Сегодня 05 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 41

⇣ Содержание

The Road to Baghdad

На первый взгляд - если просто пробежаться глазами по первым меню и начальным кадрам схватки - очень напоминает небезызвестный стратегический шедевр Combat Mission 2. И хотя более пристальное изучение тут же обнаруживает массу отличий - все же общий дух игры, и целевая аудитория - пожалуй, те же. Хотя конечно, Дорога на Багдад будет много попроще.


В ней нет системы разбиения ходов на этапы - это от начала до конца "тактика-стратегия в реальном времени". Соответственно, мультиплейерные сражения возможны тут только через локальную сеть или Интернет, возможности сыграть на одной машине нет. Определенное время выделено на начальную расстановку войск в выделенных для этого "позициях", определенное время на саму игру, на достижение поставленных в брифинге боевых задач. Пауза некомандная, все инструкции войскам даются в реальном времени.

Нет и продвинутой системы трехмерной визуализации - игра протекает в виде "строго сверху" на полностью двумерной карте Карта нарисована хорошо, юниты нарисованы отлично - они поворачиваемы движком, но немасштабируемы - так что оттого, что БТР въезжает на участок, помеченный как холм, крупнее он (ведь он же стал ближе к наблюдателю, не так ли?) не становится. Что, конечно - не совсем способствует восприятию происходящего как честного изображения действительности, игра воспринимается как достаточно условная.

Естественно - нет так подробны меню команд, не так много параметров у бронемашин и солдат. Солдаты здесь выступают не поодиночке, но "командами" - у них имеется (и учитывается) моральный дух, боевой опыт и конечно же специализация, тесно связанная с оснащенностью оружием. Игровая механика поддерживает обсчет "зон видимости", позволяет заходить в дома, в лучшем стиле военных стратегий реального времени имеются четыре "удаленных агрессии": артиллерийский удар, минометный обстрел, авиационный налет и вертолетное нападение.

Кампания представлена в виде набора произвольно доступных "дуэлей" против искусственного интеллекта. В мультиплейере вы играете то же самое против живого человека. Конфликты, смоделированные на картах-эпизодах - немасштабны и включают единицы военной техники и десятки солдат. Имеется и редактор для создания собственных карт.

Игра ощущается куда как более простой в освоении и детальном понимании, чем CM2, при этом в ней имеется очень подробный обучающий режим, объясняющий все игровые элементы до тонкостей. Такое вот упрощенчество - неприятно, конечно, для серьезно увлеченных войной фанатов (хотя за возможность поучаствовать в Американо-Иракском противостоянии они ухватятся, скорее всего, даже и в таком виде), но для обычных геймеров это скорее привлекающий фактор. И если бы не слишком удачная двумерная визуализация - игру можно было бы рекомендовать широко. А так - ну еще одна достойная любопытства вещица, но ничего особенного.

Vietcong Fist Alpha



Fist Alpha - не более чем небольшое продолжение к прошлогоднему "шедевру" Vietcong. Продается оно на западе - что вместе с первоначальным вариантом, что отдельно - по демпинговым, в общем, ценам, а всего-то нового тут: менее десятка новых карт для сингл-кампании, четыре новых оружия да один новый многопользовательский режим. Ну и несколько новых боевых машин - управлять которыми вы все равно не можете. Так что рассматривать FA стоит прежде всего как способ просто еще раз привлечь внимание к Vietcong - благо разработчики постарались по крайней мере исправить все ошибки и глюки, портившие жизнь геймерам в первой версии.

Если вы не сталкивались ранее с Vietcong - напомним, что это военный шутер, действие которого происходит, ясное дело, во Вьетнаме, во время достопамятной войны. Это не самая красивая в мире игра - несмотря на весьма достойную анимацию персонажей, многие объекты окружающего мира выглядели довольно-таки несовременно даже тогда, в прошлом году, в изначальном варианте. С тех пор прошло время, мировой уровень графики поднялся еще на пару делений, а изменений в движке нет. Не говоря даже о жуткого качества "роликах на движке" - самые обычные природные пейзажи (в других играх такого плана исполненные гармонии и эстетической привлекательности) выглядят здесь неестественно и грубовато. Да и оружие - хоть и недурное - не преисполнено "изысканной песни насилия", исполнению которой стремятся его научить большинство конкурентов.

Но! Подобно другому "вьетнамскому" шутеру - Line of Sight: Vietnam (тоже, впрочем, не очень-то шедевральному) - визуальная система достигает другой задачи: ей удается создать достоверное впечатление "зеленого ада джунглей". Вы действуете в обстановке перенасыщения окружающей среды затрудняющими ориентацию объектами: трава, кусты, деревья, заросли, бревна, камни, строения, сложный рельеф. Вам приходится напряженно всматриваться в мешанину пикселей, ловить признаки движения, зачастую ориентироваться на слух (хотя для "облегчения жизни" в игру встроен радар, отмечающий все, что увидят или услышат бойцы вашего отряда).

И авторы выжали все что смогли из такого вот сложного положения героя игры - чтобы насладиться ей, нужно поистине иметь крепкие нервы. То есть чтобы насладиться, и не начать при этом шарахаться от каждой тени и каждого шороха в реальной жизни (до сих пор вспоминается синдром "солдата фортуны-2", когда после звякания камня о канализационный люк все внутри сжалось в ожидании вопля: "граната!"). То есть враги могут быть повсюду - напасть сзади, с флангов, неожиданно появиться из засады под самым носом. Их хитрые скрипты в сочетании со способным к коллективным действиями искусственным интеллектом - способны подложить вам не одну смертельную свинью, в силу чего игра действительно сложна в прохождении. Зачастую смерть не просто настигает вас прежде чем вы в состоянии сообразить, откуда она пришла - но вы попросту, чувствуя что видимы, и находитесь под обстрелом, и даже видя враждебные отметки на "радаре", все равно не можете сообразить, где же конкретно враг и как с ним справиться.

Но игра все же не непреодолимо сложна - чему порукой система поэтапных сохранений и помощь других бойцов отряда, которые много, видимо опытнее, в силу чего их очень непросто уничтожить (в то время как вы умрете за время прохождения кампании не один десяток, а может и не одну сотню раз, несмотря на настраиваемый уровень сложности). Кампания снабжена неплохой историей и недурно держит "атмосферу вьетнама" - со сценами "передышек" и отличным музыкальным сопровождением (впрочем, всю аудиоподдержку иначе как великолепной не назовешь).

Существенным, на наш взгляд, плюсом к ценности игры - является ее многопользовательская составляющая. Предложен достаточно большой набор разнообразных карт, каждую из которых можно сыграть в нескольких традиционных режимах - от классического "каждый сам за себя" до командных. А главное, есть кооперативный режим - с поставленными задачами, требующими не просто беспорядочной гонки к победе, но согласованных боевых действий. Что, конечно, не совсем то ж самое, что кооперативное прохождение кампании - но все равно хороший подарочек, способный чуточку разнообразить жизнь поклонникам военной серии "от Тома Клэнси".

Итого - еще один хороший реалистичный шутер, несущий в качестве изюминки "нагнетание психоза войны", ставящий на напряжение и концентрацию перед лицом постоянной потенциальной угрозы. Способна ли такая концепция компенсировать очевидные графические недостатки - пусть каждый решит сам для себя.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.