Прошедшая неделя оказалось на редкость спокойной, если не сказать - мертвой, в плане релизов. Новинка лишь одна - псевдоспортивный аркадный проект Summer Games 2004, созданный "по мотивам" недавно завершившихся летних Олимпийских Игр в Афинах. Однако это лишь затишье перед бурей. Ведь осень - сезон традиционно богатый новинками. Поэтому готовьтесь...
Summer Games 2004
Жанр: | Arcade |
Разработчик: | Independent Arts Software |
Издатель: | Surfside Games |
Официальный сайт: | Summer Games 2004 |
Summer Games 2004 - игра из разряда тех, что впору заносить в Красную Книгу. Несмотря на обилие различных спортивных менеджеров и симуляторов, тема Олимпийских Игр в индустрии электронных развлечений далеко не популярна.
И наиболее вероятной объективной причиной тому служит неимоверная сложность превращения большого олимпийского спорта в нечто виртуальное и играбельное. Последний подобный проект был представлен еще на 8-битной приставке Dandy. Он являл собой набор различных состязаний, победа в которых, ясное дело, зависела не от физических данных игроков, а от их реакции и ловкости пальцев. Хорошо это или нет, но механика геймплея с тех незапамятных времен не претерпела ровным счетом никаких изменений.
Summer Games 2004 - есть тот же самый набор спортивных дисциплин, только солидно урезанный даже по сравнению со старым хитом на Dandy. К вашим услугам пять основных видов спорта: спринтерский бег, бег с препятствиями, прыжки в высоту через перекладину (без шеста), плавание и скоростная стрельба из пистолета по неподвижным мишеням. Внутри каждой дисциплины, правда, присутствует своя градация, вследствие чего соревнований получается в общей сложности одиннадцать. Так, бегать можно на 100 и 400 метров, а если с препятствиями - то на 110 и 400. Скорость плавания проверяется на дистанциях в 50, 100 и 400 метров свободным стилем и в заплывах на 100 и 200 метров баттерфляем.
Надо признаться, все эти забеги и заплывы здорово утомляют. Да-да, именно физически утомляют, но не виртуальных спортсменов, а нас, игроков. Полигональные "болваны", напротив, ведут себя, как неутомимые роботы с одного конвейера. Мало, что внешние сходства наталкивают на мысль о кровном интернациональном родстве всех спортсменов, так они еще и не отличаются друг от друга физическими данными.
Игрок же устает из-за бесхитростной системы управления игровым процессом. Разработчики решили реально задействовать всего три клавиши и мышь. Последняя применяется в стрелковых соревнованиях так, как с незапамятных времен используется во всех экшенах от первого лица. Три роковые кнопки - A, D и "пробел". Игра ведется просто. Чтобы полигональная кукла шевелила ногами при беге (разбеге) или руками при плавании, нужно поочередно нажимать A и D. Чем чаще вы будете это делать, тем резвее начнет размахивать конечностями угловатое альтер-эго и, соответственно, тем быстрее станет передвигаться. Казус в том, что от бешеной долбежки по клавишам самым натуральным образом устают пальцы. А ведь еще нужно и "пробел" время от времени тыкать. Скажем, чтобы перемахнуть через барьер в беге или перекладину в соревнованиях по прыжкам в высоту.
Настоящий абзац вашему кнопочному пульту наступает в многопользовательском режиме. В Summer Games 2004 он почему-то называется Hot Seat, хотя привычного Hot Seat там столько же, сколько во всей игре спорта. До 8 живых игроков могут сойтись в олимпийской схватке за одним монитором. Такой расклад, признаться, не лишен азарта. Не исключаем, что для теплой компании игра может на время даже показаться интересной. Вопрос - переживет ли клавиатура это время. Долбить-то по ней будут уже не два, а все шестнадцать пальцев.
Не зря же в Германии игрушку прозвали "tastaturkiller", "убийца клавиатур". На этом фоне игре бы не помешала пара каких-нибудь неоспоримых достоинств, дабы склонить общественное мнение в свою пользу. А то на данный момент мы имеем убийственное управление и весьма сомнительный, непродолжительный азарт. Увы, графическое оформление скорее потянет на неоспоримый недостаток, чем на достоинство. О клонированности спортсменов и спортсменок мы уже говорили: человеческие фигуры отличаются лишь цветом кожи и чертами лица. Следующий увесистый кирпич снова отправляется прямиком в огород дизайнеров, на этот раз за наводнившую трибуны публику.
Если листы раскрашенного фототекстурами картона можно назвать публикой. Плоские спрайтовые зрители мало, что не анимированы, так еще и выглядят просто отвратительно. Негативные впечатления от графики немного скрашиваются лишь при просмотре реплеев различных состязаний, да демонстрации воды. В первом случае земной поклон виртуальному оператору - умело выбирает ракурсы. Во втором - спасибо пиксельным шейдерам. Естественно, ничего нового в бассейне Summer Games 2004 вы не найдете, но жидкость, по крайней мере, соответствует стандартам времени. Хотя и ресурсы кушает за это соответствие без меры. На полностью современном аппарате, "на ура" справляющимся с Doom III, Summer Games 2004 с максимальными графическими установками умудряется притормаживать. И дело здесь, скорее всего, в самом движке, так что даже новейшие компьютеры Пентагона не смогут продемонстрировать гладкую, плавную картинку.
Проект у Independent Arts Software получился, прямо скажем, необычный. С одной стороны, он совершенно не похож на классические спортивные игры, где нужно не только остервенело колотить по кнопкам, но и думать. С другой, имеет мало общего с привычными аркадами-стрелялками. Этот уникум вряд ли будет интересен широкой игровой общественности. Как и любое, чрезмерно экзотическое блюдо, Summer Games 2004 приглянется лишь узкому кругу фанатов странных игр или горячим поклонникам Олимпиады как таковой. Впрочем, и тем и другим мы бы посоветовали обратить внимание на Athens 2004, проект, вышедший одновременно с Summer Games 2004, но только на PS2. При той же механике геймплея и аналогичной по качеству графике, Athens 2004 предлагает аж 25 спортивных дисциплин, в числе которых стрельба из лука, скачки на лошадях, пауерлифтинг, метание диска и копья, стрельба по тарелкам, тройные прыжки в длину и другие вкусности.