⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 74
Kohan II: Kings Of WarВернемся к вопросу клонирования и самокопирования в индустрии электронных развлечений. Если Stormregion и еще десяток компаний решили удалиться от канонов RTS в принципе, сделав упор на тактику и выдающуюся динамику, то иные энтузиасты избрали альтернативный и, на мой взгляд, более сложный путь. Назовем его "модернизацией канонов". Бывалые люди наверняка уже почувствовали, что совсем скоро прозвучит имя TimeGate Studios. Действительно, перу именно этого коллектива принадлежит серия real-time стратегий Kohan, насчитывающая сегодня три проекта: оригинал, add-on к нему и полноценный сиквел, ставший предметом нашего живого интереса.
В Kohan изобретательные "таймгейтовцы" умудрились освежить как собственно игровую концепцию стратегии в реальном времени, так и идейное содержание фэнтезийных RTS. Ни в коей мере не желая умалить талант легендарного Толкиена, все же не могу удержаться от констатации и без того очевидного факта: бесконечная грызня орков, эльфов, людей и прочих забавных созданий начинает порядком надоедать. TimeGate предложила новый выдуманный мир с совершенно незнакомыми нам обитателями, перечисление которых займет слишком много места. Да и наименования а ля Харон, Гаури и иже с ними людям несведущим, скорее всего, покажутся изощренными арабскими ругательствами. Kohan II: Kings Of War, будучи прямым наследником Kohan: Immortal Sovereigns, более не несет концептуальных новаций, а лишь возвращает нас в мир Калдун, на земли Иштарии. Тут, видите ли, опять неспокойно. Не успели отзвенеть погребальные колокола во славу погибших на полях сражений Великой Войны, как границы королевства снова подверглись атакам неизвестных. Вернулся Ахриман? Вновь беспокоит Сейа? Раскрыть личность нового врага поручено Ищущему по имени Наава Дайшан. Кому надлежит возглавить его отряд, говорить не буду. Попробуйте догадаться... Последний абзац показался вам редкостным бредом? Не беда, просто вы еще не знакомы с этой игровой вселенной. Kohan II: Kings Of War - отличный повод с ней познакомиться, тем более, что по части геймплея сиквел остался верен большинству традиций оригинала, которые мы, помнится, окрестили загадочным термином "модернизация канонов". TimeGate Studios никогда не отказывалась от системы сбора ресурсов, возведения городов и строительства юнитов. Схема канонической RTS кажется нетронутой и девственно чистой. Однако стоит копнуть глубже... В сиквеле нам предстоит заботиться о наличии в кладовых золота, железа, камня, дерева и маны. Точнее, в кладовку будет прятаться лишь золотишко, с прочими полезными субстанциями ситуация несколько иная. Здесь как раз пролегает одно из основных отличий экономики Kohan от любой классической RTS-модели. Железо, камень, дерево и мана в тех или иных пропорциях расходуются на "строительство" и содержание бойцов. Если чего-то из перечисленного чересчур много, то прожорливые вояки не справляются с потреблением и оставляют излишки. Последние автоматически превращаются в золото, как бы идут на продажу, и оседают в казне. В противном случае, когда чувствуется дефицит какой-либо бюджетной составляющей, золото из казны убывает. Условно говоря, расходуется на приобретение недостающих ресурсов. Оригинально, свежо, а главное - приближено к реальности! Добыча необходимых государству ингредиентов ведется по старинке, с помощью шахт и прочих специализированных сооружений, которые необходимо возводить вблизи месторождений, а затем тщательно охранять. В Kohan II: Kings Of War появились специальные форты, обеспечивающие добытчикам достаточно длительную для прихода союзных войск защиту. Штука очень удобная, поскольку высвобождает "живые" силы для наступательных и захватнических целей. Батальная часть столь же сильно отличается от привычных для нас схваток "стенка на стенку", сколь значительно выделяется экономическая модель. Основной действующей силой на поле боя в Kohan II: Kings Of War являются отряды. Нет, не банды наспех обведенных рамкой головорезов, намертво сплоченных магическим заклинанием "Ctrl+n" (где "n" - цифра от 1 до 0), а хорошо сбалансированные, четко структурированные отряды. Собственно, грамотное формирование воинов в группы - есть основной залог успеха в любом сражении. У отряда есть фронт, фланги и тыл. Наша задача, распределить солдат таким образом, чтобы они сражались наиболее эффективно и несли наименьшие потери. К примеру, передний план можно доверить коннице, по флангам навтыкать пехоту и в тыл загнать слабых здоровьем, но сильных духом магов. Потом останется лишь молиться, чтобы на пути такой группы не встал отряд копейщиков, способных раскидать всадников за считанные минуты. Потрепанные отряды получают новобранцев в городах. Кстати, возводить поселения отныне разрешено лишь в специально отведенных местах. Кто знает, может, таким образом разработчики борются за экологию Калдуна (все-таки город - гнездо антисанитарии), а может, просто ввели это правило из природной вредности. Градовое строительство по-прежнему зависит от числа свободных слотов (чем-то напоминает правила Heroes of Might and Magic), так что соорудить в одном поселении все возможные здания не удастся физически. Защищаются города традиционными стенами, хотя и обычные гражданские постройки могут послужить весомой преградой нападающим. Ведь для уничтожения крупного поселения нужно, во что бы то ни стало добраться до его центра, а путь туда надежно преграждают кузнецы, казармы и прочие шедевры утилитарной архитектуры. Разумеется, все перечисленное с незначительными изменениями мы видели и раньше. А вот полностью трехмерной полигональной графикой ни оригинал, ни дополнение к нему похвастаться никак не могли. До сего дня Kohan оставался в тесном плену двух "D". Появление третьего измерения оказалось благодатным глотком свежего воздуха. Пусть графика не поражает (за исключением отдельных, действительно потрясающе зрелищных спецэффектов), а лишь отвечает требованиям времени, ее органичное сочетание с интересной концепцией сериала превращает Kohan II: Kings Of War в чертовски увлекательную вещь. Однопользовательская кампания пролетается на одном дыхании, после чего еще не насытившиеся всеми прелестями проекта игроки массово мигрируют в скирмиш, а счастливые обладатели скоростного интернета отправляются на войну в полноценный сетевой мультиплеер. Хотя и с AI играть интересно. Компьютер оказался на удивление изобретателен и хитер. Допустим, его умение правильно формировать отряды я еще воспринял как должное, но вот проведение отвлекающих маневров с тем, чтобы нанести внезапный удар с совершенно неожиданного направления... Поверьте, это было сильно. TimeGate не подкачала. Полноценная вторая часть пришла к нам с новым, интересно закрученным сюжетом, стильным графическим оформлением и практически не изменившейся структурой геймплея. Разработчики удачно обошли подводные камни, сделав все для сохранения и преумножения поголовья поклонников серии. С чистой совестью рекомендуем Kohan II: Kings Of War к приобретению и одновременно искренне сочувствуем всем заядлым геймерам. Почему? Ну как же, плеяда хитов на прошлой неделе, пара искрометных проектов на этой, а впереди уже мелькают разноцветные плюмажи римских легионеров из Rome: Total War, след в след за ними следуют космические орки из Warhammer 40k: Dawn of War, и кто знает, что еще кроется за горизонтом осеннего игрового буйства. Грядущие дни обещают больше громких хитов, а значит меньше времени на еду и сон. Аминь.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|