⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга"- 27
V-Rally 3Западные обозреватели, в чьи ручки попала Xbox-версия третьего V-Rally - в общем и целом отзываются о нем восторженно и не находят ничего неприличного в том, чтобы поставить игру в один ряд с такими раллийными шедеврами, как последний Colin McRae Rally и Rallisport Challenge (хотя и не отрицают определенных проблем, которые в VR3 все же таки наличествуют). Нам же хочется подойти к этому вопросу несколько более осторожно.
Воспользуемся случаем напомнить нашим читателям о раллийных гонках вообще и о двух этих выдающихся шедеврах в частности. Проекции такого явления как ралли в пространство виртуальных развлечений будут существовать всегда - потому что именно эта гонка включает в себя, наверное, практически все остальные подвиды гонок (кроме разве что скачек на лошадях и соревнований летающих автомобилей :) ). Ралли предполагает тренировку в "водителе" навыков общения с автомобилем в самых разнообразных, самых экстремальных сочетаниях условий. Прямые и виражи, серпантин и развороты, "широкие замахи" и "узенькие коридоры"; асфальт, гравий, снег, лед, песок, слякоть; снегопад, дождь, слепящее солнце, сумрак. И ко всему еще отвесные каменные стены вдоль дорог, жуткие обрывы, неожиданные препятствия вдоль дорог и незаметные "подлянки" вроде камней на обочинах, так и ожидающие любителей срезать на повороте. Как часто любят говорить игровые рекламисты - "ничто на свете не может подготовить вас к этим ужасающим реалиям". CMRR - представитель "честных", реалистичных раллей. В них все как в жизни - и это для любителей автоспорта плюс, а для заядлых геймеров минус, потому что им не очень интересно соревноваться только со временем, им хочется потолкаться с соперниками. Зато в игре просто фантастическая графика и очень близкая к реальности физическая модель. Те, кто могут получать удовольствие просто от тонкостей процесса вождения - выбирают именно эту игру и не разочаровываются в своем выборе. Rallisport - ралли "фантастические, заезды тут идут против "группы товарищей" (всего в гонке четыре машины). А возможность ехать не только против компьютеров, а и против товарищей через локальную сеть делают RC не только совершенно особым продуктом среди ралли-сообщества, но и одной из лучших мультиплейерных гонок. А может быть, даже одной из лучших мультиплейерных игр вообще (недаром разработчик у этой игры тот же, что и у Battlefield 1942, которая также в разряде мультиплея супертяжеловес). При этом графика тоже по своему великолепна. Тонкость тут в том, что у нас нет, к сожалению, возможности сравнить все три игры в их Xbox-варианте, а PC-версия V-Rally - в наших глазах выглядит критически слабее обоих вышеупомянутых лидеров (опять же в PC-варианте). И в чем тут дело - то ли в изначальной ориентированности VR3 именно на консоли, что не позволяет отделаться от "консольных ощущений" при игре на PC, или же в том, что в продажу поступила версия не финальная, сырая - не до конца понятно. Признаков, указующих на бетность версии достаточно - это и невыход игры на данный момент в продажу (в силу чего нет и хороших западных ревью), и похожие на служебные файлы в финальной инсталляции, и довольно уродливые видеоролики, сопровождающие менюшки. Графика в той версии, что доступна сейчас (на двух дисках, между прочим) - достаточно проблемна. Да - она яркая, она быстрая, но она как-то слишком "игрушечная", слишком "лубочная". К тому же она хороша только "в потоке" - пока едешь, все вроде бы хорошо, но стоит остановиться, и многие элементы картинки заставят PC-геймера содрогнуться. Авторам дизайнов удалось создать не более симпатичную игру-условность - по сравнению с играми конкурентами, в полной мере симулирующими захватывающую обстановку реальности. Очевидны слишком ломаные линии трассы, слишком грубые текстуры, слишком простые декорации по краям трассы. Даже небо и солнце не могут похвастаться особой эффектностью. Здесь вы не увидите серьезных пейзажей, видов на дальние расстояния - создается впечатление, что все что умеет в данном случае движок, так это выстреливать вам в лицо все новые и новые повороты, извивы, подъемы и спуски, причем не надоедает это все только потому, что трассы сделаны неестественно короткими. Единственное, что сделано достойно - так это сама машина игрока. Если вас не пугает излишняя "полированность" явно неестественных материалов. Отлично анимированная по частям, машина имеет даже систему повреждений - от нее то и дело что-либо отваливается, иногда что-то бьется. С другой стороны, систем отображения повреждения мы явно в последнее время видали и получше. Да и условность ее не прибавляет энтузиазма - случалось попадать в такие аварии, что отвалившийся бампер ощущался явно маловатой потерей. Смятый в лепешку корпус был бы реалистичнее. Немного добавляет радости набор видов - есть как "внешние", так и "внутренние". Любимый вид "из-за баранки" сделан очень хорошо и дает значительно иные ощущения от вождения (и куда более трудно ездить в таком виде, кроме прочего). Игра умеет забираться в самые высокие разрешения вплоть до 1600 на 1200 - к сожалению, настройка видеоопций является здесь еще и механизмом "подгонки" скорости игры под себя (компенсации скорости обсчета то ли непредусмотрено, то ли она не включена еще в данной версии). На 800x600, например, игра вела себя, как бешеный конь - экран настолько мельтешил влево-вправо (вследствие довольно жесткой привязки камеры к машине), что играть было попросту неприятно для глаз. Переход на высокие разрешения привел все кое-как к норме, но не лишил процесс очевидной аркадности, усугубленной очень странной схемой контроля. Об излишней чувствительности джойстика упоминали даже Xbox-обозреватели, на PC же это становится настоящим бичом. Поскольку геймпад игра держит исключительно в меню, но не в игровом процессе (хотя такая настройка, как вибрация, в опциях есть - изменения настройки клавиш, как ни странно, отсутствуют) - что означает что играть приходится с клавиатуры, и упорство для этого нужно, пожалуй, нечеловеческое, реакция машины на нажатие "поворота" слишком крута, и надо еще принимать во внимание очень высокую скорость процесса вообще. Игра больше эксплуатирует не водительские навыки игрока, а элементарную реакцию, чуть ли не превращаясь в аркаду. Это ощущение еще более усугубляется дизайном трасс. В более серьезных ралли вы имели миллион тонкостей, которые вам нужно было учитывать, чтобы "ездить хорошо" - требовались умения входить в разные повороты на разных поверхностях и шинах, выбирать оптимальные траектории, пользоваться ручным тормозом и юзом, принимать буквально филигранно выверенные интуитивные решения, "ощущая" собственную машину. Все что требуется в V-Rally, по нашим ощущениям - это просто удерживаться на трассе, постоянно играя "рулем". Опасности тут всего две-три - это вьехать в жесткое препятствие лбом, закрутиться на вираже вокруг оси или перекувырнуться на нем же. Все они сводятся, в общем, к одной - "не успеть вовремя прореагировать". Чтобы, как в том же RC - "машину неумолимо тянуло в пропасть неверной траекторией", таких тонкостей тут нет. Нет здесь и мультиплейера - ни по сетке, ни даже в режиме деления экрана. Можно только проехать с друзьями одну и ту же трассу (или набор их) по очереди. Так что интерес представляет в основном "кампанейский режим", в который внесено некоторое количество элементов менеджмента (этот вариант гонки-истории тоже, кстати, недавно проходили - если память не изменяет в TOCA Race Driver). И хотя в нем вы можете присоединяться к разным невыдуманным "конюшням" (автомобили тут тоже, кстати, невыдуманные) - интерес этот не спасает, ели нет главного - интереса в гоночном процессе. Резюмируя - проблемная игра. С одной стороны, она представляет собой очень интересный синтез гонки и аркады - именно синтез, а не просто аркадную гонку. Ощущения от игры прелюбопытны, и адреналин в ней бесспорно есть. С другой стороны - эти ощущения очень уж сильно разнятся от тех, которых мы ждали бы от раллийной игры, и очевидно не превосходят тех великолепных чувствований, которые способны подарить нам лидеры жанра. Игру в принципе можно взять поиграться в том виде, какая она сейчас есть - мы же будем следить за появлением более качественного финала и сообщим, если он будет содержать принципиальные отличия. Впрочем, на что-то большее, чем компенсация скорости и оптимизация управления вряд ли стоит рассчитывать - и механика геймплея, и графика скорее всего останутся слишком уж приставочными. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|