Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 133

⇣ Содержание
Жанр:Strategy
Издатель:Electronic Arts
Издательв России:Софт Клаб
Разработчик:EA Los Angeles
Официальный сайт:The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II

The Lord Of The Rings: The Battle For Middle-Earch II

Толкиен написал "Властелин Колец" многие десятки лет назад, однако его сюжеты популярны до сих пор. Рассчитывает ли Electronic Arts повторить успех литературного шедевра в своих играх? Вполне возможно, ведь последний фильм трилогии отгремел еще в 2004 году, а компания продолжает потчевать нас боями в виртуальном Средиземье. Впрочем, причина может крыться отнюдь не в амбициях, а в банальной корысти. Первую часть The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth раскупили, как горячие пирожки, так почему бы не подзаработать на сиквеле? Тем более что он не требует больших затрат...

 THE LORD OF THE RINGS
 THE LORD OF THE RINGS
 THE LORD OF THE RINGS
 THE LORD OF THE RINGS
 THE LORD OF THE RINGS
 THE LORD OF THE RINGS
 THE LORD OF THE RINGS

На первый взгляд, The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II ничем не отличается от предшественницы. Разработчики счастливо миновали одну из самых дорогостоящих процедур - создание графического движка. В основе игры покоится технология многолетней выдержки, слегка припудренная шейдерными эффектами. Обвинить проект в уродстве, конечно, нельзя, просто мы все никак не привыкнем, что за новым порядковым номером может скрываться чуток подретушированная предыдущая версия.

Впрочем, более продолжительное знакомство с игрой выявляет кое-какие новации. К сожалению, не только хорошие. Прежде всего, в глаза бросается пара новых кампаний и три свеженькие расы, каждая с уникальной архитектурой и войсками. Хотя "свеженький" - понятие относительное. С эльфами, гномами и гоблинами мы знакомы не понаслышке, просто в сиквеле они стали независимыми сторонами. На сюжетный режим три дополнительных лагеря никак не повлияли. Кампании за "добрых" и "злых" по-прежнему делят мир на черное и белое. Причем если раньше сценарии были примечательны известными по фильмам сражениями, да вдобавок сопровождались живым видео из картин Джексона, то теперь все изменилось.

Electronic Arts не теряла времени даром, поэтому успела урвать универсальную лицензию на игроизацию миров Толкиена. Проще говоря, компания может легально использовать события не только кинотрилогии, но и всех книг Профессора. Сюжет The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II строится на сражениях, не попавших в кадр оператора. Знатоки литературного "Властелина Колец" наверняка оценят несколько занятных эпизодов, а вот не читавшим Толкиена сценарии вряд ли понравятся. В исполнении EA они оказались скучны и однообразны. Видео из игры вообще удалили. Повторять нарезку старых роликов из фильма было бы глупо, а снимать что-то свое - дорого.

Компенсировать означенные промахи призван глобальный режим под кодовым названием War of the Ring. Здесь как раз и раскрывается потенциал всех рас: и прежних, и вновь прибывших. Вы вправе разыграть практически любую комбинацию. Хотите, повторите войну добра и зла. Хотите, стравите эльфов и гномов. А можно "замутить" что-нибудь совсем экзотическое: люди против эльфов, гномы против гоблинов, все против всех. Так или иначе, конечная цель от состава участников не изменится - всех убить, все отнять.

Глобальная война в добрых традициях жанра Strategy кипит в двух плоскостях: тактической и стратегической. Только не стоит равнять The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II на серию Total War, у EA все проще и "попсовее". На карте, отображающей множество провинций, можно строить здания, формировать армии и передвигать войска. При этом в одном регионе разрешено возвести максимум пару хибар, поэтому гармонично развивать области не получится. Тылы обычно обрастают фермами (продовольственная база), а на передовой воздвигаются казармы для найма бойцов.

Сражения идут на тактических картах в полном 3D и реальном времени. Можно, конечно, "заочно" рассчитать исход боя, но зачем лишать себя удовольствия? Интересно, что в боевом режиме строительство не исчезает. Точно так же, как в кампаниях, вы возводите оборонительные сооружения и "заказываете" разные типы войск (в поддержку к уже имевшимся на территории данной провинции). Вот только после боя, независимо от его исхода, все нажитое непосильным трудом, исчезает! Возвратившись в стратегическую фазу, вы остаетесь с теми войсками и зданиями, которые были воздвигнуты до тактической баталии. Зачем разработчикам понадобилось кастрировать и без того куцый геймплей - загадка.

Сами баталии тоже утратили львиную долю привлекательности по сравнению с первой частью. Вы по-прежнему руководите целыми отрядами (по двадцать-тридцать бойцов в каждом) и наслаждаетесь масштабной сечей. Однако тактики стало меньше. Раньше изюминку в бои, как ни странно, вносило строительство. Если помните, возводить сооружения разрешалось лишь в отведенных под них местах. Игрок, таким образом, не участвовал в проектировании базы и вынужден был мириться с ее слабыми сторонами. Иными словами, затыкать предусмотренные дизайнерами EA бреши. Каждый бой превращался в оригинальную тактическую задачку.

В сиквеле планирование лагеря ничем не ограничено, что приравнивает игру к сотням других стратегий. Тактика универсальна и незамысловата: строим базу, укрепляем ее сверх всякой меры и, окопавшись, копим силы. Набрав толпу головорезов, вываливаемся за ворота и топим всех в крови. Следует отдать должное программистам EA, искусственный интеллект достаточно умен, чтобы штурмовать укрепления с разных сторон. Но хорошая оборона не по зубам даже сообразительному AI.

Хотя место AI вполне может занять живой соперник. Кроме избитого сетевого "скирмиша" доступен коллективный вариант War of the Ring, и это - самая привлекательная сторона игры. Глобальные партии с хитрыми комбинациями и мудрыми ходами нередко длятся несколько дней. Благо, игра беспрепятственно сохраняется в любой момент.

Суммируя все сказанное, чертовски трудно вынести однозначный вердикт. Понятно, что цифра "два" в названии неуместна, но как отнестись к игре в целом? С одной стороны, EA повторила давно пройденное, да еще умудрилась запороть тактику в боях, которой и до того не хватало. С другой, привнесла некоторые новации. К уже названным можно добавить морские сражения (к сожалению, очень редкие в любом режиме) и редактор героев (позволяющий изменять лишь оружие, броню и цвета одежды). The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II однозначно не перещеголяла предшественницу, но и хуже, по совокупности всех "pro et contra", тоже не стала. Короче, те же яйца, только в профиль, играть можно, особенно в мультиплеер.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 9 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 14 мин.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 16 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 24 ч.