Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 120

⇣ Содержание

Куда не плюнь - повсюду сиквелы. Беглый взгляд на прилавок игрового магазина приводит к неутешительным выводам: самобытных проектов становится все меньше, а сериалы плодятся как кролики. Конечно, мусолить и обсасывать готовую идею всегда легче, чем "с нуля" изобретать новую концепцию, однако практика показывает, что большинство старых идей просто себя исчерпало. Взгляните на Великих! Разве стоит холеный Doom III своего прародителя? Разве сравнится Quake 4 с первым Quake? А вспомните Unreal II! Вот то-то и оно... Что уж говорить о проектах рангом ниже? Serious Sam 2, Vietcong 2, Star Wars: Battlefront 2 - всех их постигла печальная участь. О двух последних - подробно в этом выпуске.


Жанр:Action
Издатель:2K Games
Разработчик:Pterodon
Официальный сайт:Vietcong 2

Vietcong 2

Пожалуй, через пару лет тема войны во Вьетнаме окажется избита не меньше, чем сюжеты несчастной Второй Мировой. Как оказалось, начавшаяся в прошлом году лихорадка по Вьетнаму не завершилась, а лишь перешла в вяло текущую фазу. Впрочем, Vietcong 2 мы встретили бодрее, нежели "проходные" стрелялки а ля Marine Heavy Gunner: Vietnam, Shellshock: Nam'67 и иже с ними. Все-таки первая часть дилогии от Pterodon в свое время действительно преуспела. В 2003 году мы радушно приняли Vietcong и с почетом его проводили. Да и последовавший за оригинальным релизом add-on тоже не отбил охоту ползать по вьетнамским джунглям.

 Vietcong 2
 Vietcong 2
 Vietcong 2
 Vietcong 2
 Vietcong 2
 Vietcong 2

Но то ли более поздние проекты все-таки привили стойкое отвращение к войне американцев и вьетконговцев, то ли Pterodon банально скатилась на самокопирование, но, так или иначе, Vietcong 2 воспринимается совсем иначе, нежели его предшественник.

Впрочем, если уж совсем дотошно копаться в причинах и следствиях, получим более четкий ответ на вопрос: "Почему Vietcong 2 такая лажа?". Все оказалось довольно просто: из игры убрали джунгли. Там, где раньше шелестел листвой густой лес, теперь распростерлись каменные лабиринты города. Да, оказывается, во Вьетнаме есть города!

Боевые действия начинаются в Хью, небольшом уютном городишке, расположившемся в опасной близости к фронту. Пока бойцы "дяди Сэма" угрюмо пьют в местных кабаках, "празднуя" незаметно подкравшийся Новый Год, крупное подразделение вражеской пехоты столь же незаметно просачивается на улицы Хью.

Пальба во все, что движется, начинается после массированной атаки неприятеля. Здание, где высший командный состав баловался водочкой, превращено в руины, сквозь зияющие дыры прекрасно видны заполняющую улицу вьетконговцы, трещат автоматы, рвутся гранаты, короче, ситуация стандартная.

Уличных боев мы пережили в избытке, и зачем Pterodon отдала им на откуп вполне самобытные джунгли - совершенно не ясно. Тем более что показать действительно КРАСИВЫЕ городские баталии студия не в состоянии. За два года кропотливых трудов разработчики так и не привели в порядок внешний вид своего детища, а ведь серьезное "хирургическое вмешательство" в графику требовалось еще первой части Vietcong. В итоге имеем солдат, о локти которых недолго порезаться; спецэффекты с мерзким душком тухлятины и физику, называть которую физикой - уже делать ей незаслуженный комплимент.

Боевые товарищи главгероя, злобно хихикая, собственноручно забивают последние гвозди в гроб сиквела. Их, с позволения сказать, искусственный разум оказался совершенно не готов к "трансплантации" в городскую среду, поэтому добрую половину игрового времени друзья откровенно тупят. Солдаты, идеально ориентировавшиеся в густом лесу, теряются на широких бульварах, подставляясь под пули врага и мешая стрелять нам самим.

Когда угловатая туша в очередной раз заслоняет линию огня, хочется лично отправить ее в мир иной, так ведь нет, братья по оружию бессмертны! Впрочем, иногда это здорово выручает. Многократно поскучнев, Vietcong совсем не стала легче. Точки сохранения по-прежнему указывает сама игра, причем на отрезке между спасительными пунктами "А" и "Б" найдется тысяча и один способ скоропостижно скончаться. Альтер-эго хватает всего лишь двух-трех пуль, чтобы отправиться в солдатский рай, а враг не дремлет, узкоглазые прячутся под кустами, баррикадируются в зданиях и совершенно не торопятся грудью переть на амбразуры.

Возникает резонный вопрос - что же нового появилось во Vietcong 2, кроме треклятых городов. Очень хочется раздраженно бросить "Ничего!", но это было бы неправдой, а мне еще в детстве доходчиво объяснили, что врать нехорошо (добротный советский ремень - тот еще аргумент). Pterodon добавила вторую сюжетную кампанию, где в главной роли уже не американский вояка, а простой вьетконговский крестьянин, которому суждено стать генералом. Сражаясь на стороне маленького, но гордого народа, вы сможете чуть больше бывать в джунглях, хотя бродить по лесу двухлетней выдержки оказалось не слишком приятно. Старый движок не соответствует ни одному стандарту современности, как, впрочем, и сама игра. Vietcong 2 провалился, K.I.A., R.I.P. и все такое.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.