Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 23

⇣ Содержание

Command & Conquer Generals: Zero Hour

"Генералов" - знают, конечно все. Едкая и в чем-то справедливая критика со стороны "бывалых стратегов", обвиняющая сериал С&C в примитивности игровой механики и отсутствии концептуального прогресса - вовсе не мешает ему оставаться невероятно популярным и востребованным широкими геймерскими массами всего мира. Что неудивительно - однажды найденная чудодейственная формула с годами вовсе не тускнеет, но требует все новой и новой, все более технически совершенной формы воплощения. А если кому-то из геймеров формула со временем приедается (тем более что рынок ныне переполнен самыми разнообразными RTS на любой вкус) - что же, подрастающие в условиях тотальной компьютеризации поколения с лихвой компенсируют убыль в рядах пользователей "стратегий в аркадном духе".


 Command & Conquer Generals: Zero Hour

Кроме того, трудно отрицать, что Generals - наиболее красивая, яркая и технически совершенная стратегия реального времени на сегодня. С ее роскошными пейзажами, выдающимися дизайнами и мощными спецэффектами - она представляет собой яркое зрелище, которое уже развлекает само по себе. А наличие множества апгрейдов, тонкостей и параллельных путей развития - предполагает все же определенную глубину и некоторое разнообразие стратегий.

Именно на углубление стратегически-тактического разнообразия и направлено прежде всего дополнение Zero Hour. Его основная "фича" - внести в игровой процесс новые военные стили путем выделения в каждой из трех основных "сил" трех дополнительных "под-сил" (нечто подобное в свое время можно было наблюдать в Dune: Emperor). "Под-силы" эти названы "генералами" (наконец-то игра пояснила свое название). Если вы выбираете играть не за основную силу, а за одного из ее генералов - вы получаете определенные преимущества, но и страдаете от некоторых ограничений. Соответственно, ваша стратегия в корне претерпевает изменения.


 Command & Conquer Generals: Zero Hour

Так, например, ни один из генералов США не может пользоваться стандартными тяжелыми танками - но взамен Лазерный Генерал обладает уникальным лазерным танком и лазерной защитной турелью а Авиационный Генерал располагает стелс-геликоптерами и улучшенной и более дешевой авиацией. Танковый генерал Китая может строить чудовищный танк Император, Пехотный - командует пулеметчиками, ведущими огонь как по наземным, так и по воздушным целям, а Атомный - может использовать атомные снаряды в своей артиллерии, летающих и наземных машинах (это только наиболее очевидные, а вовсе не все возможности генералов). У террористов генералы именуются - Токсичный, Разрушений и Генерал Скрытности. Балансировка генералов выполнена очень тщательно, и нельзя утверждать, что кто-то является чрезмерно сильным, а за кого-то невозможно играть. Поскольку можно выбрать себе и "основную силу" - общее число "армий" возрастает с трех до двенадцати.


 Command & Conquer Generals: Zero Hour

Есть, конечно, некоторый минус в том, что "генералы" куда более специализированы - и противник, играющий против "генерала", будет знать, чего от него ожидать - но никто не помешает выставить в соответствующей графе "random", и вы останетесь загадкой для врага до первых активных стычек или серьезной разведки (конечно, в таком случае нужно уметь играть всеми). Зато обнаружился новый режим однопользовательской игры - подобно играм-единоборствам, вам нужно победить последовательно шесть случайно выбранных генералов (причем вы начинаете с одного здания, а у них есть уже отражающая их боевую специфику защищенная база), а затем сразиться с "супергенералом", располагающим всем комплектом "спецоружия".

Замечательнейшей находкой разработчиков явились "индивидуальные голоса" генералов - что есть сил рисующихся перед вами. Они издеваются над вашими ошибками, комментируют промахи, угрожают и оскорбляют - впрочем, стоит вам приблизиться к победе, и самонадеянность сменяется паникой, а наезды - просьбами о милосердии. Приятно :)


 Command & Conquer Generals: Zero Hour

Второе заметное улучшение игры, это … ее общее улучшение, предпринятое на основе огромного опыта, накопленного тысячами игроков, восемь месяцев терзавших Generals во всех возможных режимах: оптимизация основных аспектов (в частности, устранены нарекания на особенности интерфейса, ускорена графика), улучшающие баланс расширения. Все "основные силы" получили новые юниты, сооружения, "генеральские силы". Так, американцы обзавелись роботами разведчиками, отделом пропаганды и танком-микроволновкой, "выжигающим" наполненные пехотой здания (что всегда представляли собой головную боль танковых армад), и "оглушающий" бронетехнику противника (с возможностью ее перезахвата). Китайцы тоже получили нечто подобное, плюс колоссальный вертолет-бомбардировщик, практически летающий танк. Плюс мобильный детектор стелс-юнитов. А еще интернет-центр для "левых доходов". Впрочем, новое здание американцев еще полезнее - это мощнейшее оборонительное сооружение, которого им явно всегда не хватало, учитывая грубую броневую силу Китая. Террористы завели себе гиперскоростные мотоциклы, на которые могут сажать любую свою пехоту, и поддельные заминированные здания-приманки (которые к тому же можно апгрейдить в настоящие). Плюс мощнейшие способности по маскировке сооружений и целых армий.


 Command & Conquer Generals: Zero Hour

Ну и наконец - очень недурная дополнительная кампания по пять миссий на силу. Ничуть не слабее предложенной в первой игре, и является ее логическим продолжением. Возможно, ваше боевое мастерство и опыт позволят вам оценить улучшившийся AI компьютерного игрока, особенно это проявляется в режиме skirmish-дуэли, "заменителя мультиплейера". Старые поклонники серии оценят появление классического уже "видео" в промежутках между загрузкой миссий - пусть это просто "псевдоновости", но это и дань традиции

Теперь о неприятном - в двух версиях игры, что попадали нам в руки (даже в более "чистой", что ставила свои два диска сверху поставленных двух дисков первых "генералов"), серийный номер был уже прошит в игру. Естественно он был один и тот же, а проверка серийника в мультиплейере не была отключена - что приводило к тому, что играть по локалке было невозможно, игра говорила что ключи совпадают. "Оригинальной" английской версии с ручным вводом серийника в продаже не нашлось. Остается надеяться, что наши паблишеры со временем исправят эту досадную проблему, пока же всем желающим именно мультиплейерных радостей рекомендуем проявлять осторожность.


 Command & Conquer Generals: Zero Hour

Итого - отличное продолжение отличной игры. Если "генералы" доставили вам радость в свое время - имеет прямой смысл разжиться дополнением, оно значительно улучшает оригинал. Увы - желанных морских сражений мы так и не получили. Что же - "возможно, в следующей серии".

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47