Сегодня 14 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 31

⇣ Содержание

Championship Snowboarding 2004

Похоже политика Activision, подкармливающей своей value-серией небольшие начинающие игроразрабатывающие компании - начинает приносить плоды: один за другим ее подопечные порождают если и не топовые, то по крайней мере весьма конкурентоспособные и интересные продукты.

К таковым можно смело отнести и CS-2004, он же "Чемпионат по Сноубордингу". Спешим успокоить тех, кто с неприятием относится к "нетипичным спортивным играм" (зачастую утомившись обилием дешевых поделок в этой области) - эта очень качественная игра является не излишне детальным симулятором для фанатов (вроде Tony Hawk Pro Skater, в которую обычному человеку играть нереально), а простой и веселой почти что аркадой :)


 Championship Snowboarding 2004

А если быть еще более точными, то этот Сноубординг, по сути, является попыткой клонирования игры SSX, признанного лидера популярного на консолях последнего поколения "псевдоспортивного экстрима". SSX, JetX2O, Freekstyle - вот только первые имена из довольно обширного списка игр, объединивших в себе черты "невсамделишной", нарочито зрелищной за счет реализма гонки (где реки запросто степенно текут по наклонной плоскости, а мотоциклы взывают в высоту метров на пятьдесят) и шоу-трюкачества, состоящего из складывания в быстрые последовательности разнообразных трюков. Народу нравится жутко - но отчего-то, по некоей странной причине на PC этот жанр почти никакого развития не получил (если не считать разве что отчасти Whiteout - попсовые такие гонки на снегоходах).

А вот теперь этот досадный пробел, значит - начал заполняться :) В нехитрой этой игре - все настройки которой умещаются на одном экранчике, а расклад неизменяемого, не поддерживающего геймпад управления можно прочесть только в readme - у вас есть всего два режима, "немедленное действие" и "кампания". Никакого мультиплейера ни на одной, ни на нескольких машинах. Самое простое конфигурирование "спортсмена" - выбор индивидуально озвученного персонажа и выбор ему доски.


 Championship Snowboarding 2004

Но обо всей этой кажущейся примитивности геймер тут же забывает, попав непосредственно в игру. Даже бывалый консольщик согласится, что картинка - красива (все же играет роль куда большее разрешение PC и ее процессорно-видеокарточные мощности). Для PC-геймера и вовсе впечатления совершенно оригинальные, может быть даже неожиданные. Прекрасный, очень плавный синтез "снежного рельефа", отличные динамические тени, чудесные задние планы и небеса - придраться фактически не к чему.

Вы, с видом на персонажа от третьего лица, скатываетесь вниз с горки на скейте - маневрируя при этом стрелками. Трек-горка очень длинный и очень сложной, вычурной, "развлекательной" формы - прежде всего образованной "естественными" снежными нагромождениями, плавными переливами, залихватскими поворотами, трамплинами итд - описать это трудно, это надо видеть. Искусственные сооружения в основном исполняют декоративную роль. В отличие от реального сноуборда, сноуборд в этой игре как будто бы оснащен маленьким реактивным двигателем - он может ехать с небольшой скоростью даже в горку (причем бордер при этом не отталкивается ногами, не использует лыжные палки или другие джедайские силы). Это самую капельку смущает любого любителя "честной симуляции" - но для веселого геймплея это нужно.


 Championship Snowboarding 2004

Клавиша Ctrl используется в качестве универсального "action" - по ее нажатию ваш скейтер приседает, а по отпусканию - распрямляется, что вызывает подпрыгивание на ровной трассе и существенно увеличивает высоту прыжка с трамплина, к примеру. Время полета - если он достаточно длинен, чтобы заниматься еще чем-то, чем "рулить" (приземлиться надо в определенном положении, иначе падение и не дадут очков) - используется для исполнения трюков. Причем применена система, даже побеждающая многие варианты консольного трюк-контроля - соответствующая трюку комбинация попросту "набирается" на стрелках и активируется тем же Ctrl. Задействована еще клавиша Z - она используется в "трюкачестве на длинных тонких узких штуковинах", вроде поваленных деревьев или специально установленных "рельсин". Еще есть пара клавиш контроля камеры (смена вида и "кинематографическая пауза с облетом камеры вокруг героя") и специально для "прикольных режимов" пробел заведует бросанием снежка (снежки, вместе с очками - дают за успешное выполнение трюков).


 Championship Snowboarding 2004

Обилие режимов - это то, чем авторы игры решили хоть немного скомпенсировать свое пусть не капитальное, но все же наличествующее отставание от "капитанов индустрии". Кроме обычного скатывания наперегонки и на трюки - можно поиграть и в слалом (воротики добавляют времени), в "собирание монеток" и в "проскакивание через огненные кольца" (нужно очень тщательно подгадать по высоте, чтобы попасть). Можно как побросаться снежками в надоедливых неподвижных "чайников", так и устроить ими динамичную перестрелку "по ходу спуска". Можно пообезьянничать, копируя трюки спускающегося чуть впереди Йети или вообразить себя героем XXX, удирая от снежной лавины. Есть и забавные режимы "впечатли фотографа" и "сломай за выделенное время все 206 костей своего тела" :) Причем ребята старались продумывать свои задания - в большинство из них играть интересно. Именно их выполнение, кстати - откроет вам доступ к новым уровням и новым заданиями.

Резюмируя: несмотря на такое вот несколько странное название, перед нами игра, которую можно смело рекомендовать всякому. Яркая и забавная, с юмором. С великолепным попросту музыкальным сопровождением - идеально подходящим к игровому процессу. Для полного удовольствия наличествует возможность строить свои собственные сноуборд-треки в специальном редакторе. Следующая же серия данной игры вполне обещает быть недвусмысленным хитом - особенно если озаботятся мультиплейером хотя бы в каком-нибудь виде.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sony сдалась и вернула в продажу почти все свои игры в Steam для стран без поддержки PSN 2 ч.
Google начала тестировать ИИ-функцию, которая превращает результаты поиска в подкаст 3 ч.
YouTube может снизить скорость видео для пользователя при обнаружении блокировщиков рекламы 9 ч.
Meta переманила основателя Scale AI и получила 49 % акций стартапа за $14,3 млрд 9 ч.
Новая статья: Pipistrello and the Cursed Yoyo — замечательное приключение с ноткой ностальгии. Рецензия 14 ч.
Epic Games продолжает борьбу против читеров в Fortnite — студия подала в суд на разработчика и продавцов программ Sincey Cheats и Vanta Cheats 15 ч.
Чемоданный ИИ: в Китае придумали, как обучать модели на чипах Nvidia, которые нельзя ввезти в страну 15 ч.
«Хотим создать нечто действительно особенное»: Heroes of Might & Magic: Olden Era не выйдет в раннем доступе летом 16 ч.
Techland пообещала не бросать Dying Light 2 Stay Human из-за Dying Light: The Beast — у студии ещё «много очень и очень крутых идей» для игры 16 ч.
Несмотря на громкие провалы, Sony всё ещё нацелена на создание «разнообразных и устойчивых» игр-сервисов 19 ч.
Илон Маск призвал затопить МКС как можно скорее — станция слишком опасна, чтобы оставаться на орбите 2 ч.
Microsoft «по сути, отменила» разработку собственной портативной консоли 3 ч.
Китовые СЖО Antec перейдут на новую платформу Asetek, которая рассчитана на 400-Вт процессоры 3 ч.
Пятисотый успех: ракета SpaceX Falcon 9 выполнила юбилейную миссию 4 ч.
Samsung договорилась о поставках HBM3E для ускорителей AMD Instinct MI350 8 ч.
Micron вложит $200 млрд в производство чипов в США и создаст 90 тысяч рабочих мест 8 ч.
Oracle пообещала построить больше облачных ЦОД, чем все конкуренты вместе взятые 13 ч.
Робопсы Boston Dynamics станцевали в шоу «Америка ищет таланты» — один из них не справился с страхом сцены 13 ч.
И нашим, и вашим: Talen всё-таки поставит 1,92 ГВт энергии с АЭС дата-центрам AWS, но опосредованно 14 ч.
Закат эпохи DDR4: Micron объявила о прекращении выпуска устаревшей памяти 15 ч.