Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 85

⇣ Содержание
Жанр:Real-Time Strategy
Разработчик:EA LA
Издатель:Electronic Arts
Официальный сайт:The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth

Перед нами - еще один проект, созданный по лицензии на именитый фильм, правда, уже исконно американской, а не постсоветской конторой. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth разработан собственными силами Electronic Arts и является идейным последователем вышедшего в прошлом году экшна The Lord of the Rings: The Return of the King. Обе игры любовно взращены на атмосфере кинокартины Питера Джексона, что обуславливает огромную их притягательность, особенно для знатоков литературного и кинематографического Толкиена.

 The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
 The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
 The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
 The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
 The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth

Эффект достигается, прежде всего, видеофрагментами. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth щедро приправлена кадрами из всех частей великой трилогии, правда, не в виде межмиссионных роликов, а в качестве элементов интерфейса. Ну, кажется, что здесь особенного? Ничего нового мы все равно не увидим. Тем не менее, львиная доля в обеспечении преемственности между игрой и фильмом принадлежит этим вставкам.

EA также использовала обратный прием. Заставки между миссиями представляют собой фрагменты кинокартины, воссозданные в полигональной графике. Например, начальный ролик соответствует первым кадрам "Властелин Колец: Братство Кольца". Для визуализации используются технологии Command & Conquer: Generals. Согласен, движок не новый. Более того, груз прожитых лет, давящий на его плечи, в игре чувствуется. И полигонов-то не так много, как хотелось бы; и текстуры бедноваты... Зато анимация первоклассная, достойное освещение и спецэффекты современные. Мне, например, еще не доводилось видеть в стратегиях исходящие от огня волны горячего воздуха, да и настолько реалистичный огонь я тоже не припоминаю.

Так или иначе, главная цель разработчиков заключалась в реализации максимально масштабных баталий, и движок с поставленными задачами справился. 64,000 юнитов на экране вы, конечно, не увидите, но те несколько тысяч, что готова предложить игра, ручаюсь, запомнятся надолго. Собственно, The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth на стадии разработки позиционировалась как конкурент Rome: Total War в плане глобальности битв. Сейчас, после выхода обеих игр, мы видим, что римские легионы все же превосходят численностью человеческие и орчьи полчища Средиземья, но достоинств детища ЕА сей факт никоим образом не умаляет.

Кампания Света в игре достаточно строго следует сюжетной тропой фильма, лишь иногда отклоняясь в сторону, чтобы порадовать геймера каким-нибудь курьезом. Например, победоносным сражением Гендальфа с Балрогом. В игре волшебник никуда не свалился, а несколькими магическими ударами похоронил Балрога. Не без помощи игрока, разумеется. К слову, битва сопровождалась шикарной музыкой, мощными звуковыми эффектами и сильным, колоритным голосом самого Гендальфа, на все лады проклинавшего демона. Поддерживаемая игрой система ЕАХ3 приходится как нельзя кстати.

Боромира разработчики также пощадили, предоставив игроку возможность спасти одумавшегося воина. Зато почему-то легко отдали Смерти Арагорна. Если в одной из миссий бедняга погибнет, Братство Кольца вынуждено будет отказаться от его веселой компании вплоть до того момента, как Арагорну не потребуется явиться по сценарию. Сценаристы сильнее Смерти.

Братство Кольца представлено в полном составе, и ряд миссий проходится исключительно им, без строительства, добычи ресурсов и найма юнитов. От вражеских полчищ горстку героев спасает не только крепкое здоровье, но и ряд особых умений. Гендальф может сдувать супостатов магическим ветром и поражать молниями. Гандорский Рог Боромира временно оглушает и дезориентирует противника. Мощный удар Гимли отбрасывает орков назад. Вариантов немало и за судьбу Братства особо волноваться не приходится, главное - хоббитов под удар не подставить.

Более классические миссии со строительством к моей великой радости оказались лишены банального возведения городского центра, размножения крестьян и устроения лесоповалочных работ. Вместо этого нам предлагается захватывать разбросанные по карте кемпинги, на которых и возводятся базы. Ресурс для обустройства хозяйства требуется один - еда. Кемпинги варьируются по количеству допустимых построек: от одинокой фермы до целого замка. Последний обносится стенами, защищается башнями и превращается в почти неприступную для врага твердыню. "Почти", потому что орки умеют долбить ворота тараном и карабкаться на стены по лестницам, точь-в-точь как при обороне Минас Тирита в The Lord of the Rings: The Return of the King.

Когда вам надоест роль белых и пушистых, вариантов действий будет два: побриться и отправиться в солярий или просто начать кампанию Тьмы. Здесь уже говорить о близости с сюжетом картины не приходится, ибо в фильме все закончилось "хэппи эндом". В игре мы вправе вырезать всех мирных обитателей Средиземья, сжечь леса и придать забвению всех выскочек из Братства Кольца. Хочется верить, Толкиен бы не обиделся на столь вольную трактовку его книги, потому что играть за плохих необычно и, следовательно, интересно.

За все время пребывания в Средиземье, не важно, в роли мессии или поработителя, пред вами пройдет весь бестиарий существ, так или иначе присутствовавших в кино. Орки и урук-хаи, назгулы, элефанты, медлительные энты, призраки армии мертвых, тролли, эльфы, роханские всадники и т.д. Все юниты изображены в максимальном соответствии своим прообразам из фильма. Печально только, что интеллект их куда как ниже, чем у живых бойцов. AI нередко совершает очевидные глупости, зато всегда стремится взять числом. А раз многочисленные потасовки здесь так зрелищны, простим искусственному разуму его недальновидность, ведь он исправно обеспечивает нас красивой войной.

Красота, масштабность, атмосфера, стиль - главные козыри игры. Сам геймплей вполне традиционен (хотя и следует веяниям эпохи), а временами даже чуть-чуть скучноват. Например, когда в энный раз принц Йомер должен проводить зачистку родных земель с тотальным истреблением всего недружелюбного. В любом случае, релиз The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth по праву считается крупнейшим событием этой зимы и уходящего года, поэтому уделить игре толику внимания стоит. Если же вы без ума от фильма, любите фэнтези и зачитывались Толкиеном, то замечательный проект от ЕА смело может претендовать на звание вашей любимой игры.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 2 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 7 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 7 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 8 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 16 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 20 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 22 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 23 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 23 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21-12 14:00