⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Хроники PC - Гейминга: Выпуск 136
Call of Chtulhu: Dark Corners of the EarthИгра, увидеть в которой лого той же Bethesda было немалым сюрпризом. Как видно, ее взяли под крылышко по причине необычности темы, уникальности переживания предложенного игрокам. И в самом деле, эта игра - "игра ужасов". Не так уж много продуктов в игровом мире нацелены на то, чтобы пугать в чистом виде, и несмотря на многие попытки западных разработчиков, пальма первенства в этом направлении пока что удерживалась японскими разработчиками, чего стоит одна только серия Silent Hill. Пожалуй, Call of Chtulhu - должен был стать достойной попыткой выступить наконец на ниве жути достойно, не смешивая ее с беганием с тяжелым пулеметом у руках. Хоть и не до конца идеально, в чем-то это намерение осуществилось. Рецепт был следующим: вся мощь таланта Лавкрафта, который как известно, для некоторых людей "их всё" (им будет огорчительно узнать, что изначальная история подверглась значительной "современной обработке"). Плюс чрезвычайно необычные спецэффекты и … герой, большую часть времени проводящий без оружия вообще. То есть жертва в чистом виде. И в общем-то мне, человеку не слишком понимающему магию фильмов или игр ужасов и с трудом представляющим себе аватара какой-бы то ни было игры, кроме мирного квеста, невооруженным - непросто передать атмосферу, создаваемую CoC для людей, ценящих эти моменты. Но могу констатировать, что атмосфера эта там сильна. Несмотря даже на графику, которую нельзя назвать никак иначе, как технически устаревшей. Игра явно делалась слишком долго - дизайны зачастую великолепны по задумке, по отрисовке - но слишком уж просты в реализации. Вы, главный герой - детектив, прибывающий по вызову в странный дом, где забаррикадировались члены странной секты, потребовавшие в переговорах с полицией именно вас. Завязывается перестрелка, в ходе которой странные, покрытые татуировками люди гибнут (вернее, те немногие, что еще оставались живы, потому что дом полон трупов, по видимому, самоубийц) - а вы, изучая многочисленные улики их странного существования, неожиданно осознаете, что важнейшим объектом их поклонения - или скорее интереса - были … вы сами. Ожидалось, что дела повернутся таким вот странным образом, что вы придете наконец в этот дом и с этого момента "все и начнется". А пока неведомое "все" для вас остается еще загадкой, для вас начинается история полная загадок и тайн, обнаруживаемых как во внешнем мире, так и в себе самом. Полная мистики в самом ее мрачно-прикладном выражении, более чем полная картин, которые большинство людей, пребывающих в нормальном состоянии психики, предпочли бы не видеть. Со всей очевидностью мощное воображение разработчиков, с той же очевидностью являющихся поклонниками "Великих Древних" - не просто порождает с трудом переносимые изображения и приключения в них, но и жутчайше искажает, применяя набор действительно уникальных "фильтров восприятия" (о наличии каковых игра даже специально предупреждает, дабы игроки не подумали, что быть может это что-то у них с монитором, или хуже того у них с мозгами). Все что происходит с вашим персонажем, вы не просто фиксируете в виде сообщений или цифр на счетчике жизни - вам пытаются передать в виде ощущений (то есть исключительно ими - никаких "игровых" индикаторов на экране нет вообще), вплоть до искажения управления. И, надо сказать - успешно. Все худшее, что только можно найти мрачной-премрачной ночью в глухой приморской деревушке начала двадцатого века, давно забытой Богом, но найденной другими богами (туда вы отправляетесь, чтобы разобраться в происходящем и происходившим)- действительно, становится еще на удивление хуже. В отличие от пробирающей до костей приключенческой части - эпизоды с применением оружия не слишком впечатляют, хотя фишка, связывающая время прицеливания и точность попаданий, может считаться по крайней мере оригинальной находкой. Все же есть много игр, где отстреливать монстров куда как интереснее и приятней - хотя бы потому, что там в вашем распоряжении побольше патронов. Использование оружие в Call of Chtulhu - часть инструментария монстров по части пугания вас, а вовсе не средство торжествовать над ними, как в других играх :) Авторы игры как бы изощрялись в методах угнетения психики играющего - они изобрели их немало, и применили в самых невообразимых сочетаниях (о, эта настойчивость монстров, о их неутомимость в стремлении добраться до вашей плоти). В общем, в этом и суть игры. Хотя не обошлось и без вечных задачек и проблемок - некоторые из которых будут для массового игрока очевидно затруднительны. Итого: всем фанатам Лавкрафта в частности и ужасов в общем - игра обязательна к приобретению. Всем, кто хочет попробовать на вкус, как это - бояться в виртуальном интерактивном пространстве - тоже можно начать с Call of Chtulhu, хотя смесь с шутером вроде The Suffering для многих подошла бы больше. И если уж говорить про побояться - играть на консоли (версии для них естественно есть), с вибрирующим геймпадом перед огромным телевизором, будет даже эффектнее (выключать свет обязательно!). В остальных случаях рекомендовать игру сложно - в ней не достаточно ни интереса, ни красоты. По крайней мере, по меркам сегодняшнего дня. И конечно же - вещь абсолютно не для детской аудитории. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|