро засунул бы паяльник в пикантное место и заставил бы его во всем признаться. Но в том-то и дело, что Xenus - отнюдь не "чистокровный" FPS. Для обнаружения девочки необходимо провести расследование, читай, посетить кучу людей, втереться к ним в доверие... А что такое "втереться в доверие"? Верно, сослужить им добрую службу. Добрая служба по-колумбийски - это чье-нибудь убийство, не меньше. А чтобы убить, нужно оружие, к тому же нужны патроны, для передвижений нужна машина, для здоровья нужны лекарства, для безопасности нужен бронежилет и так далее и тому подобное. Божественным Олимпом над перечисленными нуждами возвышается финансовый голод - на все нужны деньги! Посему и отправляемся мы с Солом колесить по маленькой на глобусе и такой большой в игре стране, примыкая то к одной, то к другой группировке. Скажете, чем не GTA? Да всем! В Grand Theft Auto центральную часть игрового процесса занимает "автомобиле-мотоцикло-самолетовождение". Оно выполнено на должном уровне, оно интересно, оно занимательно. В Xenus использование автомобиля или лодки обусловлено жесткой необходимостью и само по себе малопривлекательно. Что-то не срослось у разработчиков с физическим движком, назвать поведение транспортных средств реалистичным язык не поворачивается. Существующие на сегодняшний день патчи ситуации не исправляют, так что в отсутствие других проблем не тратьте на их установку драгоценное время. По другим параметрам Xenus тоже далек от творчества Rockstar. Так, у Сола Майерса есть настоящий инвентарь. В зависимости от выносливости персонажа инвентарь вмещает в себя предметы различного суммарного веса, однако если оный вес близок к своему максимуму, главгерой становится неповоротливым хряком, идеальной мишенью для злоумышленников и диких колумбийских пчел. Единственное спасение от последних - быстрые ноги или целые колеса. Сол Майерс умеет пить водку, именуемую здесь текилой. От спиртного слабого на алкоголь бойца начинает мотать из стороны в сторону, зато C2H5OH частично нейтрализует привыкание к лекарствам. Ведь лишь первые несколько уколов обезболивающего восстанавливают горе-папаше драгоценное здоровье, последующие же инъекции проходят почти безрезультатно. Сол Майерс умеет поддерживать беседу. Редкая ролевая игра может похвастаться настолько внешне разветвленной, хотя фактически чудовищно линейной системой диалогов. Иллюзия живого собеседника была бы полной и окончательной, если бы губошлепство вещающего NPC не поленились привязать к фразам. Увы, персонажи открывают рот как рыбы, даже не пытаясь имитировать осмысленную речь. Графика в целом не тянет на гвоздь программы в Xenus. Игра покоряет обилием возможностей, размерами мира и качеством джунглей, однако теряет баллы на детализации окружения и спецэффектах. Все это ни на грош не умаляет достоинств Xenus, и ваш покорный считает своим священным долгом и почетной обязанностью рекомендовать вам сей славный проект. Нет, не проект, а настоящее интерактивное приключение в самой наркозависимой стране мира. Только прежде обзаведитесь минимум одним гигабайтом оперативной памяти. Заявленных в официальных требованиях 512 мегабайт откровенно не хватает. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|