⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 41
The Road to BaghdadНа первый взгляд - если просто пробежаться глазами по первым меню и начальным кадрам схватки - очень напоминает небезызвестный стратегический шедевр Combat Mission 2. И хотя более пристальное изучение тут же обнаруживает массу отличий - все же общий дух игры, и целевая аудитория - пожалуй, те же. Хотя конечно, Дорога на Багдад будет много попроще. В ней нет системы разбиения ходов на этапы - это от начала до конца "тактика-стратегия в реальном времени". Соответственно, мультиплейерные сражения возможны тут только через локальную сеть или Интернет, возможности сыграть на одной машине нет. Определенное время выделено на начальную расстановку войск в выделенных для этого "позициях", определенное время на саму игру, на достижение поставленных в брифинге боевых задач. Пауза некомандная, все инструкции войскам даются в реальном времени. Нет и продвинутой системы трехмерной визуализации - игра протекает в виде "строго сверху" на полностью двумерной карте Карта нарисована хорошо, юниты нарисованы отлично - они поворачиваемы движком, но немасштабируемы - так что оттого, что БТР въезжает на участок, помеченный как холм, крупнее он (ведь он же стал ближе к наблюдателю, не так ли?) не становится. Что, конечно - не совсем способствует восприятию происходящего как честного изображения действительности, игра воспринимается как достаточно условная. Естественно - нет так подробны меню команд, не так много параметров у бронемашин и солдат. Солдаты здесь выступают не поодиночке, но "командами" - у них имеется (и учитывается) моральный дух, боевой опыт и конечно же специализация, тесно связанная с оснащенностью оружием. Игровая механика поддерживает обсчет "зон видимости", позволяет заходить в дома, в лучшем стиле военных стратегий реального времени имеются четыре "удаленных агрессии": артиллерийский удар, минометный обстрел, авиационный налет и вертолетное нападение. Кампания представлена в виде набора произвольно доступных "дуэлей" против искусственного интеллекта. В мультиплейере вы играете то же самое против живого человека. Конфликты, смоделированные на картах-эпизодах - немасштабны и включают единицы военной техники и десятки солдат. Имеется и редактор для создания собственных карт. Игра ощущается куда как более простой в освоении и детальном понимании, чем CM2, при этом в ней имеется очень подробный обучающий режим, объясняющий все игровые элементы до тонкостей. Такое вот упрощенчество - неприятно, конечно, для серьезно увлеченных войной фанатов (хотя за возможность поучаствовать в Американо-Иракском противостоянии они ухватятся, скорее всего, даже и в таком виде), но для обычных геймеров это скорее привлекающий фактор. И если бы не слишком удачная двумерная визуализация - игру можно было бы рекомендовать широко. А так - ну еще одна достойная любопытства вещица, но ничего особенного. Vietcong Fist AlphaFist Alpha - не более чем небольшое продолжение к прошлогоднему "шедевру" Vietcong. Продается оно на западе - что вместе с первоначальным вариантом, что отдельно - по демпинговым, в общем, ценам, а всего-то нового тут: менее десятка новых карт для сингл-кампании, четыре новых оружия да один новый многопользовательский режим. Ну и несколько новых боевых машин - управлять которыми вы все равно не можете. Так что рассматривать FA стоит прежде всего как способ просто еще раз привлечь внимание к Vietcong - благо разработчики постарались по крайней мере исправить все ошибки и глюки, портившие жизнь геймерам в первой версии. Если вы не сталкивались ранее с Vietcong - напомним, что это военный шутер, действие которого происходит, ясное дело, во Вьетнаме, во время достопамятной войны. Это не самая красивая в мире игра - несмотря на весьма достойную анимацию персонажей, многие объекты окружающего мира выглядели довольно-таки несовременно даже тогда, в прошлом году, в изначальном варианте. С тех пор прошло время, мировой уровень графики поднялся еще на пару делений, а изменений в движке нет. Не говоря даже о жуткого качества "роликах на движке" - самые обычные природные пейзажи (в других играх такого плана исполненные гармонии и эстетической привлекательности) выглядят здесь неестественно и грубовато. Да и оружие - хоть и недурное - не преисполнено "изысканной песни насилия", исполнению которой стремятся его научить большинство конкурентов. Но! Подобно другому "вьетнамскому" шутеру - Line of Sight: Vietnam (тоже, впрочем, не очень-то шедевральному) - визуальная система достигает другой задачи: ей удается создать достоверное впечатление "зеленого ада джунглей". Вы действуете в обстановке перенасыщения окружающей среды затрудняющими ориентацию объектами: трава, кусты, деревья, заросли, бревна, камни, строения, сложный рельеф. Вам приходится напряженно всматриваться в мешанину пикселей, ловить признаки движения, зачастую ориентироваться на слух (хотя для "облегчения жизни" в игру встроен радар, отмечающий все, что увидят или услышат бойцы вашего отряда). И авторы выжали все что смогли из такого вот сложного положения героя игры - чтобы насладиться ей, нужно поистине иметь крепкие нервы. То есть чтобы насладиться, и не начать при этом шарахаться от каждой тени и каждого шороха в реальной жизни (до сих пор вспоминается синдром "солдата фортуны-2", когда после звякания камня о канализационный люк все внутри сжалось в ожидании вопля: "граната!"). То есть враги могут быть повсюду - напасть сзади, с флангов, неожиданно появиться из засады под самым носом. Их хитрые скрипты в сочетании со способным к коллективным действиями искусственным интеллектом - способны подложить вам не одну смертельную свинью, в силу чего игра действительно сложна в прохождении. Зачастую смерть не просто настигает вас прежде чем вы в состоянии сообразить, откуда она пришла - но вы попросту, чувствуя что видимы, и находитесь под обстрелом, и даже видя враждебные отметки на "радаре", все равно не можете сообразить, где же конкретно враг и как с ним справиться. Но игра все же не непреодолимо сложна - чему порукой система поэтапных сохранений и помощь других бойцов отряда, которые много, видимо опытнее, в силу чего их очень непросто уничтожить (в то время как вы умрете за время прохождения кампании не один десяток, а может и не одну сотню раз, несмотря на настраиваемый уровень сложности). Кампания снабжена неплохой историей и недурно держит "атмосферу вьетнама" - со сценами "передышек" и отличным музыкальным сопровождением (впрочем, всю аудиоподдержку иначе как великолепной не назовешь). Существенным, на наш взгляд, плюсом к ценности игры - является ее многопользовательская составляющая. Предложен достаточно большой набор разнообразных карт, каждую из которых можно сыграть в нескольких традиционных режимах - от классического "каждый сам за себя" до командных. А главное, есть кооперативный режим - с поставленными задачами, требующими не просто беспорядочной гонки к победе, но согласованных боевых действий. Что, конечно, не совсем то ж самое, что кооперативное прохождение кампании - но все равно хороший подарочек, способный чуточку разнообразить жизнь поклонникам военной серии "от Тома Клэнси". Итого - еще один хороший реалистичный шутер, несущий в качестве изюминки "нагнетание психоза войны", ставящий на напряжение и концентрацию перед лицом постоянной потенциальной угрозы. Способна ли такая концепция компенсировать очевидные графические недостатки - пусть каждый решит сам для себя.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|