⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 80 - 3DNews
Men of ValorУважаемые читатели наверняка помнят, как мы ругались максимально допустимыми в электронном печатном издании выражениями по поводу засилья на рынке бездарных шутеров на вьетнамскую тему. Этой осенью разработчики словно помешались на джунглях, узкоглазых ура-патриотах и американских агрессорах. При этом каждый новый экшн данной направленности оказывался настолько уродлив, скучен и неинтересен, что необходимость его рецензировать повергала вашего покорного в преддепрессионное состояние. Увидев Men of Valor, вновь посвященный сами-знаете-чему, я буквально взвыл, чем немало напугал своего поставщика дисков. Все-таки до недавнего времени он считал меня психически здоровым и адекватным.
В состоянии серой безысходности установив и запустив игру, я понял великую истину: справедливость существует! Череда совершенно несуразных попыток перенести в виртуальный мир вьетнамскую войну окончилась громоподобным успехом! Вполне, кстати, объяснимым, ведь за дело взялась 2015. Студию со столь оригинальным названием нельзя с кем-либо перепутать. Люди, подарившие миру Medal of Honor и тем самым изменившие все наши представления об экшнах, взялись за игроизацию вьетнамского конфликта. Взялись и сделали хит. 2015 не стала утруждать себя разработкой каких-то невиданных новаций, внедрением революционных принципов и технологически совершенной графики. Ничего этого в Men of Valor нет. Зато есть по-настоящему живые герои, даже не просто герои - боевые друзья. За судьбу каждого из них переживаешь, хотя прекрасно понимаешь - никто не погибнет, если на то не будет высшего соизволения сценаристов. Смертен лишь сам игрок. Есть множество скриптовых сцен. На их события никоим образом нельзя повлиять, зато воспринимаются заранее срежессированные моменты как кадры хорошего боевика. Внезапно пронзившая товарища шипастая палка, неожиданный взрыв в двух метрах от отряда, даже вылетевшая из кустов стая птиц должным образом нагнетают обстановку, создают тот самый эффект присутствия, которым и не пахло в Marine Heavy Gunner: Vietnam, ShellShock: Nam '67 и иже с ними. Кстати, в отличие от коллектива Guerilla Games, создателей ShellShock: Nam '67, сотрудники 2015 не кичились какой-то особенной достоверностью разворачивающихся на экране сцен. Однако они гораздо полнее отразили ужасы того конфликта, чем убогий хвастливый ShellShock. Мы столкнемся с расстрелом мирного населения и с партизанами, маскирующимися под обычных крестьян. Побываем в местных поселках и окажемся в центре телерепортажа, выставляющего игрока и его сослуживцев жестокими садистами. Из-за недосмотра какого-то полевого офицеришки попадем под огонь собственной артиллерии (за это негодяй схлопочет по зубам от нашего лейтенанта) и будем штурмовать, кажется, неприступные бункеры. В список локаций попали традиционные густые джунгли, наводненные хитроумными ловушками, темные подземные туннели, поселки аборигенов и местный город. Бои на каждом из перечисленных типов местности отличаются своими тактическими хитростями, соблюдать которые настоятельно рекомендуется. Men of Valor не терпит бездумной бравады. Полезешь "поперек батьки в пекло" - вернешься домой в цинковом грому, если вообще не в нескольких пакетах... Не стесняйтесь ползать на брюхе, прячьтесь за каждым камнем или деревом, неистово деритесь за каждую самую захудалую лачугу, ибо враг не знает ни страха, ни пощады. Он защищает свою землю и привычный образ жизни. Всего в игре реализовано три уровня сложности - традиционные Easy, Medium, Hard - и уже на среднем вас встречают не увеселительные перестрелки, а жестокие боя за право жить. В такой обстановке система строго фиксированных сохранений лишь подстегивает интерес. Ведь осознавая, что шальная пуля заставит переигрывать всю миссию, трижды подумаешь, делая очередной шаг навстречу судьбе. Но 2015 не была бы 2015, если бы не разбавляла напряженный геймплей развлекательными прогулками на различном транспорте. Естественно, садясь за пулемет вертолета или ступая на борт моторной лодки, игрок не приобретает бессмертие. Просто погибнуть, находясь под облаками, сложнее, нежели прореживая сумрачные джунгли. Поскольку собирать призы за графическое великолепие разработчики не планировали, игра использует старый, проверенный временем движок. Пожалуй, слишком старый и слишком проверенный, хотя кое на что Quake III Engine еще оказался способен. Во-первых, бывалая технология id под редакцией 2015 прекрасно обрабатывает персонажей. Большие анимированные глаза, четко прорисованные конечности и предметы экипировки - не Doom III, но все равно красиво. Во-вторых, в Quake III Engine отлично прижились пиксельные шейдеры аж второго уровня. Вода и пиротехнические спецэффекты выполнены по последнему слову техники. Красивые скриншоты не передают и десятой доли всего этого великолепия в динамике. Наконец, в третьих, движок неплохо справился с прорисовкой джунглей. Можно, конечно, поворчать, что "лесные" уровни напоминают "заставленный" кустами и деревьями коридор, но полноте, кого это волнует? Дизайнеры отработали свои гамбургеры, поэтому локации "пролетаются" на одном дыхании без ненужных размышлений о несовершенстве их структуры. Единственное, что действительно подвело - анимация движений солдат. Бойцы частенько "скачком" меняют позы, в прямом смысле скользят над землей, по колено (а то и по пояс) проваливаются в грунт и иногда зацепляются за главгероя своими могучими плечами. Хотя последний камешек скорее предназначен приусадебным участкам программистов AI. Они как раз особо не напрягались, поэтому врагу хватает сообразительности лишь на элементарные попытки спрятаться от пуль, да и нашим ребятам не дано большего. При этом сплошь и рядом происходят курьезы, когда вьетконговец и управляемый AI американец тупо смотрят друг на друга, "не решаясь" открыть огонь. Быть может, дело в тонком психологизме компьютерных персонажей? Сомнительно... Как бы то ни было, ручаюсь, за первые пять минут игрового процесса вы забудете обо всех приведенных в статье недостатках. Да и обо всех достоинствах тоже. Вообще обо всем забудете. Блистательный проект 2015 способен на десять-пятнадцать часов унести вас далеко от уютных квартир и офисов, туда, где шелестит на ветру трава, галдят шумные стаи тропических птиц, неторопливо порхают разноцветные бабочки и непрерывно свистит раскаленный свинец.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|