Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 78

⇣ Содержание
Жанр:RTS
Издатель:Ascaron Entertainment
Издатель в России:Акелла
Разработчик:exDream Entertainment
Официальный сайт:Arena Wars

Arena Wars

Разговор о бессовестных попытках скрестить ужа и носорога мы еще не закончили. На этой неделе игровая индустрия порадовала нас еще одним жутким гибридом, на этот раз экшна и стратегии. Мало того, Arena Wars получила инъекцию не какого-нибудь, а сетевого экшна, в духе незабвенных Quake III и Unreal Tournament. При этом геймплей остается все же стратегическим, только... Впрочем, давайте по порядку.

 Arena Wars
 Arena Wars
 Arena Wars
 Arena Wars
 Arena Wars

Arena Wars начисто лишена всякого подобия сюжета. Это далеко не лучшая сторона для заимствования у сетевых шутеров, но тем не менее... Да и трудно подогнать в сюжетные рамки оголтелую охоту за флагом или кровавые схватки за символические контрольные точки. Однако именно к таким баталиям сводится геймплей. К вашим услугам три игровых режима: Capture the Flag, Bombing Run и Double Domination. Знакомые названия, не так ли? Правда, произносить их применительно к real-time стратегии доводится не часто, а всякому отступлению от традиций мы завсегда рады.

В распоряжение игрока поступает небольшая база и 1,000 условных единиц ресурсов. При этом из всех хозяйственных построек возводить и разрушать можно только электрогенератор, а процесс добычи средств к существованию отсутствует как таковой. Просто на имеющиеся у нас в распоряжении "доллары" нанимаются (конструируются, паяются, склеиваются - называйте, как хотите) юниты в количестве шести штук. Все они отличаются дизайном, характеристиками, боевым предназначением и, разумеется, ценой. Полностью исчерпав фонды, вы более не в состоянии ни произвести на свет очередную танкетку, ни раздобыть еще денег. Зато затраченные на приобретение боевой единицы лавэ в полном объеме возвращаются в казну после смерти воина. Таким образом, противоборствующие стороны всегда находятся в равновесии друг с другом. Схема проста, как все гениальное. Более того, девственный баланс сил остается нерушимым еще и в качественном отношении. Разработчики решили придерживаться проверенного принципа "камень-ножницы-бумага", то есть каждое подразделение хорошо противостоит одним, и здорово уступает другим юнитам. Жаль, даже внешне роботы и танки разных лагерей совершенно идентичны, точнее, отличаются лишь цветами полосочек на броне.

Оперативно сколотив бригаду головорезов, мы кидаемся в бой: либо за флаг, либо за ключевые точки, либо за право подложить противнику свинью в виде бомбы с часовым механизмом. Отличия местных Capture the Flag и иже с ним от аналогичных режимов из экшн-игры крайне незначительны. Разве что несколько непривычно отправлять за флагом танкетку, а не бежать сломя голову к стягу лично.

В Bombing Run та же танкетка колесит по полям сражений уже не с флагом, а с десятком килограммов тратила в надежде довезти смертоносный груз до специально отведенного места на территории врага. Double Domination сводится к захвату и удержанию двух ключевых точек, а также защите электрогенератора, взрыв которого сделает завоеванный "чекпойнт" снова нейтральным.

Но за сим сходства с экшенами не кончаются. В Arena Wars есть бонусы! Самые настоящие, из разряда тех, что повышают уровень брони дружественных войск, увеличивают наносимые врагу повреждения или на время лишают последнего возможности стрелять. "Про запас" можно держать до пяти таких бонусов, и своевременное их использование кардинально меняет ход игры.

Собственно, вся тактика Arena Wars и сводится к грамотному выбору бонусных примочек, умелому противопоставлению юнитов и использованию их вторичного оружия. Прочие премудрости ведения боя остаются за бортом, т.к. располагая всего шестью боевыми единицами трудно прятать засадные полки и устраивать отвлекающие маневры. А если принять во внимание крайне невысокий уровень IQ виртуальных вояк - то и вовсе невозможно. Видимо, разработчики ориентировались главным образом на сетевые баталии человека с человеком, поэтому на воспитание AI особо сил не тратили. Компьютер частенько атакует в самых неподходящих местах, рассчитывая на свое неземное везение. Естественно, везение подводит беднягу, игрок в энный раз выход победителем и в single-player'e начинает откровенно скучать.

Вообще, игра в целом оставляет впечатление ленивого почесывания за ухом. Как будто преисполненный энтузиазма коллектив exDream на гребне эмоциональной волны придумал саму концепцию Arena Wars, после чего утратил былой запал. Программисты и звукорежиссеры работали спустя рукава, а сценаристов в команду, видимо, вовсе не взяли.

Графическое оформление проекта лично у меня ассоциируется с цветным узбекским ковром: буйство ярких красок, аляповатые вспышки взрывов, диковатые спецэффекты выстрелов... Игра не уродлива, но явно лишена внешнего лоска и тонкого чувства стиля, сразу отличающего серьезный проект от дешевой поделки для оптовых продаж. Не ударься exDream в скрещивание стратегии с экшном, я бы лично забросал огород разработчиков пудовыми камнями. Arena Wars не стоила бы выеденного яйца, как и любой бездарный клон. К счастью, идея замиксовать Command and Conquer с Quake III не так часто посещает светлые умы архитекторов игровой индустрии, а воплощается в жизнь и того реже. По сему объявляем exDream благодарность за неплохую задумку, делаем выговор за ленивую реализацию и едем дальше.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47