⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 78
Tribes: VengeanceУправившись с аппетитным первым, и несколько экзотичным вторым блюдом, самое время приняться за десерт. Тем более что лучшие кулинары Irrational Games не один год трудились над деликатесом, и его приятный аромат давно дразнит обоняние всего игрового сообщества. Правда, дегустации все ждали с опаской. В памяти еще жив пример, когда нечто, издалека выглядевшее очень вкусным, на поверку оказалось не слаще трехнедельной простокваши. Речь, если кто не понял, идет о Counter-Strike: Condition Zero. "Черта ж я вспомнил сие недоразумение?", - спросите вы. А вот неспроста, знаете ли. Turtle Rock Studios в Counter-Strike: Condition Zero и Irrational Games в Tribes: Vengeance преследовали, по сути, одни и те же цели: сохранить нетронутой атмосферу оригинального многопользовательского шутера, снабдив его при этом продвинутым single-player'ом. Turtle Rock с задачей в свое время не справилась. А вот Irrational Games... преуспела на все сто! Авторитет легендарных создателей System Shock 2 не только не пошатнулся, но и на порядок укрепился блистательной славой новой части Tribes.
Удивительное рядом: сюжетная кампания Tribes: Vengeance заставляет на многие часы (10-12 по предварительным подсчетам) застрять по ту сторону монитора, не предлагая при этом никаких инновационных решений в развитии сюжета (ну, может быть, один-два оригинальных момента - не более). Многие его зигзаги и хитросплетения запросто попадают под определение "клише", а события ряда скриптовых сценок едва ли не копируют уже когда-то виденные нами моменты. Непонятно? Загадочно? Необъяснимо? На самом деле все очень логично. Секрет успеха бесхитростного single-player'a кроется в самой вселенной Tribes, отродясь не слыхавшей слов "сюжет" и "кампания". Да, увесистые томики руководств (прилагаются к лицензионным версиям всех игр линейки Tribes) содержали подробные многостраничные описания задействованных в "трайболическом" конфликте сторон, однако сам геймплей оставался адреналиновой мультиплеерной бурей. Смысл, а, тем более, какая-то стройная история там даже рядом не ночевали. А тут на тебе: хитро вывернутый остросюжетный боевик, да еще с несколькими главными героями. И ладно б сражались от лица бородатых мужиков на разных участках фронта, так ведь все куда сложнее. За одну лишь кампанию игрок побывает в нескольких временах от лица различных персонажей, включая наемного убийцу, имперскую принцессу Викторию и ее дочь Джулию. Нас ждут: бесшумное вторжение на охраняемую секретную базу, головокружительные гонки на багги по улицам города, горячие разборки на борту космического корабля... перечислять придется долго, каждый час геймплея разработчики под завязку насытили действием. Порой весьма необычным. Так, в роли Джулии игроку предстоит спешно уносить ноги из императорского дворца, в который ломится озверевший враг. Причем использовать оружие девочка не может - ребенок еще, силенок маловато, так что надежда только на ноги. Оригинально? А то! Хотя с оружием, признаться, все же веселее. Во-первых, нетронутым остался старый-добрый набор из пулемета, гранатомета и спинфузора (дискомета). Во-вторых, полку вооружений прибыло! Появился так называемый Rocket Pod, смертоносная штуковина, выкладывающая за один залп шесть движущихся по спирали ракет. Задача игрока - не выпускать цель из прицела, тогда "враг будет разбит, победа будет за нами". Здорово дополнил механику геймплея новый Grappling "Почувствуй-Себя-Спайдерменом" Hook. Помните, как ловко капрал Шеппард из Half-Life: Opposing Force использовал злобных языкастых монстров? Он приклеивался к стенам и раскачивался, как на канате. Grappling Hook работает аналогичным образом, только куда удобнее и быстрее. Еще с его помощью можно цепляться за проезжающие, а то и пролетающие мимо транспортные средства, устраивая совсем уж невероятный драйв. Вот только обвешаться оружием, как в иных шутерах, здесь нельзя. Количество имеющихся при себе средств уничтожения напрямую зависит от вида бронекостюма. Последний же самым непосредственным образом сказывается на ловкости нашего альтер-эго. Легкая броня обеспечивает минимум защиты, но максимум проворства, средняя и тяжелая изменяют баланс соответственно. Снайперскую винтовку можно использовать только в тандеме с легкой броней. Баланс - дело тонкое! Транспорт в Tribes был всегда и, понятное дело, не мог исчезнуть сейчас, когда внедрить в свой экшн пару машинок и хотя бы плохонький самолетик стремится каждый здравомыслящий разработчик. Irrational Games не стала пытаться свести всех с ума многообразием самодвижущейся техники. Студия пошла по пути умеренной функциональности, добившись идеального баланса между пешими прогулками, веселыми поездками, милыми полетами и перемещением на спецсредствах. Ну да последние - отдельная статья, доберемся еще. Итак, в нашем распоряжении есть пара наземных и пара воздушных агрегатов. К первым относится маленькая юркая багги и страшное создание под названием "прыгающий танк". Это - тяжеловооруженная, бронированная машина, способная ненадолго взмывать в воздух. Жуть! Однако правят в небе все же шустрый одноместный истребитель и трехместный штурмовой корабль, крылатый аналог танка. Но есть и альтернативный способ глотать километры гигантских игровых пространств: реактивный ранец (a.k.a. jetpack) и... лыжи. Да, самые обыкновенные лыжи, предназначенные для скоростных спусков с наклонных поверхностей. Подчеркиваю слово "скоростных". Ни один транспорт не разовьет такой скорости во вселенной Tribes, с какой "летают" лыжники. Jetpack вообще давно стал маркой серии. Мы говорим Tribes и подразумеваем реактивный ранец, мы говорим "реактивный ранец" и подразумеваем Tribes. Кто сказал Duke Nukem 3D?! Обилие всей этой машинерии, ее оригинальность относительно других игр позволяют не слишком вычурному, хотя и далеко не заштатному (все-таки в основе лежит научно фантастический роман "Криптономикон" Нила Стефенсона) сюжету выглядеть потрясающе чарующим и увлекательным. Оторваться от single-player'a Tribes: Vengeance можно лишь с одной целью... чтобы поиграть в мультиплеер! А вы о чем подумали? Ничто другое вас не отвлечет, будьте бдительны! В основе сетевых баталий по-прежнему лежит Capture the Flag, разумеется, более продвинутый, чем в других экшнах. Каждая сторона располагает базовым комплексом с системой сторожевых турелей, складом вооружения (там респаунятся все смертоносные игрушки) и "гаражом" для техники (место респауна наземного и воздушного транспорта). Работоспособность всего перечисленного обеспечивает электрогенератор, уничтожение которого - есть важный тактический ход. Кроме CTF наличествует Ball Mode, чем-то похожий на Bombing Run - команды должны доставить мяч в охраняемые "ворота" противника. В Fuel Mode необходимо стремительно передвигаться по карте, собирая и доставляя на базу канистры с горючим. Смерть члена команды возвращает канистру со склада на карту. Наконец, разработчики не могли упустить из вида Rabbit Mode, пожалуй, самую оригинальную, известную и успешную модификацию Tribes 2. К слову, ее создатель ныне трудится в коллективе Irrational Games. Не сомневайтесь, пройдет совсем не много времени, и талантливая общественность выдаст нагора еще кучу интересных модов, ведь Tribes: Vengeance даже более открыта для творческих исканий, чем предыдущие Tribes. Мультиплеер поддерживает участие до 32 игроков в одной баталии, к сожалению, только живых людей. Ботов студия по неизвестным причинам из списков участников сражений исключила. А зря, учитывая, что в однопользовательской кампании AI пусть и не хватает звезд с неба, но ведет себя весьма и весьма достойно: стреляет метко, прячется быстро и демонстрирует виртуозное владение лыжами, ранцем и Grappling "Почувствуй-Себя-Спайдерменом" Hook'ом. Все вышеописанное работает на многократно усовершенствованном, форсированном и чутко настроенном двигателе Unreal Engine последнего поколения. Irrational Games, кажется, выжала все, на что способна отлично себя зарекомендовавшая технология, обеспечив своему проекту высочайший уровень детализации вкупе с огромными открытыми пространствами. В конце концов, Tribes без гигантских холмистых равнин - уже не Tribes. Хотя пресловутые прерии соседствуют со скалистыми пустынями, невероятных размеров мертвыми мегаполисами, космическими кораблями, подземными охраняемыми комплексами и живописными саваннами. Дизайнеры сделали все, чтобы при виде величественных пейзажей у игрока захватывало дух, и преуспели. Местность особенно завораживает при виде сверху, из кабины самолета, а еще лучше - из-под одного лишь стекла шлема при полете на ранце. Отличная графика приятно соседствует с реалистичной физикой. Не интегрируй разработчики rag doll, их бы живо обвинили в несоответствии веяниям эпохи. А так все замечательно: осколки летают по правильным траекториям, конечности убиенных трепыхаются как положено, а езда на багги воспринимается именно как езда, а не дурацкое скольжение по волнистому полю. Хотя поведение Warthog'а из Halo и джипа из Far Cry все-таки вне конкуренции. Зато прочие неоспоримые достоинства Tribes: Vengeance позволяют игре не стесняясь встать в один ряд с названными шедеврами. Irrational Games доказала, что блистательный single-player в изначально лишь многопользовательской вселенной возможен. Даже не просто возможен, но жизненно необходим! Он освежает взгляд на игровой мир, привлекает новых поклонников и возвращает отколовшихся старых. Если вас не снедает лютая ненависть к экшнам как жанру, обойти вниманием творение Irrational Games будет большой ошибкой. Bone appetite!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|