Сегодня 05 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 69

⇣ Содержание
Жанр:Space Simulator/RTS
Разработчик:Destroyer Studios
Издатель:Matrix Games
Официальный сайт:Starshatter

STARSHATTER

Игровая индустрия уже много лет напоминает некий изысканный бар, среди персонала которого попадаются на редкость изобретательные бармены. Только ингредиентами в их антинаучных экспериментах служат не водка и тэкила, а игровые жанры. Нас уже не удивишь тактической стратегией-симулятором с элементами аркады, вкраплениями квеста и толикой экшена. Не удивишь и не обрадуешь. Горький опыт злобно шепчет в правое ухо, что самые смелые эксперименты крайне редко оказываются самыми удачными. Короче, появление в продаже Starshatter, самими разработчиками охарактеризованного как космический симулятор и RTS в одном флаконе, мы встретили с легким скептицизмом.

Мало, что жанр игры сулит нечто слишком уж неординарное, так еще и сюжетная канва внушает опасения. Четыре якобы динамических (последующие миссии зависят от итогов предыдущих) кампании слезно и пафосно повествуют о борьбе космических колоний. При этом все брифинги подаются скупыми текстовыми вырезками без всякого налета одухотворенности, к коей мы так привыкли за многие часы полетов в Homeplanet: Игра с Огнем. Здесь же сценаристы как будто подгоняют игрока. Мол, брифинги брифингами, а главное - полет.

 STARSHATTER
 STARSHATTER
 STARSHATTER

Звездные бои действительно выполнены неплохо и даже в какой-то степени красиво, хотя в графическом плане удивить Starshatter ничем не может. Интересно, что игра чуть ли ни приторно дружелюбна. Настраивать можно все и даже больше. О всяких там всплывающих менюшках, игровом интерфейсе и прочих подсказках говорить не будем, они по умолчанию подвержены изменениям на вкус пользователя. Однако изменять основу основ боевой симуляции позволит далеко не каждый проект. Здесь же мы можем включить или отключить ньютоновскую физику, получив или убрав, таким образом, инерционный момент. Можем управлять кораблем с помощью джойстика и максимально приближенной к общепринятым стандартам летной моделью, либо послать все к черту, выбрать WASD-раскладку с мышью и учинить межзвездный Quake.

Наконец, имеем полное право вообще превратить игру в стратегию. Настреляв достаточно супостатов, игрок получает необходимое для управления крейсерами воинское звание, после чего начинается RTS. Внешне чем-то напоминает Homeworld: вид со стороны, неторопливое вращение звездолета по осям, торпедные и ракетные залпы, шквальный огонь энергетических орудий. В принципе весело, только очень уж примитивно. Пожалуй, чрезмерная упрощенность всего и вся - главный и довольно увесистый минус игры. Бой на истребителях сводится к перестрелке ракетами с огромным радиусом действия. Исчерпав ракетный боезапас, лучше застрелиться, ибо закончить миссию в целости и сохранности с одним лишь стрелковым вооружением маловероятно. Тактические же сражения крейсеров трудно именовать собственно тактическими. Маневрируй, не маневрируй, все равно придешь к тупому соревнованию в огневой мощи. Правило тут одно: бей из всего, сразу и первым.

Хотя стоит отдать должное разработчикам, примитивность геймплея они компенсировали просто таки титаническими модерскими возможностями. Вы вольны создавать собственные миссии и целые кампании, придумывать сюжеты и даже записывать звуковые (sic!) брифинги. Конструируйте корабли, изобретайте новое оружие, уподобившись богу, творите целые планетные системы. Возможности действительно крайне широки. Starshatter - есть самый средний космосимулятор, вяло пытающийся закосить еще и под стратегию. Однако потенциал велик. Приложив немного фантазии, замешанной на недюжей усидчивости, вы наверняка сумеете превзойти разработчиков и построить на базе Starshatter качественный, высококлассный проект.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Bethesda опубликовала загадочный тизер в честь двухлетия Starfield — фанаты углядели в нём название второго сюжетного дополнения 33 мин.
Microsoft Copilot научился создавать сводки по файлам и документам из облака OneDrive 2 ч.
«Красиво, страшно, залипательно»: хоррор Cronos: The New Dawn от авторов ремейка Silent Hill 2 стартовал в Steam с «очень положительными» обзорами 2 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: малый бизнес, цифровизация и новые правила 3 ч.
После выхода Hollow Knight: Silksong самой желанной игрой пользователей Steam стала скандальная Subnautica 2 3 ч.
Apple обвинили в нарушении патентов на технологию «Привет, Siri» 4 ч.
«Внушает оптимизм»: журналисты раскрыли, когда выйдут первые обзоры Ghost of Yotei 5 ч.
Россиянам вернут важнейшие сервисы во время отключений мобильного интернета 5 ч.
Microsoft уберёт Teams из пакета офисных приложений, чтобы избежать штрафа в ЕС 7 ч.
CD Projekt Red заинтриговала фанатов тизером, как новая книга Сапковского повлияет на The Witcher 4 8 ч.
Karri Messenger позволит детям безопасно общаться с родителями и друзьями при помощи голосовых сообщений 34 мин.
Qualcomm и BMW представили систему автономного вождения, которую будут продавать на сторону 2 ч.
Huawei заняла почти половину мирового рынка складных смартфонов — Samsung даже не вторая по популярности 2 ч.
На IFA 2025 показали пауэрбанк, который работает даже с пробитой батареей 4 ч.
Tesla предложила Илону Маску до $1 трлн за десять лет работы гендиректором 4 ч.
Mitsubishi Heavy Industries удвоит производство газовых турбин в связи с ростом индустрии ЦОД 4 ч.
Сверхтонкий 5,9-мм смартфон Nubia Air получил 6,78″ AMOLED-экран и защиту IP69K 4 ч.
Lenovo представила мобильные рабочие станции ThinkPad P с процессорами Core Ultra 200 и графикой Nvidia RTX Blackwell 5 ч.
Dreame представила свой дебютный монитор X1 Ultra 5 ч.
Team Group представила первый в мире внешний SSD со встроенной функцией геолокации 5 ч.