⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 74
Прошлая неделя ознаменовалась выходом The Sims 2, этаким гимном пацифизму и миру во всем мире. Уверен, огромная часть отечественного игрового сообщества либо вообще выпала из жизни, либо читает сии строки вполглаза, из последних сил стараясь удержаться от соблазна закрыть веб-страницу и вернуться к своим очаровательным виртуальным питомцам. Однако остались еще в России те, кому претят покой и мир. Попадая на ту сторону монитора, они ищут войны, смерти, разрушения и бесконечной жаркой схватки. Эта неделя посвящается как раз таким непримиримым бойцам. Прилавки и витрины магазинов обзавелись двумя свежими проектами, каждый из которых может предложить войну и только войну. Codename Panzers: Phase One в энный раз спекулирует на тему Второй Мировой. Как ни странно, получается интересно. Kohan II: Kings Of War возвращает нас на просторы Иштарии, еще не оправившейся от Великой Войны, но уже стоящей на краю новых бед и лишений.
Codename Panzers: Phase OneВ интересное время мы живем! А хорошо это или плохо, каждый для себя решит сам. У китайцев, например, одним из наиболее обидных проклятий является фраза "чтоб ты жил в интересное время". Однако я к сей славной нации отношение имею весьма посредственное, поэтому факту своего существования в интересную эпоху очень даже рад.
Несмотря на то, что время наше интересно и занимательно во всех областях человеческой жизни, мы затронем лишь сферу электронных развлечений. Не обращали внимания, как просто все было раньше? Существовали вполне конкретные жанры со своими канонами. Все, что требовалось для производства добротного продукта - четко соблюсти необходимые критерии. В жанре real-time strategy в качестве последних выступала обязательная система сбора ресурсов и одна универсальная тактика "у кого больше танков, тот и прав". Сегодня все изменилось. Клонированные игры, отличающиеся друг от друга лишь внешним видом юнитов, всем надоели, и разработчики вынуждены повышать интерес к своим детищам всевозможными новациями. Stormregion избрала уже не революционный, но еще и не до конца выработанный путь совмещения динамичного жаркого боя, достойного экшен-хитов, с тактическим командованием юнитами. При этом сбор дров, золота и нефти с последующим производством из вышеозначенных ингредиентов блистающих хромом танков отсутствует, как класс. В конце концов, мы боевые командиры, а не завхозы какие-нибудь! Codename Panzers: Phase One демонстрирует игроку Вторую Мировую войну от лица аж четырех матерых вояк, по одному на кампанию. Мы можем выступить в роли агрессивной, донельзя милитаризованной Германии, и лично принять командование над вторгающимися в Польшу, Францию и СССР войсками. Более патриотичные поклонники стратегий наверняка оценят возможность отразить фашистское вторжение в качестве советского командующего. При удачном раскладе вы будете гнать немцев до Берлина. Британская сторона предлагает кровопролитное сражение за Арнхем, а американская кампания традиционно завязана на операции "День "Д"" с неизменной атакой побережья Омаха. Нам, правда, отводится скромная роль тыловых диверсантов, в то время как волны обреченных солдатиков на пулеметные доты кидает беспощадный AI. Масштабность вообще - далеко не самая сильная сторона игры. Разработчики сделали ставку на управление небольшим маневренным взводом, состоящим из разноплановых специалистов и нескольких единиц техники. По-настоящему крупные баталии проходят без нашего непосредственного участия. Под контролем игрока большую часть времени находиться лишь 10-12 человек, а максимальное число подчиненных равняется 25. Как и в любой игре, где одним своим словом мы губим не десятки и сотни жизней, а конкретных людей, каждый солдатик ценится на вес золота. Особенно ветераны нескольких боев, имеющие за плечами драгоценный опыт, а значит сражающиеся на порядок лучше новичков. Разница между новобранцем и бывалым воякой отчетливо видна на высоких уровнях сложности. Хотя войны без потерь не бывает, тем более в виртуальном мире, где красивая смерть - неотъемлемая часть геймплея. Восполнить поредевшие ряды своих братьев по оружию вы сможете между миссиями. Откуда является подкрепление - большой секрет, знаем лишь, что не из банальных казарм, воспроизводящих взрослого мужчину-воина в среднем за 10-15 секунд. Главное, суметь оплатить подмогу. Эквивалентом в данном случае опять же выступает не золото или нефть, а так называемые "очки престижа". Механизм не раз нами виденный (из последних игр его практиковал Ground Control 2: Operation Exodus), но все еще вполне работоспособный. Вожделенные prestige points начисляются за своевременное решение первичных и вторичных задач. Логика простая: командующий, быстро и четко выполняющий приказы вышестоящего руководства, заслуживает получения дополнительных сил под свое начало, будь то пехота или техника. Автопарк не блещет оригинальностью, зато впечатляет эффективностью: танки, противотанковые орудия, полугрузовики-вездеходы, оснащенные пулеметами, вспомогательные машины-склады с боеприпасами, бронетранспортеры. Хотя последние, как мне кажется, несколько не вписываются в игровую концепцию. С лимитом в 25 боевых единиц куда практичнее обзаводиться огневой поддержкой артиллерии, чем размениваться на транспорт для пехоты. В конце концов, карты не настолько велики, чтобы нельзя было перемещаться по ним пешком. Вы вправе также использовать трофейные боевые машины, либо ликвидируя экипаж снайперскими выстрелами, либо перегревая корпус пламенем огнеметчиков, вынуждая врагов, таким образом, покидать технику. С той же целью можно использовать коктейль Молотова. Если уважаемый читатель все-таки решил не заниматься мародерством и просто отправлять неприятеля в ад вместе со всей его машинерией, то целесообразнее будет заходить к негодяям с тыла. Codename Panzers: Phase One реализмом особо не блещет, однако дань правдоподобию в виде неравномерного распределения брони на технике разработчики таки отдали. С некоторыми оговорками реверансом в сторону реализма имеет смысл засчитать возможность вызова парашютных десантов и бомбовых ударов. Авиация, правда, слишком уж оперативна. Такое впечатления, что эскадрилья тяжелых бомбардировщиков с разогретыми двигателями прячется за ближайшим холмом. Ну да простим AI столь мелкие оплошности... Искусственный интеллект, к сожалению, не порадует нас изощренностью тактических ходов и дальновидностью стратегических решений. Максимум, на что он способен, это адекватно реагировать на изменение обстановки, то есть отступать, когда дело пахнет керосином, и наступать, если игрок дает слабину. Как бы банально сие не звучало, на практике бой получается занимательным и интересным. Свою лепту вносит и разнообразие миссий. Нам доведется идти в атаку и оборонять объекты, сопровождать процессии и захватывать города. В целом, предлагаются обычные военные будни, только реализованные на очень высоком качественном уровне. Причем мы вправе говорить о качестве не только игрового процесса, но и графической составляющей проекта. Stormregion использовала собственный движок Gepard, обеспечивающий высокую детализацию 3D-изображения. Разработчики совершенно не стесняются давать максимально крупные планы в анимационных вставках, справедливо полагая, что даже при сильном увеличении воспроизводимая с помощью их технологии картинка достаточно хороша. Единственный существенный минус визуализации - отсутствие лицевой анимации. Что подвигло Stormregion оставить сей зрелищный аспект за кадром, особенно учитывая высокий уровень прочей анимации, выяснить так и не удалось. Да, сказать по правде, не очень-то и хотелось. Идеальных игр все равно не бывает, а с теми недостатками, что выпали на долю Codename Panzers: Phase One, большинство легко сумеет смириться. Динамичный игровой процесс и отличная графика перекрывают все имеющиеся минусы и в очередной раз заставляют нас окунуться в пучину сражений Второй Мировой. Всем эта тематика давно надоела, но проекты класса Codename Panzers: Phase One просто нельзя пропускать. Слишком они хороши.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|