Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 109

⇣ Содержание

Главное игровое событие лета состоялось! Легендарный стратегический сериал Earth 21хх получил долгожданное продолжение - Earth 2160. Оправдали ли разработчики наши ожидания - читайте ниже. Тем временем, компания Marvel, главный "комиксозаводчик" США, продолжает кормить нас фильмами и играми о добрых мутантах. На смену людям "Х" и Суперсемейке пришла "Фантастическая Четверка". Встречать ее хлебом-солью или гнать взашей? Ответ в этом выпуске. Создатели знаменитых Commandos из Pyro Studios решили попробовать себя в глобальных стратегиях. Imperial Glory - их первый блин на этом поприще. Хотите узнать, сработала ли известная поговорка? Читайте!

Жанр:Real-Time Strategy
Издатель:Zuxxez Entertainment
Издатель в России:Акелла
Разработчик:Reality Pump Studios
Официальный сайт:Earth 2160

Earth 2160

Коллектив Reality Pump - это одна из тех закаленных команд, что выжили в горниле конца 90-х. Тогда RTS сыпались как из рога изобилия, но далеко не каждая получала признание и, следовательно, достойный уровень продаж. Названия Reality Pump тогда еще не существовало, а разработчики, позднее объединившиеся под этим именем, входили в состав компании TopWare Interactive. Их вклад в развитие стратегического жанра именовался Earth 2140. Игра, практически ничем не отличавшаяся от десятков подобных, рассказывала о суровых буднях землян в 2140 году, когда ресурсов практически не осталось, а голодных ртов, напротив, прибавилось. В далеком 1997-ом никто и подумать не мог, что неприметная игра вырастет в целую серию с собственной армией фанатов.

Гром грянул три года спустя. Earth 2150, в отличие от предшественницы, как следует встряхнула жанр, по пути разрушив пару канонов. Сила игры заключалась отнюдь не в сногсшибательной по тем временам трехмерной графике, хотя стоит отдать должное, детище Reality Pump стало одной из первых трехмерных стратегий. Причем пресловутая трехмерность действительно органично вписывалась в игровой процесс. Новаторским оказался сам геймплей с неумолимо тикающим таймером, одной раз и навсегда построенной центральной базой, колоссальным деревом технологий, зависимостью военного успеха от исследовательской работы и необычным менеджментом ресурсов, при котором львиная доля добытой руды проходила мимо игрока.

В основе сюжета Earth 2150: Escape from the Blue Planet лежала страшная история о том, как люди до того довоевались, что снесли Землю с орбиты. И вот она, обреченная, стремительно приближается к Солнцу... Кстати, игру еще можно считать одной из первых крупномасштабных локализаций. Студия Snowball выпустила "Землю 2150: Войну миров" практически одновременно с релизом англоязычной версии в Европе. Потом была World War III: Black Gold, пояснявшая, как именно человечество угробило планету. Выходили дополнения к Earth 2150, но мы, кто осознанно, кто подсознательно, ждали настоящего сиквела. Такого, чтоб дух захватывало. Дождались!

Расколошматив колыбель человечества, земляне не успокоились. Вопреки главной сюжетной фишке Earth 2150, из обреченного дома счастливо сбежали все три противоборствующих лагеря - Лунная Корпорация (ЛК), Евразийская Династия (ЕД) и Соединенные Цивилизованные Штаты (СЦШ, некогда именовавшиеся Атлантическим Альянсом). Специфика сторон также не претерпела изменений. "Лунатики", потомки давным-давно "забытых" на Луне колонистов, используют самые продвинутые технологии: хувер-двигатели, ультразвуковые пушки и т.п. Династия, явно ведущая корни от русского народа, опирается на танки и броневики, ультразвуку предпочитая снаряды и лазерные лучи. СЦШ продолжают беречь личный состав и применяют в боях исключительно роботов, управляемых мощным искусственным интеллектом.

 Earth 2160
 Earth 2160
 Earth 2160
 Earth 2160
 Earth 2160
 Earth 2160
 Earth 2160
 Earth 2160
 Earth 2160
 Earth 2160
 Earth 2160
 Earth 2160

Сюжет нового эпизода саги о гибели человечества зиждется на противостоянии сторон в борьбе за планеты солнечной системы. Основным объектом внимания выступает Марс, на котором уже создана атмосфера и встречаются зеленые оазисы. Не успев высадиться на красной планете, далеко неразумные хомо устроили такую потасовку, что пробудили мирно дремавших в недрах планеты...Чужих! Неземная форма жизни - четвертая играбельная фракция в Earth 2160. Как не трудно догадаться, пришельцы практикуют органические технологии, плюются кислотой, одним словом, ведут себя, как последние зерги.

Earth 2160 представляет собой редкий пример тонкого равновесия между полюбившимся старым и необходимым новым. Основа игрового процесса осталась неизменной, нравится вам это или нет. На фоне современных, очень динамичных тактических RTS (вроде Ground Control 2 или тем паче Act of War) "Земля" кажется немного громоздкой. Здесь присутствует и классическое строительство базы, неизменная добыча ресурсов, огромное дерево исследований и старый-добрый конструктор юнитов. Однако практически каждая из перечисленных областей подверглась модернизации.

Ресурсов отныне три: кремний, металл и вода. ЛК, ЕД, СЦШ и Чужие добывают их по-разному. Дети Селены используют передвижные горнодобывающие комплексы, ЕД и СЦШ - харвестеры, Чужие же... А вот и не скажу. Натуральное хозяйство пришельцев - наиболее оригинальное в игре, так что ознакомитесь с ним сами.

Интересные изменения претерпело строительство. Если в предыдущих эпизодах серии только "лунатикам" здания доставлялись с орбиты, то теперь с этого начинают все (кроме чужих, к ним вообще все нижеследующее неприменимо). У ЛК здания насаживаются друг на друга, как шашлыки на шампур. При этом существует обязательная основа и "этажи", на которые уже ничего нельзя поставить. Лагерь ЕД представляет собой жуткий техногенный муравейник. Его сложнее всего разместить на местности. Все жилые и производственные комплексы людей должны соединяться между собой, иначе просто не будут функционировать. Для этого используются специальные трубы-переходы, так что развитая база являет собой этакого многолапого паука, раскинувшегося на местности. Сооружения СЦШ не в пример компактнее. Они пристраиваются к базовому модулю без всяких переходов.

Главным новшеством военного плана стала пехота! ЛК и ЕД не гнушаются использовать в боях живую силу, причем правильное ее применение может принести победу пусть большой кровью, зато малой ценой - "производство" пехоты весьма экономично. Десантницы ("лунатики" по-прежнему призывают в армию исключительно женщин) ЛК умеют летать, причем запас "летучести" у них не ограничен. А вот пехота ЕД, рожденная ползать, охотно растягивается по земле, следуя приказу или вообще без оного (смотря какой тип поведения выставите бойцам в интерфейсе). Все без исключения пехотинцы умеют занимать огневые позиции в заброшенных зданиях.

Разумеется, у пехоты есть как сильные, так и слабые стороны, но это верно для всех боевых единиц Earth 2160. В игре нет универсальных юнитов, залог победы - грамотное комбинирование разношерстных отрядов. Собственно, на этом поприще и раскрывается тактико-стратегический потенциал. Необходимо рассчитывать, какие исследования жизненно важны сию минуту, внедрять их в производство и создавать такие виды войск, симбиоз которых позволит наиболее эффективно противостоять врагу. Банальный пример - войска, атакующие только наземные и только воздушные юниты. Никто не запрещает вам сконструировать танкетку, "работающую" как по тверди, так и по облакам. Только сие чудо автомобилестроения вряд ли успеет кого-нибудь уничтожить до своей скоропостижной гибели. Зато какой-нибудь тяжелый танк, специализирующийся на борьбе с моторизованными войсками врага окажется куда эффективнее. А в союзе с мобильными комплексами ПВО, действующими по принципу "один залп - гора обломков" - просто непобедим.

Противник, между прочим, данный принцип тоже разумеет и активно использует на практике. AI пробует атаки с разных сторон и разными силами. Подконтрольные войска сообразительности также не лишены: без особого приказа самоотверженно бросаются к месту ближайшего боя и отлично ориентируются на местности. Хотя бывают и временные помешательства, когда танки не отвечают на огонь противника, не достигнув указанной точки (а ведь прекрасно умеют стрелять на ходу) и тому подобные казусы.

Управлять войсками совсем не сложно, благодаря продуманному до мелочей интерфейсу. Так, не обязательно выискивать в лабиринте базы нужный завод или исследовательский центр. Доступ к производственным, научным и конструкторским цехам открывается со специальной панели. Огорчает лишь отсутствие таких, казалось бы, элементарных команд, как "держать строй" и "создать формацию". Бойцы будут упрямо сбиваться в хаотичное стадо, сколько с этим не борись. И никакой харизматичный лидер тут не поможет.

Лидеры, герои, командиры - называйте, как угодно - еще одна совершенно новая деталь. Здесь Reality Pump пошла на поводу у моды и, пожалуй, правильно сделала. Органично вплетенные в сюжет ключевые персонажи отличаются повышенными боевыми характеристиками и наличием инвентаря, проще говоря, рюкзака. В заплечную суму складываются разные виды оружия и бронекостюмов, которые можно поменять в любой момент, аптечки первой помощи и ремкомплекты для техники. Последние незаменимы в тех миссиях, где отсутствует "строительная" фаза, и приходится побеждать врага ограниченными силами.

Когда Earth 2160 только разрабатывалась, многие форумы пестрели дискуссиями о графике будущей игры. Мнение, что демонстрируемые разработчиками скриншоты - не более чем красивая фикция, увы, превалировало. Странно, что находились те, кто не верил в Reality Pump, ибо сейчас очевидно - ни одна картинка не была "подделана" студией. На самом деле в движении графика даже привлекательнее, чем выглядит на статичных скриншотах! Новомодный движок поддерживает весь спектр существующих спецэффектов и технологий, включая пиксельные шейдеры третьего уровня и правдоподобную физику. Скалистые ландшафты Марса усыпаны валунами, которые эффектно срываются с "насиженных" мест и катятся вниз по склону, стоит рядом разорваться снаряду. Картинка настолько хороша, что разработчики не постеснялись внедрить в игру режим от первого лица! В любую боевую единицу можно "вселиться" и увидеть поле боя глазами пилота (пехотинца). Не сказать, что такая перспектива эффективна, но зато эффектна на все сто. Разумеется, великолепие является таковым лишь на очень мощных машинах. В противном случае придется выбирать между качеством графики и количеством кадров в секунду.

Если Earth 2150 оказалась на прилавках отечественных магазинов практически одновременно с западной версией, но при этом в превосходной русификации, то сиквел опередил европейскую премьеру на три (sic!) месяца. При этом русскоязычный вариант от "Акеллы" почти безупречен. Не рискну назвать случай беспрецедентным, но выдающийся он - это точно.

"Земле" в ее новой инкарнации уготована долгая и счастливая жизнь. Двадцать восемь миссий, распределенные по четырем кампания и связанные изысканными сюжетными хитросплетениями не дадут скучать. Но если однопользовательский режим конечен, то возможности мультиплеера безграничны. Игра содержит огромный потенциал тактико-стратегических решений, посредством которого "самовыразиться" сможет каждый командир виртуальных полков.

Earth 2160 верна традициям и в то же время идет в ногу с эпохой; она безупречно красива, даже роскошна, но совершенно проста в обращении. Наличие хита от Reality Pump в вашей игротеке - показатель хорошего тона и наличия вкуса. Ну и источник десятков часов удовольствия, разумеется.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.