Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 127

⇣ Содержание
Жанр: RPG
Издатель в России:Руссобит-М
Разработчик:Silver Style Entertainment
Официальный сайт:The Fall: Last Days of Gaia

THE FALL: LAST DAYS OF GAIA

Бьюсь об заклад, появление в наших "хрониках" немецкой RPG The Fall: Last Days of Gaia вызвало удивление у всех, внимательно следящих за событиями игровой индустрии. Еженедельные выпуски, как никак, претендуют на оперативность, пусть и весьма условную, учитывая, что до разных регионов необъятной России новинки добираются в различные сроки. Но и при этом рецензия на проект, вышедший в апреле, кажется не совсем уместной в январе. Да, The Fall появилась весной минувшего 2005-го года, а мы пишем о ней только сейчас. Почему?

 THE FALL
 THE FALL
 THE FALL
 THE FALL
 THE FALL
 THE FALL
 THE FALL
 THE FALL

Да потому, что восемь месяцев назад в продажу попала практически неиграбельная версия проекта. Вышедшая исключительно в Германии (с немецким текстом и озвучкой - странно, правда?) та The Fall изобиловала багами, как море - ракушками. По сей день разработчики прилежно лепят патчи, но все равно стесняются показывать игру на Западе - США и часть Европы увидят сие чудо лишь в этом году. В России же столь "быстрый" дебют игры стал возможен стараниями отечественных умельцев из "МиСТ ленд - ЮГ" и "Руссобит-М". Наши мастера не только адаптировали The Fall для русскоязычной публики, но также залатали самые большие прорехи, упущенные ротозеями из Silver Style. В итоге от заплат живого места не осталось, зато теперь проект можно оценивать за его игровые качества, которые раньше надежно укрывало одеяло разномастных багов.

The Fall не случайно созвучен легендарному Fallout. Сотворить "свой Fallout" мечтает каждый разработчик, но Silver Style от бесплодных мечтаний перешла к активным действиям, результатом которых и стала обозреваемая игра. Правда, возрождать легенду разработчики принялись не сразу. Их творческий путь начался со спортивных менеджеров, продолжился отвратительной ролевой игрой Gorasul (настолько ужасной, что из Германии ее не выпустили) и достиг апогея в постапокалиптической RTS Soldiers of Anarchy. Безоговорочный успех последней подтолкнул коллектив студии к двум архиважным открытиям. Во-первых, предприимчивые немцы увидели, насколько интересна обществу идея гибели мира. Во-вторых, они уверовали в собственные силы, узрели в себе тех самых мессий, что должны вернуть обществу Fallout.

Вот только за идейную основу новой игры компания взяла не легендарное детище Black Isle, а свое собственное, пусть удачное, но не эпохальное творение. Соотвественно, от Великого в The Fall - лишь кусочек названия, а настоящее сходство прослеживается только с Soldiers of Anarchy. Отсюда и совершенно разное восприятие игры. Искателей новой Легенды ждет жестокое разочарование, а вот "рядовые" ценители RPG останутся довольны. Ну, или хотя бы не переплюются.

Silver Style отошла от "традиционных" катаклизмов в виде ядерной войны, нашествия космических тараканов и эпидемии куриного гриппа. На этот раз многострадальную Землю сгубили террористы. Пока прогрессивное человечество вострило лыжи на Марс, коварные "моджахеды" готовили катастрофу планетарного масштаба. Негодяям удалось сорвать запуск огромных терраформеров, да не просто сорвать, а "уронить" корабли обратно на космодром, что повлекло за собой глобальные изменения в атмосфере Земли. К 2083-му году, когда в мире The Fall появились мы, колыбель человечества превратилась в жуткую карикатуру Марса: остатки цивилизации, флоры, фауны и кислородной атмосферы медленно умирали в оранжево-желтых песках под желто-оранжевым небом.

Дизайнеры, пожалуй, перебрали с рыжими красками: антураж получился слишком угнетающим. Одноцветная палитра мешает наслаждаться качественной в общем-то картинкой и отвлекает от того обилия деталей, каким готова похвастаться далеко не каждая RPG. Правда, то же обилие деталей вынуждает скармливать The Fall все ресурсы системы без остатка и задумываться об очередном апгрейде.

Если действия Soldiers of Anarchy разворачивались на территории бывшей России, то новая апокалиптическая сага приглашает любителей экстрима в США. Игра представляет собой набор закрытых локаций, доступ к каждой из которых невозможно получить до выполнения определенного задания. О вольных прогулках в духе The Elder Scrolls 3: Morrowind придется забыть, без решения сюжетной задачи за пределы игровой зоны не выпустят. Впрочем, клаустрофобия нам не грозит. Благо, каждый кусочек карты достаточно велик, чтобы уместить в себя кучу перестрелок и множество дополнительных миссий.

Сценаристы буквально зажгли. Лично мне, по крайней мере, давненько не встречалось столь оригинальных заданий. Главгерою и его команде предстоит навестить фабрику по производству наркотиков, найти в пустыне воду (после катастрофы H2O стала главной ценностью), вернуть фермеру угнанный трактор, сразиться с конкурирующими бандами за право разграбить оружейный склад и побывать в сотне еще более фантастических переделок. Финалом же истории должно стать счастливое воссоединение отца (нашего альтер-эго) и дочери с попутным отмщением тем подонкам, что в начале игры разорили деревню героя.

Все перечисленные непотребства мы творим в компании пяти верных головорезов, не имеющих ничего общего с "живыми" персонажами Fallout, зато полезными в бою. Сражения протекают в реальном времени, которое можно мгновенно превратить в нереальное волшебной "паузой". Раздав необходимые приказы, продолжайте наслаждаться боем.

Вот только не переоценивайте тактическую глубину проекта. Вы можете убить добрые пятнадцать, а то и двадцать минут, "грамотно" размещая бойцов на поле боя, и не добьетесь желаемого эффекта. Военная хитрость The Fall заключается в следующем: приказываете всей своей братве стрелять по одному врагу, затем по другому и так далее. Более вдумчивых комбинаций игра попросту не оценит. К слову, соперники тоже далеко не гении от тактики, поэтому ожидать каких-то хитростей с их стороны не стоит: будут точно также палить, в кого придется.

Арсенал смертоносных устройств традиционен, но разнообразен. "Пушки" варьируются от пистолетов и дробовиков до футуристичных бластеров. Где-то посередине нашлось место карабинам с автоматами, гранатами и пулеметами в комплекте. Удивительное рядом: винтовка, коробка патронов и классическая "лимонка" занимают в инвентаре одинаковое число ячеек. Что это: реверанс не искушенным в жанре новичкам или банальная недоработка?

Ролевая модель так же непритязательна, как инвентарь. Основа ее беззастенчиво слизана у Fallout (хотя Silver Style далеко не первая занялась плагиатом), только перки здесь заменили "талантами". Каждый персонаж характеризуется силой, ловкостью, меткостью, телосложением, интеллектом и харизмой. Героев можно поделить на несколько классов, среди которых одним из самых полезных видится снайпер. Как следует прокачанный, он избавит вас практически от всех перестрелок, так как враги будут умирать задолго до визуального контакта с основной частью команды. А вот водитель, напротив, практически не нужен обществу. В первых версиях игры транспорт вообще походил на издевку: ездить разрешалось исключительно внутри одной игровой зоны, при переходе в следующую машины "терялись". Установив все патчи, вы отвоюете право на неограниченное пользование техникой, однако реальной необходимости в ней нет. Разве что покататься "ради хохмы".

По той же причины - "похохмить" - рекомендуем заглянуть в прилагающийся к игре редактор. С его помощью даже далекий от дизайна индивид сможет нарисовать свой собственный "карманный" апокалипсис. Ну а настоящие гуру, вполне вероятно, смастерят пару-другую достойных модов. Надо же чем-то себя занять в ожидании НАСТОЯЩЕГО продолжателя традиций Fallout. Хотя претенденты на этот почетный титул срезаются один за другим, парадоксальная надежда увидеть Великого и Неповторимого вновь упрямо цепляется за жизнь. Благо, "горючее" для "костра" наших чаяний еще не иссякло.

Где-то далеко на горизонте призывно маячит многострадальная Fallout 3, после всех пертурбаций с издателями осевшая у Bethesda Softworks. Проект официально считается "размороженным" и даже анонсируется к выходу в этом году, хотя я бы поостерегся на это надеяться. О своей верности традициям Fallout также заявили сразу две отечественных компании. Студия "Рога и Копыта" работает над RPG "Фаза: Исход" (Phase: Exodus), а едва ли не любительская CyberWorks Studio корпит над Outcome, который на российском рынке тоже появится под именем "Исход" (только без "фазы"). Правда, обе конторы на данный момент испытывают трудности, вследствие чего Phase: Exodus временно "усыпили", а Outcome чахнет без издателя. Но мы все равно будем верить и ждать...

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 45 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 50 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.