Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 140

⇣ Содержание
Жанр:Modern Combat RTS
Издатель:Monte Cristo Games
Разработчик:Digital Reality
Официальный сайт:War on Terror
Минимальные требования:CPU-1,5 ГГц, 256 ОЗУ, 64 video
Рекомендуемые требования:максимум

War on Terror

Понятно, что война с террором сейчас тема модная. Но вот интересно - неужели же настолько, что способна продавать ничем не примечательный сам по себе продукт, как продают его, к примеру, герои мультфильмов Диснея? То есть можно ли представить себе отца семейства, торжественно вручающего ребенку яркую коробку: "борись с терроризмом, сынок!". Надо полагать, что так, иначе на что рассчитывали разработчики War on Terror, создавая свой, если можно так выразиться, "образцовый клон", "клон клонов".

 War on Terror
 War on Terror
 War on Terror
 War on Terror
 War on Terror
 War on Terror
 War on Terror
 War on Terror
 War on Terror
 War on Terror
 War on Terror

Если вынести вперед предварительное резюме, избавив любителей оригинальных стратегий от дальнейшего получения уже ненужной им информации, можно сказать, что WoT является стратегией реального времени, очень красивой визуально и максимально использующей возможности современного железа. Но при этом насквозь состоящей из заимствований самого широкого спектра - компиляция, не дающая никаких принципиально новых ощущений и переживаний. Вызывает любопытство разве что практически тотальная свобода камеры, позволяющая рассматривать поле боя под какими угодно практически углами и ракурсами, вплоть до вида от первого лица, но и это уже в некотором роде было, в частности в недавнем Spellforce 2.

Сюжет

Сюжет затаскан до безобразия: в 2008 году "на улицах городов мира" сталкиваются "войска мирового сообщества" (они же - хорошие парни), террористический Орден (ясное дело, плохие парни), и китайцы (относительно которых сразу и не поймешь, какие же они парни). Несколько оживляет эти банальности более человеческая история, наложенная на цепочку миссий и продемонстрированная роликами, сделанными по весьма оригинальной технологии, так что их интересно смотреть просто сами по себе, как клипы, независимо даже от содержания. Красиво.

Далее вы проходите три суб-кампании, по одной за каждую из сторон, каждая из которых состоит из миссий, претендующих на то, что они происходят в реально существующих на планете местах. Насколько точно эти места смоделированы поручиться не беремся, но возможности движка достаточно впечатляют, чтобы это заявление не ощущалось бы совсем ни на чем не основанным: есть очень комплексные, активно задействующие третье измерение сцены, поддерживающие разную освещенность и погодные условия.

Никакой добычи ресурсов нет, никакого производства тоже. Вы имеете в своем распоряжении боевую группу, заботиться о сохранении которой заинтересованы, ведь юниты могут переходить с вами из миссии в миссию, сохраняя накопленный в боях опыт. Если вы удерживаете хотя бы одну из имеющихся на карте "ключевых позиций", можете запрашивать туда подкрепление, расходуя на это "условные деньги", выдаваемые вам за достижение целей (как основных, так дополнительных и скрытых).

Набор юнитов довольно традиционен для RTS протекающих в условиях малой просторности и невысокой численности. Много видов пехоты, бронетехника, вертолеты. Есть даже футуристическая "силовая броня". А вот возможности нанесения артиллерийских или бомбардировочных ударов "из-за края карты" нет, все же идет война с террором на гражданских территориях, а не полномасштабные боевые действия. Боевое взаимодействие с противником строится на традиционных принципах "камни-ножницы-бумага", выраженных по схеме, подозрительно напоминающей Shattered Union: у каждого есть набор параметров атаки против нескольких родов войск, и набор параметров защиты от них. Соответственно, упор идет, как ни жаль, в условиях-то "реалистичных локаций", не на симуляцию действительности, а на правильном стравливании нужных видов юнитов, верном комбинировании сил и слабостей.

Многие юниты обладают специальными возможностями, частью пассивными, частью активными, что достаточно углубляет "схему стравливания", если конечно вы успеваете всеми этими возможностями пользоваться. Кроме того, экзотические возможности позволяют гейм-дизайнерам предлагать более экзотические миссии с их применением - впрочем, не особо спасающие положение дел в целом. Поистине, супер-юнитами по части возможностей выступают медики: если хорошо с ними управляться, они не только быстро приводят в порядок раненых, но и возвращают в строй почти что умерших. Тяжелая же техника может быть чрезвычайно полезна в определенных ситуациях, но все же не доминирует над пехотой, имея массу уязвимостей. Ключ здесь в умелом сочетании всех наличествующих ресурсов.

Геймплей

Геймплей, как достаточно очевидно из схемы с отсутствием производства, достаточно медленный, осторожный, экономный. Осторожные перемещения зачастую отнимают намного больше времени, чем собственно перестрелки и это несколько угнетает, ведь уровни велики, а смысл их прохождения обычно заключается в том, чтобы зачистить их от начала и до конца, а если нет, то куда-нибудь незаметно прокрасться. AI врагов не проявляет никаких чудес эффективности, всю работу делают скрипты на пару с расстановкой.

Визуально, как было сказано, игра просто-таки конфетка: стратегиям-то не приходится равняться на консоли, по крайней мере до окончательного пришествия нового их поколения. Очень хорошие модели, отличные текстуры, очень приличная анимация, чудесные спецэффекты. Стоит того, чтобы посмотреть.

Итого

Быть может, что-то оригинальное в ощущениях способен принести мультиплейер, но этот вопрос требует отдельного тестирования. В конце концов, сражаться против друзей на максимально красивых на сегодняшний день ландшафтах это тоже чего-то да стоит. В качестве же однопользовательского развлечения можно порекомендовать только скучающим геймерам из тех, которые любят, чтобы им "сделали красиво". Для интересных переживаний, причем в том же самом ключе, лучше выбрать какой-нибудь Act of War: High Treason. Впрочем, особо негативное впечатление об Act of War тоже не хочется создавать: это очень добротный середнячок, люди старались. На пиршество не тянет, но пообедать сгодится.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 45 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 50 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.