⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 120
Куда не плюнь - повсюду сиквелы. Беглый взгляд на прилавок игрового магазина приводит к неутешительным выводам: самобытных проектов становится все меньше, а сериалы плодятся как кролики. Конечно, мусолить и обсасывать готовую идею всегда легче, чем "с нуля" изобретать новую концепцию, однако практика показывает, что большинство старых идей просто себя исчерпало. Взгляните на Великих! Разве стоит холеный Doom III своего прародителя? Разве сравнится Quake 4 с первым Quake? А вспомните Unreal II! Вот то-то и оно... Что уж говорить о проектах рангом ниже? Serious Sam 2, Vietcong 2, Star Wars: Battlefront 2 - всех их постигла печальная участь. О двух последних - подробно в этом выпуске.
Vietcong 2Пожалуй, через пару лет тема войны во Вьетнаме окажется избита не меньше, чем сюжеты несчастной Второй Мировой. Как оказалось, начавшаяся в прошлом году лихорадка по Вьетнаму не завершилась, а лишь перешла в вяло текущую фазу. Впрочем, Vietcong 2 мы встретили бодрее, нежели "проходные" стрелялки а ля Marine Heavy Gunner: Vietnam, Shellshock: Nam'67 и иже с ними. Все-таки первая часть дилогии от Pterodon в свое время действительно преуспела. В 2003 году мы радушно приняли Vietcong и с почетом его проводили. Да и последовавший за оригинальным релизом add-on тоже не отбил охоту ползать по вьетнамским джунглям. Но то ли более поздние проекты все-таки привили стойкое отвращение к войне американцев и вьетконговцев, то ли Pterodon банально скатилась на самокопирование, но, так или иначе, Vietcong 2 воспринимается совсем иначе, нежели его предшественник. Впрочем, если уж совсем дотошно копаться в причинах и следствиях, получим более четкий ответ на вопрос: "Почему Vietcong 2 такая лажа?". Все оказалось довольно просто: из игры убрали джунгли. Там, где раньше шелестел листвой густой лес, теперь распростерлись каменные лабиринты города. Да, оказывается, во Вьетнаме есть города! Боевые действия начинаются в Хью, небольшом уютном городишке, расположившемся в опасной близости к фронту. Пока бойцы "дяди Сэма" угрюмо пьют в местных кабаках, "празднуя" незаметно подкравшийся Новый Год, крупное подразделение вражеской пехоты столь же незаметно просачивается на улицы Хью. Пальба во все, что движется, начинается после массированной атаки неприятеля. Здание, где высший командный состав баловался водочкой, превращено в руины, сквозь зияющие дыры прекрасно видны заполняющую улицу вьетконговцы, трещат автоматы, рвутся гранаты, короче, ситуация стандартная. Уличных боев мы пережили в избытке, и зачем Pterodon отдала им на откуп вполне самобытные джунгли - совершенно не ясно. Тем более что показать действительно КРАСИВЫЕ городские баталии студия не в состоянии. За два года кропотливых трудов разработчики так и не привели в порядок внешний вид своего детища, а ведь серьезное "хирургическое вмешательство" в графику требовалось еще первой части Vietcong. В итоге имеем солдат, о локти которых недолго порезаться; спецэффекты с мерзким душком тухлятины и физику, называть которую физикой - уже делать ей незаслуженный комплимент. Боевые товарищи главгероя, злобно хихикая, собственноручно забивают последние гвозди в гроб сиквела. Их, с позволения сказать, искусственный разум оказался совершенно не готов к "трансплантации" в городскую среду, поэтому добрую половину игрового времени друзья откровенно тупят. Солдаты, идеально ориентировавшиеся в густом лесу, теряются на широких бульварах, подставляясь под пули врага и мешая стрелять нам самим. Когда угловатая туша в очередной раз заслоняет линию огня, хочется лично отправить ее в мир иной, так ведь нет, братья по оружию бессмертны! Впрочем, иногда это здорово выручает. Многократно поскучнев, Vietcong совсем не стала легче. Точки сохранения по-прежнему указывает сама игра, причем на отрезке между спасительными пунктами "А" и "Б" найдется тысяча и один способ скоропостижно скончаться. Альтер-эго хватает всего лишь двух-трех пуль, чтобы отправиться в солдатский рай, а враг не дремлет, узкоглазые прячутся под кустами, баррикадируются в зданиях и совершенно не торопятся грудью переть на амбразуры. Возникает резонный вопрос - что же нового появилось во Vietcong 2, кроме треклятых городов. Очень хочется раздраженно бросить "Ничего!", но это было бы неправдой, а мне еще в детстве доходчиво объяснили, что врать нехорошо (добротный советский ремень - тот еще аргумент). Pterodon добавила вторую сюжетную кампанию, где в главной роли уже не американский вояка, а простой вьетконговский крестьянин, которому суждено стать генералом. Сражаясь на стороне маленького, но гордого народа, вы сможете чуть больше бывать в джунглях, хотя бродить по лесу двухлетней выдержки оказалось не слишком приятно. Старый движок не соответствует ни одному стандарту современности, как, впрочем, и сама игра. Vietcong 2 провалился, K.I.A., R.I.P. и все такое. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|