⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 111
Поджариваясь на украинском солнышке и нежась в ласковых водах Азовского моря, я все-таки с нетерпением ждал, когда же снова смогу сказать: "Дамы и господа, приветствую! Сегодня на повестке дня..." Итак, хорошего понемножку. Отпуск пролетел, впереди лишь будни. Но какие... На этой неделе Buka "порадовала" нас "Велианом", шутером от первого лица во вселенной "Шторм". Почему "порадовала" в кавычках? Читайте, и узнаете! Gas Powered Games наконец-то сподобилась доделать Dungeon Siege II. Если первая часть самого удачного "Diablo-киллера" вас удовлетворила, на вторую определенно стоит посмотреть. Ну а на закуску квест. Без особых изысков, зато добротно скроенный и крепко сколоченный. Создатели Black Mirror вновь не подкачали.
ВЕЛИАНПризнаться, садясь за обзор " Велиан ", более всего я опасался, что мнение окажется предвзятым. Слишком много приятных и очень дорогих воспоминаний связано с дилогией "Шторм", сколь бы сентиментально это не звучало. Ах да, я разве не сказал? " Велиан " - это экшн-проект от студии "МАДия", творцов легендарных футуристичных симуляторов "Шторм" и "Шторм: Солдаты Неба". Обе игры произвели на вашего покорного огромное впечатление, вплоть до благодарственных писем разработчикам (уж не знаю, что на меня тогда нашло, но о содеянном не жалею). " Велиан ", ни много, ни мало, предложил взглянуть на войну "нормального" человечества с расой генетических мутантов, что называется, изнутри. Точнее, не из кабины сверхскоростного истребителя или несокрушимого бомбардировщика, а глазами простого пехотинца-десантника. Можете представить, что рисовало мне как преданному фанату воспаленное воображение? Лукасу такие картины и не снились! Как обычно, на деле все оказалось несколько...кхм...иначе. Зато нижеизложенное мнение далеко от предвзятости. Небольшой ликбез для тех, кто в танке. В игровом мире "Шторм" человечество, за сотни лет колонизировавшее немало планет, сталкивается с опасным противником - велианцами (для тех, кто бронемашину так и не покинул - жителями планеты Велиан). Внешне агрессивная раса оказалась очень похожа на людей, хотя и различий нашлось немало. Не терзая вас намеками, скажу: велианцы - потомки забытых на Велиане колонистов-людей, здорово продвинувшихся в генной инженерии, органических технологиях и прочих перспективных областях науки. Успешно отбив атаку агрессоров и загнав их на далекую родину, я с чистой совестью и чувством глубокого удовлетворения от выполненного долга сложил диски "Шторма" на полочку. Но не тут-то было! По сюжету "Велиана", негодяи не смирились с поражением и перешли к диверсионной тактике. Военное командование "наших" решает отправить десант на родину велианцев. По традиции, первая волна десантников благополучно исчезает, а во вторую попадаете вы... Светопреставление начинается еще на борту звездолета, куда проникает враг. По все той же странной традиции главгерой оказывается единственным, вышедшим из криосна. Таким образом, на лицо классическая для жанра сцена: космический корабль, монстры-роботы и крутой мачо под управлением игрока, по уши увязший в этом...ммм...не совсем приятном веществе. Впрочем, классическая, еще не означает - плохая. Doom III вон тоже весь классикой пропитан, однако ж ничего, играют! Увы, " Велиан " также далек от детища id, как Ахиллес от черепахи. Убогостью поражает, в первую очередь, графика игры, совершенно несоответствующая дню сегодняшнему. Жуткие текстуры, аляповатая анимация и никуда не годные спецэффекты в XXI веке простительны Quake II и прочим старичкам, но уж никак не современникам. Из модных нынче ноу-хау "МАДия" почему-то использовала только "правдоподобную" физику. Кавычки не случайны, потому как правдоподобными взаимодействия существ и предметов можно назвать с большой натяжкой. Тела павших на лестнице недругов скользят, а не катятся вниз. Бочонки тоже охотно скользят, но не переворачиваются и так далее и тому подобное. Кстати, о бочонках. Я понимаю и всецело поддерживаю желание разработчиков максимально насытить игру искрометным экшном, но всему есть мера. Каждое помещение десантного корабля изобилует беспорядочно расставленными бочками ни то с тротилом, ни то с бензином. От попаданий тара отменно бабахает, унося кучу вражеских жизней. Вот только пытливый ум не хочет мириться с наличием взрывоопасных емкостей в рубке управления кораблем, комнате совещаний и прочих, совершенно не складских помещениях. Вселенная "Шторм" оказалась совершенно непригодна для жанра action, по крайней мере, в исполнении " Велиан ". Если оба симулятора моментально обволакивали игрока особенной, только "Штормам" присущей атмосферой, то " Велиан " даже не пытается этого делать. В авиасимах на нее работали шикарные полноэкранные видеоролики, заряженные здоровым юмором брифинги, радиопереговоры пилотов на миссиях... Здесь нет ни того, ни другого, ни третьего. Игровой процесс однообразен и прямолинеен. Избавить от тоски не могут даже прогулки в бронескафандрах. Наверно, виной тому слишком уж невзрачная графика. В Chronicles of Riddick воевать с броней на плечах было куда интереснее. Игра также бледна, невыразительна, скучна, как, например, Kreed. Печально, но факт: российская игровая индустрия еще не доросла до создания действительно интересных, эффектных экшн-проектов. Вдвойне обидно убеждаться в этом на примере " Велиан ", игры, от которой я ждал гораздо большего. Пожелаем удачи GSC, может, хоть S.T.A.L.K.E.R. из далекого Киева задаст шороху зарубежным конкурентам.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|