⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 112
"Хиты по осени считают!", - гласит народная мудрость. Деревья уже сбросили листву, ягоды рябины набрякли краснотой, будто капли крови, задули холодные ветры, а лавина хитов до сих пор нас не захлестнула. Впрочем, еще не вечер, клубящиеся на горизонте облака великих событий скоро прольются дождем шедевров. Пока же на высохшую за лето почву грузно шмякнулись две первые капли - ролевая игра FABLE: THE LOST CHAPTERS и настоящий интерактивный триллер Indigo Prophecy. Оба проекта позволяют в полной мере прочувствовать вкус слова "ХИТ".
FABLE: THE LOST CHAPTERSXbox-проекты не так часто становятся жертвой портирования. По ряду причин разработчики больше предпочитают таскать на компьютер игры с PlayStation 2. Однако FABLE: THE LOST CHAPTERS пришла к нам именно с "Х-гроба". Событие можно считать вдвойне знаменательным из-за жанра игры. FABLE: THE LOST CHAPTERS - чистокровная RPG, а портированная с Xbox ролевая игра, как птеродактиль в современном зоопарке - жуткая экзотика. Вся соль и суть Fable - в показной свободе. Показной, потому что на самом деле от нас зависит совсем не много. Но ощущение ветра в поле игра все-таки вызывает. Приключения начинаются с детства главного героя. Первый квест для боевого мальчугана - нашкулять деньжат на подарок сестре, у которой внезапно приключился День Рождения. Как мы будем добывать средства на безоблачное детство, разработчиков совершенно не волнует. Захотим, станем честными, белыми, пушистыми, пойдем батрачить на какого-нибудь скупердяя и, пролив семь потов, таки наберем нужную сумму. Не захотим - не станем. Вместо трудов праведных предадимся романтике большой дороги: подкараулим зазевавшегося "дачника" и как следует его "нахлобучим". Да, риск, конечно, велик. Да, совесть потом не даст спокойно спать. Зато труда меньше, а денег больше. Каким бы путем ни добыли мы заветные таньгэ, счастья сестренке они не принесут. По "доброй" жанровой традиции вся семья главгероя погибает. Пацан, разумеется, спасается, нам ведь дальше нужно играть. Гибелью близких завершается детство "волчонка" и начинается взрослая жизнь. Прежде, чем идти в люди, придется задержаться в Гильдии Героев. Как думаете, кого готовят в этом учебном заведении? В Гильдию мы попадаем стараниями загадочного мужика, который и вытащил мальчугана из переделки в родном селе. Убеленные сединами преподаватели подготовят юнца к опасным приключениям, научив желторотого уму-разуму. Кстати, пропускать наставления мимо ушей не рекомендую. Управление Fable хоть и мало отличается от экшнов, кое-какие оригинальные моменты все же имеет. Искоренять зло (или душить добро) в игровом мире нам предлагают с помощью оружия ближнего боя (мечей, топоров, табуреток, стульев), оружия дальнего боя (лука, чеснока, гороха) и магии. Система "прокачки" альтер-эго склеена таким образом, что "мегапрофи" в каком-то одном деле стать не получится, даже не пытайтесь. Нажитый непосильным трудом опыт вы почти не распределяете - он рассредоточивается автоматически. Рубите недругов мечом - повышается навык ближнего боя, упражняетесь в стрельбе из лука - качаете плечи и навык дальнего боя. Полагаю, логика ясна. Есть, правда, в игре еще и второй уровень "экспы", ее как раз можно распределять по собственной прихоти, однако прибавка получается незначительной. Маг, стрелок и богатырь "в одном флаконе" вовсе не обязан воплощать в себе добро и справедливость. Если мы захотим жестоко избивать прохожих, крушить стекла (серьезно, можно вот так хулиганить!) и демонстрировать прочие признаки девиантного поведения - пожалуйста, никто и слова не скажет. Могут, правда, попытаться приструнить - в населенных пунктах есть охрана, однако солдафоны очень даже смертны... Намек понятен? Все деяния, как благие, так и подлые, оставляют отпечаток на внешности героя. Постепенно сатанеющий персонаж обзаведется рожками и пылающим взором, а мальчик-паинька украсит голову сияющим нимбом. Самая интересная "фишка" игры - реакция окружающих на ваше появление. С полудемоном ведут себя совсем иначе, чем с почти ангелом. От избранного морального пути зависит и финал приключений, правда, в последний момент можно запросто переписать судьбу. Разработчики излишне перестраховались и сделали последствия всех (зло)деяний полностью обратимыми. Всю игру вы пускали людям кровь и упивались насилием? Не беда, отправляйтесь в храм светлого бога, платите кругленькую сумму, и вот вы чисты, как агнец. Шли по жизни праведников, но, наконец, решили стать плохим? Тоже не проблема. Шуруйте к богу злому, опять же, гоните монету, и рожки вам гарантированы. Впрочем, не только небожители властвуют над внешностью героя. Многочисленные сражения оставляют на "шкуре" ссадины и шрамы, а наша прихотливая воля меняет бойцу прическу и украшает татуировками тело. Только почему-то панк с нимбом не вызывает у аборигенов вопросов. Им главное, чтобы признак святости имелся, а прическа - личное дело каждого. Многочисленные изменения в облике главгероя возможны благодаря отменной детализации как персонажей, так и волшебного мира в целом. Без тени смущения объявляем FABLE: THE LOST CHAPTERS одной из самых красивых RPG настоящего времени. Освещение достойно отдельной похвалы: особый шик Fable - смена дня и ночи. К слову, под покровом тьмы меняется не только антураж, но и поведение туземного населения: хатки наглухо закрываются, а в тавернах начинается пьяный "гудеж". Легионы нечисти, в схватках с которыми матереет боец, радуют умом и сообразительностью. Нежить навострилась выскакивать прямо из-под земли вплотную к герою, бандиты норовят окружить, а издалека отплевываются стрелами. Хищные зверюшки обыкновенно атакуют стаей и набрасываются с разных сторон. К сожалению иль к счастью, укротить нападающих совсем не сложно. Обилие целебных зелий сводит на нет все попытки отправить игрока к праотцам. Наверно, оно и к лучшему. Представляете, как расстроилась бы жена, пади муж смертью храбрых на нехоженых тропах далеких лесов. Как, разве я не сказал, что в Fable можно жениться? Более того, никто не помешает и развестись! Для вас также открыты пути карьерного роста. Хотите стать губернатором уютного благополучного города? Нет ничего невозможного! Правда, игровой процесс от положения на социальной лестнице никак не зависит. Игроку-губернатору придется также рубить монстров, как игроку-бомжу. Недостаток? Возможно, но ведь никто не идеален. Положите на одну чашу весов достоинства Fable, а на другую - ее недостатки, и вы поймете - игру нельзя пропускать! FABLE: THE LOST CHAPTERS - хит, каких мало, проект, полшага не дотянувший до шедевра. А в современной игровой индустрии даже почти шедевр - настоящий праздник!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|