Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 49

⇣ Содержание

Knights of the Temple

А вот в KotT - нет никакого особого волшебства :) Это попросту еще один мистическо-средневековый детектив о том, как кто-то хороший на вид решил открыть двери ада для очередного воплощения зла, для чего натворил массу гнусных вещей. И как главный герой его остановил. А по пути, чтобы собрать воедино все кусочки головоломки - жестоко уничтожил холодным оружием несколько тысяч человек и нечеловек (а может, под видом человек там уже и были нечеловеки - кто их там разберет?). В общем, моря крови - практически в буквальном смысле. Началось все с того, что в лесу на охоте умирающий друг передает вам загадочное письмо, присовокупляя много страшных слов вроде "человек бога", "дьявол", "последний крестовый поход". А стоило с письмом вернуться в родной храм (а вы, как нетрудно дога_20040116_screen001.jpg" width="500" height="375" alt=" " border="0">

Жуть в роликах, правда - легко объяснима: игра попросту пережата из DVD-формата на два CD, падение качества в таком варианте естественно. Гораздо неприятнее другое: эту ПРИМИТИВНУЮ в общем игру, основным достоинством которой надо полагать мощную графику - донесли до нас соз_20040116_screen002.jpg" width="500" height="375" alt=" " border="0">

Ставка в данном случае сделана, по всей видимости на эффект "гипнотически тянущегося шоу": чрезвычайно красивые, кинематографичные, натуралистичные битвы следуют одна за другой, разворачиваясь на фоне отменных декораций. Поскольку продукт мультиплатформенный, и даже может быть ориентированный на Xbox - движок не пошел по пути эксплуатации современных мощностей и наворотов последних видеокарт, на чем выезжают те же Far Cry и Yager. Для впечатления зрители применены необычные решения совершенно традиционных технологий. И наиболее эффектным трюком, пожалуй, становится "игра с перспективой". Когда игровая камера поворачивается - геометрия помещений предстает столь выпуклой, столь трехмерной, что волей-неволей возникает вопрос: "а может быть, все предыдущие 3d-экшны нас обманывали, что-то там недообсчитывали, обкрадывая зрителя на трехмерные впечатления? … быть может быть, только теперь, наконец, мы видим, как это должно быть по-настоящему?". Потому что очень уж впечатляяет, придает происходящему редкостную живость, и оптический ли это обман или в самом деле скачок технологий обсчета - не так уж даже и важно.


Второй мощный фактор привлекательности картинки - это фантастическая анимация всех персонажей. Сами по себе модельки из могут быть не очень сложными - но двигаются они всегда невероятно естественно, применяя множество чрезвычайно жизнеподобных движений. Благодаря чему сражения выглядят динамично, "жизненно-многообразно" и не надоедают в плане "смотрения на них". Самые разные замахи, удары, вторичные последствия в виде отталкивания врагов и выведения их из равновесия. Эффектные "добивания" умирающих на земле. Упомянутая уже кровь, обильно заливающая поверхности. Это жестокое и эффектное шоу, достойное Голливуда. Надо учитывать еще и то, что модели бойцов хоть и не сложны - зато богато украшены очень детальными текстурами, равно как и все объекты на сценах - дома, стены, декоративные украшения. Не поддерживая динамическое освещение как следует, игра тем не менее может похвастаться недурными статическими тенями и тенями персонажей. Эффекты огня, дыма и воды - не дерзая конкурировать с лучшими образчиками жанра, тем не менее очень и очень недурны (впрочем, на Radeon9800pro вода везде недурна, отчего-то :), так что это наверное уже карточный прибамбас). Дизайны сцен не очень-то реалистичны может быть - зато почти всегда драматичны, и атмосферны именно в театральном плане.


Полностью автоматическая камера (с возможностью незначительной ручной подстройки) показывает сцены с самых разнообразных ракурсах, умело "сопровождает" персонажа, к ее работе практически нет претензий. Некоторым, конечно, не очень понравится то, что они не могут смотреть "вперед", они предпочли традиционную камеру "за плечами героя" - не ведают, что хотят, несчастные, это же менее красиво :) К тому же игра построена так, что вам вовсе не обязательно видеть, что там впереди - на засадах ловить вас не станут, путь прокладывать незачем - вы идете путем, с которого не свернуть и встретитесь со врагами, которых не избегнуть. Ну изредка только может быть дадут поисследовать неглубокий тупичок да придется иногда сбегать чуть назад, чтобы открыть дверь "дальше", которую вы давеча миновали, чтобы отыскать к ней ключ (изредка - дернуть за веревочку, нажать рычаг).

Честно говоря, такое вот решение сюжета в виде совершенно тупой "полосы препятствий" - достаточно быстро надоедает. Потому что на фоне декораций одного и того же типа вы встречатесь фактически снова и снова с одними и теми же битвами. Типов противников реально немного за всю игру (хотя они зачастую приятно варьируются в рамках одного типа), и нападают они в достаточно схожих сочетаниях. Это можно было бы перетерпеть, если бы была возможность наслаждаться тонкостями сложной боевой системы - тащиться от собственного мастерства и крутости, попутно наслаждаясь "смачностью" применения холодного оружия (коя реально в этой игре достигнута, во многом благодаря отличным звуковым эффектам, сопровождаюшим удары). Более того - так и было, видимо, задумано в оригинале - ведь у вас есть "мощный удар", есть "быстрый удар", есть блок. Все эти клавиши объединяются в разнообразные комбы, которые открываются герою по ходу игры. Есть еще специальные атаки (также выдаются поштучно постепенно), и даже "волшебные атаки либо действия", которые тоже выдаются (и стоят маны в применении). Все это вместе позволяет наносить самые разнообразные удары - за спину, по многим целям, круговые, проламывающие блоки, даже лечиться и атаковать на расстоянии. Причем биться можно по выбору мечом, топором или булавой (вы находите новые и новые версии каждого из этих оружий, попутно выбрасывая старые), и даже стрелять из лука в виде от первого лица (без возможности движения). Согласитесь - звучит достаточно впечатляюще? Увы - на практике стрельба из лука малоэффективна и малоприятна, приемы с холодным оружием совершенно одинаковы, какое бы оружие ни использовалось (даже добивания мечом и булавой идентичны) - хотя разница в повреждениях и вторичных эффектах заметна. А битва на ударах и спецушках, увы - не выглядит существенно эффективней в руках изучившего все ее тонкости по сравнению со стилем "безумного скоростного нажимателя кнопок". Нет сомнения, что проходимость "произвольным кнопкодавством" приближает игру к аудитории, избавляя от необходимости учиться и напрягаться. В ней есть даже некоторый стиль - через какое-то время начинает казаться, что некоторые прицнипы боя усвоены уже на инстинктивном, неосознанном уровне, и в этом смысле управление приблизилось к "интерфейсу мечты", при котором геймер управляет своим персонажем неосознанно :) :) Но это, скорее всего - просто иллюзии. А может компьютер просто "подыгрывает" геймеру специально с этой целью ;)


В итоге, что мы имеем - роскошное внешне и по звуку (многие музыкальные композиции бесподобны), но достаточно однообразное линейное рубилово без стимула вникать в тонкости боевой системы (более сложных противников, которые время от времени попадаются - всегда можно победить концентрацией внимания и выверенным таймингом атак и блоков). С малонаказуемой к тому же смертью (автоматические и полуавтоматические сохранялки расставлены практически на каждом шагу) - а может быть даже и желанной, хотя бы чтобы посмотреть на превосходный "замедленный кин последнего фатального удара", исключительно стильно "отснятый" :) Никакого мультиплейера и в помине. Как ни удивительно, с исключительно клавиартурным контролем - не держится нормально ни мышка, ни геймпад, хотя упоминания о мышке есть и попытки настроиться на геймпад можно безуспешно предпринимать (бета? вырезали настройку контроля из-за нехватки места?). Самая неприятная штука в тестированной версии - неадекватное отображения названий управляющих кнопок в "легенде" выдаваемых кнопок, в силу чего их невозможно нормально прочитать (можно попытаться подобрать или найти списки ударов в Интернет).


Как итог - можем предложить приобретать "Рыцарей" в данном виде только тем, кто точно знает, зачем ему такая игра: несложная, монотонная и лишенная подлинной индивидуальности (даже у какого-нибудь Конана она есть, не говоря уж о Жанне Д'Арк). А уж если вы - владелец приставки Playstation 2, так лучше даже KotT и не смотреть, чтобы не тошнило от сравнений геймплея. Тем не менее, такую графику и такую "постановку поединков" тоже жалко вот так просто взять и выбросить в мусорное ведро :( Сами мучаемся, в итоге. Может быть кто-нибудь объяснит, почему эта игра все-таки может считаться хорошей?

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 33 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 38 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.