Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 49

⇣ Содержание

О Текущем Моменте

Так много мультиплейерных демок, хороших и разных, появилось в свободном доступе на fileplanet.com (достаточно регистрации аккаунта на gamespy). Можно почувствовать на вкус, каким будет Soldner, что ожидать от мультиплейерного режима Pandora Tomorrow, что за новую военную игрушечку сделала Novalogic :) О некоторых из них мы возможно расскажем в следующем выпуске. А вот мультидемку Colin McRae Rally 04 - стоит качать, кстати, только ради того лишь, чтобы оценить, стоит покупать полную игру на трех или двух cd, или нет: глобальный Интернет-мультиплей ничем не ограничен и в "дешевом" полновесном варианте :)

Любопытная новость - на некоторых пишущих игры под заказ сайтах появилось обьявление о предложении Doom III :) Очередная бетка или уже играбельный продукт наконец - кто знает? Однако Doom III уже анонсирован к выходу, Амазон берет на него заказы с 1-го июня - почему бы и не просочиться DVD-болванке в "широкие массы"? :) Имеет смысл держать вопрос в голове и время от времени заглядывать в магазинчики - потому что уж после Far Cry и UT2004, уж Doom то в DVD-формате выйдет наверняка. Ну и без CD-рипа не обойдется :)

В свободном доступе появилось несколько новых прикольных карт для onslaught-режима Unreal Tournament 2004. Скачать их можно практически откуда угодно, в том числе и с той же fileplanet, ставятся они элементарно. Что приятно - они уже установлены в состав российского общедоступного сервера на www.playground.ru. Этот же сайт открыл сервер и для "классического" режима UT, старого-доброго deathmath. Все это очень приятно для отечественного геймера, и сервера пустотой вовсе не страдают. Подробности на сайте :)

Ну и конечно, все очень оживилось с мульти-баталиями в Battlefield Vietnam. В качестве центра российского мультиплея можно, наверное смело назвать сайт Боевого Народа (www.combat-folk.ru). На нем открыт беспроблемный сервер с хорошим обычно для наших игроков пингом - и хотя собирается по вечерам не совсем уж так много игроков, как хотелось бы, но лиха беда начало. Адрес, собственно, сервера - 213.148.21.8:15567 Кроме того, на сайте (и на форумах, пожалуй, в первую очередь) можно найти уйму полезной или просто интересной (трюки, приколы, дискуссии о технике и оружии) информации - например как и где искать другие cracked-сервера (кроме наиболее банального способа набрать в фильтре поиска crack и update-тнуть :) ), или как вырезать из Вьетнама в mp3 его великолепные саундтреки, или … где скачать нормальный crack для мультиплея (многие первоначальные версии, в том числе и наша, выдавали "data differs from server") и напрочь отказывались соединяться с кем бы то ни было.

Мультиплейерный Battlefield Vietnam, будучи опробован (хоть еще и не изъезжен сверху донизу) - продолжает оставлять противоречивые впечатления. С одной стороны, это конечно могучая игра, предлагающая уйму интереснейших возможностей и позволяющая пережить немало совершенно оригинальных впечатлений. С другой - она не вызывает чувства мгновенной влюбленности (или там "зачарованности"), как тот же Battlefield 1942 или нынешний UT2004, которые сразу либо уж затягивают, либо нет. Со Вьетнамом надо разбираться, и откроется ли в конце некая гармония, некое понимание игры как достойного целого - не так уж и понятно. Хотя понятно сразу, что игра не для локальных офисных баталий: в 1942 можно было при большом желании поиграть вшестером, даже вчетвером. На огромных же пространствах виртуального Вьетнама вы вряд ли друг друга даже найдете, разве что решите развлечься вертолетными или танковыми дуэлями. Тут удовольствие начинается человек от двенадцати-шестнадцати, не меньше.

Большие пространства предъявляют также высокие требования к скоординированности действий, требуют появления лидеров. В UT2004-onslaught, к примеру, благодаря их прикольной системе связей между нодами - всегда примерно понятно, куда нужно бежать и что делать, чтобы всем было хорошо (при этом у игрока достаточный выбор тактик и стратегий, как именно). В том же Planetside тоже примерно все ясно, после того как выберешь конфликт - вот с этого направления дружно ломим на укрепление врага, и кто кого, а доступный арсенал используем в рамках индивидуальных умений. В BF1942 свободы действий было побольше, но все равно пристальный взгляд на карту тут же подсказывал несколько наиболее оптимальных путей к эффективности :) Во Вьетнаме такой очевидности нет, самоорганизации согласно внутренней логики не видно (быть может, конечно, еще не накоплено достаточно опыта, но вряд ли): действующие порознь бойцы неэффективны, и тот, кому удается добиться от своих напарников мало-мальской кооперативности, получает значительное преимущество.

Плюс сюда же добавляется некоторая несбалансированность родов войск (по крайней мере с балансом сторон все более-менее в порядке) - на некоторых картах, если вертолетным силам противника не противостоят свои эффективные пилоты, которые все время отвлекали бы тех на воздушные бои, то считай что пиши пропало: вертолеты сносят наземных очень быстро и очень эффективно, а тем почти что и нечего им противопоставить, даже пулеметы на многих машинах залочены на "строго вперед" сектор обстрела (вертолет, ясное дело, зайдет на цель с другой стороны), а каждый солдат ПЗРК таскать с собой не будет. А еще и все эти методы убийства на большом расстоянии (даже не из снайперсокго оружия), из укрытий (коих просто навалом, ведь даже просто любую кучу растительности можно считать укрытием) - все это достаточно непривычная механика, и зачастую сомнительная, слишком уж часто погибаешь неизвестно каким способом и непонятно в чем же допустил ошибку. И то ли не вылезать из бронетехники (которая, впрочем, гибнет почти столь же резво, что и пехота), то ли постоянно партизанить, то ли искать ее какие тактики - неясно, но не очень весело.

Мощная игра "для каждого" со всей определенностью превратилась в игру "на любителя", это как факт. Тем не менее, сервер ждет всех желающих - присоединяйтесь и пробуйте :) Вдруг это именно ваше?

Syberia II



Восхитительная, полюбившаяся многим Syberia наконец-то обзавелась давно обещанным продолжением. Приобрести этот двухдисковый релиз - обязан, конечно же, каждый уважающий себя игроман-квестовщик. И особенно тот, кому не чужд романтизм, ибо вторая "Сибирь" - это уже не просто отлично сделанный "эдвенчур", это волшебная история, полная образов, впечатлений, утопий, мечтаний и снов. Это восхитительная сказка из снега и льда, из холодного безмолвия и механики - как кажется, наполненной душой.

Вы будете играть все за ту же Кейт Уолкер, что была героиней и "первой серии". Бросив свой мир, свою работу, свою жизнь - "ты никогда не вернешься домой", то и дело говорят ей самые разные собеседники - она вместе со стариком-изобретателем чудесных машин, его одушевленным аутоматоном и удивительным морским псокотиком устремляется - на персональном поезде! - на поиски таинственного места, не указанного ни на одной карте, не места может быть, а всего лишь детской фантазии, коим так мало осталось места в современном мире. Зачарованного острова Сиберия, где мамонты пасутся на загадочной траве, растущей прямо сквозь снег.

Игра буквально пронизана тонкой, скребущей тоской по волшебству, по тайне, по сказке. Ни на йоту не нарушают пелену печальной романтической идиллии фантастически совершенно нарисованные пейзажи и помещения - превосходно качественные трехмерные модели персонажей идеально интегрированы в пре-созданные подложки, причем на любую сцену не поскупились, зачастую давая одну и ту же сцену в нескольких ракурсах, даже если это напрямую и не необходимо. Многими сценами из игры можно подолгу любоваться, изучая их в мельчайших деталях и наслаждаясь искусной анимацией. Фантазия и эстетическое чутье художников - поразительны, сверх-идея Сиберии явно овладела их душами, выплеснувшись в мир через творчество :) Игра голосовых актеров попросту феноменальна - это top-notch, это экстаз, это половина всей атмосферы в игре. Нам очень и очень жаль, если эти голоса будут утеряны для кого-то при локализации - чего, кстати, можно избежать, если переводить только субтитры, коими сопровождаются при желании тотально все диалоги. Удивительно сделаны и звуковые эффекты окружающего мира, очень необычны музыкальные композиции.

Особенно говорить о Syberia II нечего - это идеальный продукт своего жанра, его нужно приобретать и играть, практически каждому геймеру и просто любителю волшебных историй. По сути это классический квест - с определенной долей загадок, очаровывающей многих "старой-доброй механикой" во множестве самых удивительных проявлений и множеством замечательных диалогов - но главная ценность игры это ее атмосфера. Ее спокойствие и удивительная энергия мечты, сплавленные воедино. Достаточно просто посмотреть на скриншоты, чтобы уже это почувствовать. Многих также заденет и взволнует тонкий психологизм и скрытая подоплека происходящего, потому что история, рассказанная игрой - это не только история приключения, но и история главной героини, ее пути превращения из человека привычного нам мира в жителя вселенной мечты.

Knights of the Temple

А вот в KotT - нет никакого особого волшебства :) Это попросту еще один мистическо-средневековый детектив о том, как кто-то хороший на вид решил открыть двери ада для очередного воплощения зла, для чего натворил массу гнусных вещей. И как главный герой его остановил. А по пути, чтобы собрать воедино все кусочки головоломки - жестоко уничтожил холодным оружием несколько тысяч человек и нечеловек (а может, под видом человек там уже и были нечеловеки - кто их там разберет?). В общем, моря крови - практически в буквальном смысле. Началось все с того, что в лесу на охоте умирающий друг передает вам загадочное письмо, присовокупляя много страшных слов вроде "человек бога", "дьявол", "последний крестовый поход". А стоило с письмом вернуться в родной храм (а вы, как нетрудно дога_20040116_screen001.jpg" width="500" height="375" alt=" " border="0">

Жуть в роликах, правда - легко объяснима: игра попросту пережата из DVD-формата на два CD, падение качества в таком варианте естественно. Гораздо неприятнее другое: эту ПРИМИТИВНУЮ в общем игру, основным достоинством которой надо полагать мощную графику - донесли до нас соз_20040116_screen002.jpg" width="500" height="375" alt=" " border="0">

Ставка в данном случае сделана, по всей видимости на эффект "гипнотически тянущегося шоу": чрезвычайно красивые, кинематографичные, натуралистичные битвы следуют одна за другой, разворачиваясь на фоне отменных декораций. Поскольку продукт мультиплатформенный, и даже может быть ориентированный на Xbox - движок не пошел по пути эксплуатации современных мощностей и наворотов последних видеокарт, на чем выезжают те же Far Cry и Yager. Для впечатления зрители применены необычные решения совершенно традиционных технологий. И наиболее эффектным трюком, пожалуй, становится "игра с перспективой". Когда игровая камера поворачивается - геометрия помещений предстает столь выпуклой, столь трехмерной, что волей-неволей возникает вопрос: "а может быть, все предыдущие 3d-экшны нас обманывали, что-то там недообсчитывали, обкрадывая зрителя на трехмерные впечатления? … быть может быть, только теперь, наконец, мы видим, как это должно быть по-настоящему?". Потому что очень уж впечатляяет, придает происходящему редкостную живость, и оптический ли это обман или в самом деле скачок технологий обсчета - не так уж даже и важно.


Второй мощный фактор привлекательности картинки - это фантастическая анимация всех персонажей. Сами по себе модельки из могут быть не очень сложными - но двигаются они всегда невероятно естественно, применяя множество чрезвычайно жизнеподобных движений. Благодаря чему сражения выглядят динамично, "жизненно-многообразно" и не надоедают в плане "смотрения на них". Самые разные замахи, удары, вторичные последствия в виде отталкивания врагов и выведения их из равновесия. Эффектные "добивания" умирающих на земле. Упомянутая уже кровь, обильно заливающая поверхности. Это жестокое и эффектное шоу, достойное Голливуда. Надо учитывать еще и то, что модели бойцов хоть и не сложны - зато богато украшены очень детальными текстурами, равно как и все объекты на сценах - дома, стены, декоративные украшения. Не поддерживая динамическое освещение как следует, игра тем не менее может похвастаться недурными статическими тенями и тенями персонажей. Эффекты огня, дыма и воды - не дерзая конкурировать с лучшими образчиками жанра, тем не менее очень и очень недурны (впрочем, на Radeon9800pro вода везде недурна, отчего-то :), так что это наверное уже карточный прибамбас). Дизайны сцен не очень-то реалистичны может быть - зато почти всегда драматичны, и атмосферны именно в театральном плане.


Полностью автоматическая камера (с возможностью незначительной ручной подстройки) показывает сцены с самых разнообразных ракурсах, умело "сопровождает" персонажа, к ее работе практически нет претензий. Некоторым, конечно, не очень понравится то, что они не могут смотреть "вперед", они предпочли традиционную камеру "за плечами героя" - не ведают, что хотят, несчастные, это же менее красиво :) К тому же игра построена так, что вам вовсе не обязательно видеть, что там впереди - на засадах ловить вас не станут, путь прокладывать незачем - вы идете путем, с которого не свернуть и встретитесь со врагами, которых не избегнуть. Ну изредка только может быть дадут поисследовать неглубокий тупичок да придется иногда сбегать чуть назад, чтобы открыть дверь "дальше", которую вы давеча миновали, чтобы отыскать к ней ключ (изредка - дернуть за веревочку, нажать рычаг).

Честно говоря, такое вот решение сюжета в виде совершенно тупой "полосы препятствий" - достаточно быстро надоедает. Потому что на фоне декораций одного и того же типа вы встречатесь фактически снова и снова с одними и теми же битвами. Типов противников реально немного за всю игру (хотя они зачастую приятно варьируются в рамках одного типа), и нападают они в достаточно схожих сочетаниях. Это можно было бы перетерпеть, если бы была возможность наслаждаться тонкостями сложной боевой системы - тащиться от собственного мастерства и крутости, попутно наслаждаясь "смачностью" применения холодного оружия (коя реально в этой игре достигнута, во многом благодаря отличным звуковым эффектам, сопровождаюшим удары). Более того - так и было, видимо, задумано в оригинале - ведь у вас есть "мощный удар", есть "быстрый удар", есть блок. Все эти клавиши объединяются в разнообразные комбы, которые открываются герою по ходу игры. Есть еще специальные атаки (также выдаются поштучно постепенно), и даже "волшебные атаки либо действия", которые тоже выдаются (и стоят маны в применении). Все это вместе позволяет наносить самые разнообразные удары - за спину, по многим целям, круговые, проламывающие блоки, даже лечиться и атаковать на расстоянии. Причем биться можно по выбору мечом, топором или булавой (вы находите новые и новые версии каждого из этих оружий, попутно выбрасывая старые), и даже стрелять из лука в виде от первого лица (без возможности движения). Согласитесь - звучит достаточно впечатляюще? Увы - на практике стрельба из лука малоэффективна и малоприятна, приемы с холодным оружием совершенно одинаковы, какое бы оружие ни использовалось (даже добивания мечом и булавой идентичны) - хотя разница в повреждениях и вторичных эффектах заметна. А битва на ударах и спецушках, увы - не выглядит существенно эффективней в руках изучившего все ее тонкости по сравнению со стилем "безумного скоростного нажимателя кнопок". Нет сомнения, что проходимость "произвольным кнопкодавством" приближает игру к аудитории, избавляя от необходимости учиться и напрягаться. В ней есть даже некоторый стиль - через какое-то время начинает казаться, что некоторые прицнипы боя усвоены уже на инстинктивном, неосознанном уровне, и в этом смысле управление приблизилось к "интерфейсу мечты", при котором геймер управляет своим персонажем неосознанно :) :) Но это, скорее всего - просто иллюзии. А может компьютер просто "подыгрывает" геймеру специально с этой целью ;)


В итоге, что мы имеем - роскошное внешне и по звуку (многие музыкальные композиции бесподобны), но достаточно однообразное линейное рубилово без стимула вникать в тонкости боевой системы (более сложных противников, которые время от времени попадаются - всегда можно победить концентрацией внимания и выверенным таймингом атак и блоков). С малонаказуемой к тому же смертью (автоматические и полуавтоматические сохранялки расставлены практически на каждом шагу) - а может быть даже и желанной, хотя бы чтобы посмотреть на превосходный "замедленный кин последнего фатального удара", исключительно стильно "отснятый" :) Никакого мультиплейера и в помине. Как ни удивительно, с исключительно клавиартурным контролем - не держится нормально ни мышка, ни геймпад, хотя упоминания о мышке есть и попытки настроиться на геймпад можно безуспешно предпринимать (бета? вырезали настройку контроля из-за нехватки места?). Самая неприятная штука в тестированной версии - неадекватное отображения названий управляющих кнопок в "легенде" выдаваемых кнопок, в силу чего их невозможно нормально прочитать (можно попытаться подобрать или найти списки ударов в Интернет).


Как итог - можем предложить приобретать "Рыцарей" в данном виде только тем, кто точно знает, зачем ему такая игра: несложная, монотонная и лишенная подлинной индивидуальности (даже у какого-нибудь Конана она есть, не говоря уж о Жанне Д'Арк). А уж если вы - владелец приставки Playstation 2, так лучше даже KotT и не смотреть, чтобы не тошнило от сравнений геймплея. Тем не менее, такую графику и такую "постановку поединков" тоже жалко вот так просто взять и выбросить в мусорное ведро :( Сами мучаемся, в итоге. Может быть кто-нибудь объяснит, почему эта игра все-таки может считаться хорошей?

Colin McRae Rally 04

Ралли от Колина МакРея - это мощный, надежно установившийся брэнд, по крайней мере в мире PC (на Xbox игра продается отчего-то по бюджетной цене). Хотя Rallisport Challenge 2 составит ему, скорее всего, мощную конкуренцию в ближайшее время - пока его все же нет.

И если вы вдруг до сих пор воспринимаете раллийные симуляторы, и в частности CMR как нечто "только для виртуальных гонщиков", а не для обычных людей (для которых Need for Speed)- то смеем вас уверить, что настало самое время поменять убеждения, потому как современное (тем более ориентированные на "народный" для Америки Xbox) ралли это великолепное развлечение буквально для каждого, даже и для никогда не державшего в руках джойстик в виде баранки :) Превосходный компромисс между аркадой и реализмом - удобная, комфортная и ни капельки не напрягающая игра. Изюминкой которой в "четвертом воплощении" стал сетевой мультиплей до восьми человек (и как упомянуто в начале сегодняшнего материала - запросто играющий по Интернет даже в дешевой версии, а уж в локальной то сети и само собой).

Соревнования, правда, не как в Rallisport - никаких столкновений, никакого одновременного присутствия на трассе, а только соревнование с разноцветными "призраками", демонстрирующими положение на дороге оппонентов. Но все же лучше, чем "деление экрана в чистом виде" - тоже поддержанное игрой, и тоже с теми же "призраками". Графика, конечно - выше всякой критики, она бесподобна. И пусть надо принимать во внимание мультиплатформенность, пусть нет такого уж кардинального рывка вперед от предыдущей версии - смотрится все просто замечательно, и никому из конкурентов не уступит. К вашим услугам чрезвычайно живописные треки в самых разнообразных уголках мира, разнейших условиях освещенности и погоды. Превосходные модели автомобилей с очень мощной системой повреждений даже самых лицензионных из них - причем система повреждений не только внешняя (включая отрывающиеся двери, бамперы и капоты), но и внутренняя, отражающаяся на движении машины (причем в чемпионате на ремонт отводится ограниченное время, да и не после каждой трассы он позволителен - так что ездить поневоле придется осторожно).

Кстати, помимо привычных полноприводников представлены "упрощенные двухприводные", а также "группы B", и "бонусные" модели, представляющие как навороченные легенды раллизма (запрещенные в свое время за опасную аварийность), так и самые обычные машинки, перенесенные в раллийные условия (все из них, а также некоторые из "основного состава" - придется "открывать" прохождением чемпионата). Равно как открывать придется и треки - все в лучших консольных традициях. Кроме чемпионата (который на сей раз можно сыграть не только за самого Колина, но и за любую команду), можно проехать отдельные ралли или даже отдельные случайно скомпонованные заезды. Успешное прохождение игры затруднительно без освоения хотя бы азов конфигурирования узлов вашей машины (и заполучения, кстати, "усовершенствований" - ценой победы в специальных таких мини-заездах на спецзаданиях) - но сделано все это очень наглядно и выглядит изучаемо. К тому же перед любым соревнованием можно делать тест-драйвы в выбранных конфигурациях, что позволит почувствовать разницу между ними "на ощупь".

Очень хорошо сделана "поддержка штурмана" - если вы не гонщик, то голосовые подсказки напарника вы станете разбирать далеко не сразу. Зато замысловатые навигационные символы, очень толково показывающие конфигурацию предстоящей развязки - оцените по достоинству в любом случае. А поднаторев в водительстве - возможно, и научитесь проходить не только очевидными, но и хитрыми способами: где нужно - срезая, где не нужно - не срезая, трюками и финтами, использованием подручных препятствий :) Ошибки обычно караются не очень строго - но если постараться, можно влететь в приключение как следует: "поцеловаться с деревом", заехать в чащобу и выезжать полчаса, попасть в дико вредную канаву (коих немало по бокам узких дорог, равно как и сугробов), откуда трудно выехать итд итп. Причем кнопки "возвращения на дорогу" пока не обнаружено - предполагается, видимо, что выруливать нужно самому (автоматически возвратить могут, но только в "зашкаливающих" случаях).

Подводя итоги - игра, реально сделанная "для человека" в каждом своем аспекте. Дизайн трасс весьма изобретателен и причудлив, но при этом не мучителен даже для новичка - который может быть и не сможет проехать оптимально, зато и не будет наказываем постоянными вылетами с дороги (что ощущалось как неприятность в том же Rallysport). Смотреть на яркую машинку в окружении чудесной природы и с пыле-следовыми эффектами, с восхитительными озерами - чрезвычайно приятно, а вождение с видом "из кабины" так и вовсе способно привнести в вашу жизнь массу оригинальных ощущений (с атмосферными тонкими деталями, вроде периодического загрязнения лобового стекла - впрочем загрязнение корпуса невооруженным взглядом заметно и на виде от третьего лица). Очень тщательно выполнены все звуки - причем "внутри машины" и "вне ее" они существенно различаются. Ощущение скорости редкостное - при этом волшебным образом совмещаются аркадные ощущения и наслаждение умелого управления реальным автомобилем. Игра предлагает одно сплошное удовольствие на длиннющих треках как начинающему, так и опытному водителю, как в однопользовательском, так и сетевом режимах - и на наш взгляд, куда увлекательнее, привлекательнее и глубже, чем любая аркада а-ля NFS. Надо только попробовать :)

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 57 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.