Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 80 - 3DNews

⇣ Содержание

Опять нет повода не выпить, тьфу ты, хотел сказать - не порадоваться. Восьмидесятый (считай, юбилейный!) выпуск игровых хроник состоит исключительно из хитов в количестве аж трех штук. А это значит, вопрос "чем занятья в свободное время?" еще долго вас не потревожит. Сегодня на повестке дня авиасимулятор " Перл Харбор " от Maddox Games, блистательно продолжающий традиции великого "Ил-2: Штурмовик"; экшн Men of Valor от легендарной студии 2015, наконец-то удачная игроизация вьетнамской войны (не пропустите!); и долгожданная Need for Speed Underground 2 от EA, вновь громогласно декламирующая, что тормоза создали трусы.

Жанр:Simulator
Издатель:Ubisoft
Издатель в России:1C
Разработчик:1С: Maddox Games
Официальный сайт:Перл Харбор

Перл Харбор

Кинокартина " Перл Харбор " произвела на вашего покорного очень сильное впечатление. Великолепная игра актеров, потрясающий сюжет и выдающиеся спецэффекты заставили биться чаще сердца не только киноманов, но и геймеров по всему миру. Хотелось лично повторить головокружительные трюки молодых пилотов, разрубить винтом свежий морской воздух...

 Перл Харбор
 Перл Харбор
 Перл Харбор
 Перл Харбор
 Перл Харбор
 Перл Харбор

"Ил-2: Штурмовик" на момент премьеры фильма еще не вышел, однако уже успел громогласно заявить о своих амбициях в игровой прессе. Именно поэтому садиться за другие авиасимы совершенно не хотелось. Оставалось ждать... Релиз эпохального авиасимулятора состоялся полгода спустя. Настоящий шедевр отечественного игростроения, "Ил-2: Штурмовик" надолго заставил забыть о реальной земле и поселиться в виртуальном небе. Но давняя мечта сбылась лишь наполовину. Винты исправно рубили воздух, крылья разрывали облака, потоки смертоносного свинца обрушивались на головы несчастных противников... А вот Тихий Океан отсутствовал. Равно как отсутствовали японские, американские и британские ВВС. Так было, но теперь все изменилось. Maddox Games наконец-то полностью удовлетворила наши чаяния.

Конечно, напрямую с фильмом одноименный проект не связан. Здесь не было никакой лицензии, попытки игроизировать сюжет и населить виртуальный мир колоритными персонажами. " Перл Харбор " выступает обычным дополнением к "Ил-2: Штурмовик - Забытые Сражения" и может даже интегрироваться в старую игру. То есть на компьютере, где установлены "Ил-2: Штурмовик - Забытые Сражения" и " Перл Харбор ", вы просто запускаете "Забытые Сражения", получая при этом доступ к семи новым кампаниям, новым картам и целым эскадрильям свежих самолетов разных сторон. Впрочем, в одиночестве " Перл Харбор " также чувствует себя неплохо и предоставляет игрокам ничуть не урезанный набор вкусностей.

Полагаю, излишне заявлять, что очередной хит от Maddox акцентирует внимание на тихоокеанском театре военных действий. Вы сможете взглянуть на войну глазами японских, американских, австралийских и британских летчиков. Японии посвящены две кампании: за сухопутную (IJA) и морскую (IJN) авиацию. "Звездно-полосатым" повезло больше, для них заготовлено целых три набора заданий: служба в обычных ВВС (USAAF), в морской авиации (USN) и морской пехоте (USMC). Откуда у пехоты самолеты - отдельный вопрос. Британию мы будем представлять в рядах Королевской Морской Авиации (RN), а честь и достоинство Австралии придется отстаивать в составе RAAF, рядовых австралийских ВВС.

Жаркие воздушные сражения разворачиваются над максимально точно смоделированной местностью. Разработчики уверяют, что при создании локаций использовались данные спутниковой фотографии и исторической аэрофотосъемки времен Второй Мировой. Кроме самой бухты Перл Харбор нас ждет мидуэйское сражение (битва над атоллом Мидуэй) и бои над островом Тулаги.

Графически проект мало чем отличается от предыдущих игр линейки "Ил-2: Штурмовик", а вот физическая модель претерпела некоторые изменения. Maddox Games уверенно следует курсом повышения хардкорности и внедряет в свои игры все новые и новые элементы управления самолетом. В " Перл Харбор " стало доступно раздельное оперирование двигателями (если у самолета таковых несколько), флюгировка винта, обогащение/обеднение смеси и даже использование огнетушителя в случае пожара. Хотя все перечисленное, а также еще целый ворох реалистичных моментов, можно отключить и превратить лучший симулятор всех времен и народов в банальную аркаду. Интересно, много ли извращенцев пойдет на это?

Отдельным новшеством в схеме поведения самолета стала посадка винтокрылых машин на авианосцы. Разработчики других "симуляторов", включавших аналогичный трюк, особо не заморачивались достоверностью поведения самолета на палубе. Здесь же посадка на корабль может стать едва ли не более тяжелым испытанием, чем самый горячий бой. Пилотам необходимо выдерживать тонкий баланс скорости, чтобы не свалиться в воду из-за недолета и не проскочить палубу из-за перелета. При этом нужно еще умудриться зацепить хвостовым крюком тормозной трос и не уклониться с прямой, поскольку по сторонам обычно кто-нибудь "припаркован". Занятие не для слабонервных, требующее терпения, усидчивости и едва ли не фанатичной любви к реализму.

Иногда, правда, пресловутый реализм выходит боком. Так, многие истребители почему-то чрезмерно склонны к сваливанию в штопор. Малейшее чуть более резкое движение рукояти джойстика приводит к плачевным последствиям. Между тем, поумневший AI теперь грамотно бросает нам на хвост по два-три вражеских штурмовика, так что крутые виражи жизненно необходимы. Без джойстика за " Перл Харбор ", как и за любой другой имеющий отношение к "Ил-2" авиасимулятор, садиться бесполезно. С помощью клавиатуры и мыши вы, в лучшем случае, сможете устроить "пошаговый" воздушный бой, максимально снизив скорость игры. Да и джойстик-то подойдет далеко не каждый. В идеале настоящий виртуальный пилот "Ил-2" должен располагать максимально "навороченной" системой HOTAS (Hands On Throttle And Stick) с педалями. Тогда все управление, как в реальном самолете, окажется сосредоточено на рукоятке газа, джойстике, кнопках планшета и педалях, отвечающих за положение руля направления.

Впрочем, истинные ценители жанра и серии это и без меня знают, а новичкам тратить деньги на модные девайсы сразу, пожалуй, не стоит. Присмотритесь сначала к игре, вдруг в режиме симулятора покажется слишком сложной, а как аркада - неинтересной. Нет? Ну, тогда вперед! Тихий Океан не такой уж тихий, и молодые пилоты над ним сейчас ох как нужны!

Жанр:Action
Издатель:Vivendi Universal Games
Разработчик:2015
Официальный сайт:Men of Valor

Men of Valor

Уважаемые читатели наверняка помнят, как мы ругались максимально допустимыми в электронном печатном издании выражениями по поводу засилья на рынке бездарных шутеров на вьетнамскую тему. Этой осенью разработчики словно помешались на джунглях, узкоглазых ура-патриотах и американских агрессорах. При этом каждый новый экшн данной направленности оказывался настолько уродлив, скучен и неинтересен, что необходимость его рецензировать повергала вашего покорного в преддепрессионное состояние. Увидев Men of Valor, вновь посвященный сами-знаете-чему, я буквально взвыл, чем немало напугал своего поставщика дисков. Все-таки до недавнего времени он считал меня психически здоровым и адекватным.

 Men of Valor
 Men of Valor
 Men of Valor
 Men of Valor
 Men of Valor
 Men of Valor

В состоянии серой безысходности установив и запустив игру, я понял великую истину: справедливость существует! Череда совершенно несуразных попыток перенести в виртуальный мир вьетнамскую войну окончилась громоподобным успехом! Вполне, кстати, объяснимым, ведь за дело взялась 2015. Студию со столь оригинальным названием нельзя с кем-либо перепутать. Люди, подарившие миру Medal of Honor и тем самым изменившие все наши представления об экшнах, взялись за игроизацию вьетнамского конфликта. Взялись и сделали хит.

2015 не стала утруждать себя разработкой каких-то невиданных новаций, внедрением революционных принципов и технологически совершенной графики. Ничего этого в Men of Valor нет. Зато есть по-настоящему живые герои, даже не просто герои - боевые друзья. За судьбу каждого из них переживаешь, хотя прекрасно понимаешь - никто не погибнет, если на то не будет высшего соизволения сценаристов. Смертен лишь сам игрок. Есть множество скриптовых сцен. На их события никоим образом нельзя повлиять, зато воспринимаются заранее срежессированные моменты как кадры хорошего боевика. Внезапно пронзившая товарища шипастая палка, неожиданный взрыв в двух метрах от отряда, даже вылетевшая из кустов стая птиц должным образом нагнетают обстановку, создают тот самый эффект присутствия, которым и не пахло в Marine Heavy Gunner: Vietnam, ShellShock: Nam '67 и иже с ними.

Кстати, в отличие от коллектива Guerilla Games, создателей ShellShock: Nam '67, сотрудники 2015 не кичились какой-то особенной достоверностью разворачивающихся на экране сцен. Однако они гораздо полнее отразили ужасы того конфликта, чем убогий хвастливый ShellShock. Мы столкнемся с расстрелом мирного населения и с партизанами, маскирующимися под обычных крестьян. Побываем в местных поселках и окажемся в центре телерепортажа, выставляющего игрока и его сослуживцев жестокими садистами. Из-за недосмотра какого-то полевого офицеришки попадем под огонь собственной артиллерии (за это негодяй схлопочет по зубам от нашего лейтенанта) и будем штурмовать, кажется, неприступные бункеры.

В список локаций попали традиционные густые джунгли, наводненные хитроумными ловушками, темные подземные туннели, поселки аборигенов и местный город. Бои на каждом из перечисленных типов местности отличаются своими тактическими хитростями, соблюдать которые настоятельно рекомендуется. Men of Valor не терпит бездумной бравады. Полезешь "поперек батьки в пекло" - вернешься домой в цинковом грому, если вообще не в нескольких пакетах... Не стесняйтесь ползать на брюхе, прячьтесь за каждым камнем или деревом, неистово деритесь за каждую самую захудалую лачугу, ибо враг не знает ни страха, ни пощады. Он защищает свою землю и привычный образ жизни. Всего в игре реализовано три уровня сложности - традиционные Easy, Medium, Hard - и уже на среднем вас встречают не увеселительные перестрелки, а жестокие боя за право жить. В такой обстановке система строго фиксированных сохранений лишь подстегивает интерес. Ведь осознавая, что шальная пуля заставит переигрывать всю миссию, трижды подумаешь, делая очередной шаг навстречу судьбе.

Но 2015 не была бы 2015, если бы не разбавляла напряженный геймплей развлекательными прогулками на различном транспорте. Естественно, садясь за пулемет вертолета или ступая на борт моторной лодки, игрок не приобретает бессмертие. Просто погибнуть, находясь под облаками, сложнее, нежели прореживая сумрачные джунгли.

Поскольку собирать призы за графическое великолепие разработчики не планировали, игра использует старый, проверенный временем движок. Пожалуй, слишком старый и слишком проверенный, хотя кое на что Quake III Engine еще оказался способен. Во-первых, бывалая технология id под редакцией 2015 прекрасно обрабатывает персонажей. Большие анимированные глаза, четко прорисованные конечности и предметы экипировки - не Doom III, но все равно красиво. Во-вторых, в Quake III Engine отлично прижились пиксельные шейдеры аж второго уровня. Вода и пиротехнические спецэффекты выполнены по последнему слову техники. Красивые скриншоты не передают и десятой доли всего этого великолепия в динамике. Наконец, в третьих, движок неплохо справился с прорисовкой джунглей. Можно, конечно, поворчать, что "лесные" уровни напоминают "заставленный" кустами и деревьями коридор, но полноте, кого это волнует? Дизайнеры отработали свои гамбургеры, поэтому локации "пролетаются" на одном дыхании без ненужных размышлений о несовершенстве их структуры. Единственное, что действительно подвело - анимация движений солдат. Бойцы частенько "скачком" меняют позы, в прямом смысле скользят над землей, по колено (а то и по пояс) проваливаются в грунт и иногда зацепляются за главгероя своими могучими плечами.

Хотя последний камешек скорее предназначен приусадебным участкам программистов AI. Они как раз особо не напрягались, поэтому врагу хватает сообразительности лишь на элементарные попытки спрятаться от пуль, да и нашим ребятам не дано большего. При этом сплошь и рядом происходят курьезы, когда вьетконговец и управляемый AI американец тупо смотрят друг на друга, "не решаясь" открыть огонь. Быть может, дело в тонком психологизме компьютерных персонажей? Сомнительно...

Как бы то ни было, ручаюсь, за первые пять минут игрового процесса вы забудете обо всех приведенных в статье недостатках. Да и обо всех достоинствах тоже. Вообще обо всем забудете. Блистательный проект 2015 способен на десять-пятнадцать часов унести вас далеко от уютных квартир и офисов, туда, где шелестит на ветру трава, галдят шумные стаи тропических птиц, неторопливо порхают разноцветные бабочки и непрерывно свистит раскаленный свинец.

Жанр:Racing
Издатель:Electronic Arts
Разработчик:EA Black Box
Официальный сайт:Need for Speed Underground 2

Need for Speed Underground 2

Со всей ответственностью заявляю: скорость - страшный наркотик. Никогда не считал себя гонщиком. Думал, появится свой автомобиль - буду ездить неспеша, соблюдая правила, следуя предписаниям ограничивающих скорость знаков. Ведь тише едешь - дольше проживешь. А быстро поедешь - медленно понесут. После вступления в непрерывно расширяющиеся ряды автомобилистов, я свято придерживался этих принципов... неделю, ну, может, две. В общем, ровно до тех пор, пока не позволил себе прочувствовать скорость, проникнуться утробным урчанием свирепого мотора, насладиться истеричным визгом шин. Только тогда мне по-настоящему стали понятны стрит-рэйсеры, люди, попавшие в прямую зависимость от адреналина, разноцветных огней ночного города и четырехколесных хромированных красавиц.

 Need for Speed Underground 2
 Need for Speed Underground 2
 Need for Speed Underground 2
 Need for Speed Underground 2
 Need for Speed Underground 2

Однако я также ясно осознал, что этот спорт не для меня. Разворачиваясь на 180 градусов перед светофором, чтобы не вылететь на перекресток; проскакивая в паре сантиметров от другого автомобиля; и закладывая захватывающий дух вираж по самой кромке дороги, ты действительно получаешь мощный заряд непередаваемых ощущений. Лишь мысль о том, что при менее благоприятном раскладе вместо адреналина в кровь попало бы железо собственной разбитой машины, несколько омрачает восторг. Потому и решил ваш покорный "рисковать" в виртуальном мире, а в жизни ездить, как положено. Кстати, именно это рекомендовал загадочный юноша в начальной заставке Need for Speed Underground. А на повестке дня, тем временем, Need for Speed Underground 2, лучший на сегодняшний день способ пропитаться острыми ощущениями без риска для жизни и кошелька.

Чего не хватало оригинальной игре? Вряд ли найдется много людей, способных сходу перечислить какие-то серьезные просчеты разработчиков. На ум приходит лишь удручающее отсутствие хоть какой-нибудь системы повреждений, так ее и во второй части не сделали. Забудьте. Зато сделали много всего другого, никогда бы не подумал, что в концепцию Need for Speed Underground можно вставить столько новаций.

Самым эффектным и знаменательным нововведением, конечно же, явился режим Explore. Помните ли вы Grand Theft Auto III. Да, была, знаете ли, такая неплохая игрушка со свободной ездой по городу. Ладно, знаю, что помните, такое не забывается. Так вот EA отправилась по стопам Rockstar. Теперь кроме обычных гонок, начинающихся стартом и заканчивающихся финишем, нам доступна самая обыкновенная езда. Только не на драндулетах в духе того же GTA III, а на безумно дорогих, лицензированных авто, собственноручно оттюнингованных и любовно взлелеянных. Город с оригинальным названием Bayview, придуманный разработчиками, но как бы замиксованный из элементов крупнейших мегаполисов США, поражает огромным простором для безбашенной езды. Судите сами. К вашим услугам пять связанных друг с другом районов: Coal Harbor, City Core, Beacon Hill, Jackson Heights и Airport. Каждый из них располагает внушительными площадями для самых различных гонок. Скажем, всеми любимый Drаg-рэйсинг удобнее всего проводить на длинных прямых магистралях City Core, там же, впрочем, найдется и несколько кольцевых маршрутов. Beacon Hill идеален для дрифтинга и т.д. Однако, повторюсь, в Explore Mode вы просто едете, куда захотите.

Странствуя по опустевшим ночным улицам, игрок имеет шансы натолкнуться на стайку стрит-рэйсеров. Успеете к началу гонки - сможете принять участие, выиграть немного деньжат и престижа. Не успеете - езжайте дальше или дождитесь следующего заезда, хотя, возможно, придется пробездельничать (надо же, какое забавное слово) минут пятнадцать. Еще в городских кварталах встречаются разные бонусы и гаражи. Жаль, для мегаполиса размеров Bayview случайных гонщиков и занятных достопримечательностей удручающе мало. GTA III в этом плане оказывается далеко впереди. И здорово не хватает педастрианов, в смысле, пешеходов. Улицы в прямом смысле пусты, как закоулки Чернобыля.

Непосредственно с Explore Mode связан режим World Map. Он избавляет вас от необходимости колесить в поисках собратьев-рэйсеров, и позволяет прямиком с карты города попасть к началу гонок. Street X также принадлежит к числу новых игровых режимов и совмещает элементы скоростной и трюковой езды. Sprint, Circuits, Drag, Drift и, собственно, Underground нам уже знакомы.

Основу основ вновь составляет тюнинг родного, точнее, родных авто. В Need for Speed Underground 2 у одного гонщика может собираться до пяти машин. Количество возможных модификаций каждого конкретного автомобиля вновь не поддается исчислению, поскольку замене и настройке подвергаются абсолютно все видимые глазу детали! И чем дальше в игру вы углубляетесь, тем больше вариантов этих деталей получаете.

Одним из наиболее ценных элементов любого стритрэйсерского автомобиля является NOS, он же "нитро". Этой горючей гадости, помнится, в Need for Speed Underground всегда катастрофически не хватало. Теперь пополнять запасы кипучей смеси можно прямо во время гонки. За хитрые трюки и миллиметраж в маневрировании среди гражданских автомобилей отныне начисляются не очки, а "нитро". Аркадно? Естественно! Но зато как весело!

Физическая модель поведения болидов на трассе изменилась незначительно, хотя и стала чуть более серьезной. Скажем, справляться с управлением на мокрой дороге стало реально сложнее. Может возникнуть вопрос, а есть ли в Bayview НЕ мокрые дороги? Трассы оригинала выглядели так, будто над городом месяц бушевали тропические ливни. В Need for Speed Underground 2 порой бывает сухо, а самый натуральный дождь запросто может начаться посередине заезда. Типа, смена погоды в реальном времени. Жаль, до смены времени суток дело не дошло. Гоняем до сих пор лишь по ночам, разве что в одном случае ночь только начинается, в другом - давно продолжается, а в третьем - уже заканчивается.

Победа в бесконечных стремительных заездах (хотя машины в игре скорее медленно летают, чем быстро ездят) приносит хрустящие таньгэ и вожделенный престиж. Чем больше денег и "респекта" - тем профессиональнее соперники, за победу над которыми дадут еще больше денег и "респекта". А там и обложки журналов, и помощь спонсоров не за горами. Институт меценатства, кстати, тоже новинка. Стоит вам приглянуться толстому богатому дяденьке, как деньги и новые халявные (sic!) машины потекут рекой. Главное - не расстраивать высокого покровителя.

EA в энный раз эффектно отличилась. Пока всякие Juiced лишь кормят народ скриншотами и обещаниями, компания успешно выпускает вторую часть, бесспорно, лучшей аркадной гоночной игры на сегодняшний день (по крайней мере, среди PC-проектов). Начинаем ждать Need for Speed Underground 3, хочется верить, с еще более реалистичной физикой (хотя бы как в Need for Speed: Porsche Unleashed) и вразумительной системой повреждений.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 9 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 14 мин.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 16 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 24 ч.