Сегодня 18 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 49

⇣ Содержание

Colin McRae Rally 04

Ралли от Колина МакРея - это мощный, надежно установившийся брэнд, по крайней мере в мире PC (на Xbox игра продается отчего-то по бюджетной цене). Хотя Rallisport Challenge 2 составит ему, скорее всего, мощную конкуренцию в ближайшее время - пока его все же нет.

И если вы вдруг до сих пор воспринимаете раллийные симуляторы, и в частности CMR как нечто "только для виртуальных гонщиков", а не для обычных людей (для которых Need for Speed)- то смеем вас уверить, что настало самое время поменять убеждения, потому как современное (тем более ориентированные на "народный" для Америки Xbox) ралли это великолепное развлечение буквально для каждого, даже и для никогда не державшего в руках джойстик в виде баранки :) Превосходный компромисс между аркадой и реализмом - удобная, комфортная и ни капельки не напрягающая игра. Изюминкой которой в "четвертом воплощении" стал сетевой мультиплей до восьми человек (и как упомянуто в начале сегодняшнего материала - запросто играющий по Интернет даже в дешевой версии, а уж в локальной то сети и само собой).

Соревнования, правда, не как в Rallisport - никаких столкновений, никакого одновременного присутствия на трассе, а только соревнование с разноцветными "призраками", демонстрирующими положение на дороге оппонентов. Но все же лучше, чем "деление экрана в чистом виде" - тоже поддержанное игрой, и тоже с теми же "призраками". Графика, конечно - выше всякой критики, она бесподобна. И пусть надо принимать во внимание мультиплатформенность, пусть нет такого уж кардинального рывка вперед от предыдущей версии - смотрится все просто замечательно, и никому из конкурентов не уступит. К вашим услугам чрезвычайно живописные треки в самых разнообразных уголках мира, разнейших условиях освещенности и погоды. Превосходные модели автомобилей с очень мощной системой повреждений даже самых лицензионных из них - причем система повреждений не только внешняя (включая отрывающиеся двери, бамперы и капоты), но и внутренняя, отражающаяся на движении машины (причем в чемпионате на ремонт отводится ограниченное время, да и не после каждой трассы он позволителен - так что ездить поневоле придется осторожно).

Кстати, помимо привычных полноприводников представлены "упрощенные двухприводные", а также "группы B", и "бонусные" модели, представляющие как навороченные легенды раллизма (запрещенные в свое время за опасную аварийность), так и самые обычные машинки, перенесенные в раллийные условия (все из них, а также некоторые из "основного состава" - придется "открывать" прохождением чемпионата). Равно как открывать придется и треки - все в лучших консольных традициях. Кроме чемпионата (который на сей раз можно сыграть не только за самого Колина, но и за любую команду), можно проехать отдельные ралли или даже отдельные случайно скомпонованные заезды. Успешное прохождение игры затруднительно без освоения хотя бы азов конфигурирования узлов вашей машины (и заполучения, кстати, "усовершенствований" - ценой победы в специальных таких мини-заездах на спецзаданиях) - но сделано все это очень наглядно и выглядит изучаемо. К тому же перед любым соревнованием можно делать тест-драйвы в выбранных конфигурациях, что позволит почувствовать разницу между ними "на ощупь".

Очень хорошо сделана "поддержка штурмана" - если вы не гонщик, то голосовые подсказки напарника вы станете разбирать далеко не сразу. Зато замысловатые навигационные символы, очень толково показывающие конфигурацию предстоящей развязки - оцените по достоинству в любом случае. А поднаторев в водительстве - возможно, и научитесь проходить не только очевидными, но и хитрыми способами: где нужно - срезая, где не нужно - не срезая, трюками и финтами, использованием подручных препятствий :) Ошибки обычно караются не очень строго - но если постараться, можно влететь в приключение как следует: "поцеловаться с деревом", заехать в чащобу и выезжать полчаса, попасть в дико вредную канаву (коих немало по бокам узких дорог, равно как и сугробов), откуда трудно выехать итд итп. Причем кнопки "возвращения на дорогу" пока не обнаружено - предполагается, видимо, что выруливать нужно самому (автоматически возвратить могут, но только в "зашкаливающих" случаях).

Подводя итоги - игра, реально сделанная "для человека" в каждом своем аспекте. Дизайн трасс весьма изобретателен и причудлив, но при этом не мучителен даже для новичка - который может быть и не сможет проехать оптимально, зато и не будет наказываем постоянными вылетами с дороги (что ощущалось как неприятность в том же Rallysport). Смотреть на яркую машинку в окружении чудесной природы и с пыле-следовыми эффектами, с восхитительными озерами - чрезвычайно приятно, а вождение с видом "из кабины" так и вовсе способно привнести в вашу жизнь массу оригинальных ощущений (с атмосферными тонкими деталями, вроде периодического загрязнения лобового стекла - впрочем загрязнение корпуса невооруженным взглядом заметно и на виде от третьего лица). Очень тщательно выполнены все звуки - причем "внутри машины" и "вне ее" они существенно различаются. Ощущение скорости редкостное - при этом волшебным образом совмещаются аркадные ощущения и наслаждение умелого управления реальным автомобилем. Игра предлагает одно сплошное удовольствие на длиннющих треках как начинающему, так и опытному водителю, как в однопользовательском, так и сетевом режимах - и на наш взгляд, куда увлекательнее, привлекательнее и глубже, чем любая аркада а-ля NFS. Надо только попробовать :)

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI GPT-4 достигла уровня врачей-офтальмологов в диагностике глазных заболеваний 7 мин.
Российский суд оштрафовал Twitch и Pinterest — каждого на 1 млн рублей 11 мин.
Игровой движок Unigine вернулся в реестр российского ПО благодаря усилиям разработчиков 51 мин.
Bethesda удалила Denuvo из Ghostwire: Tokyo, но умолчала об этом 2 ч.
Т1 и МФТИ предложат российскому бизнесу решения на базе квантовых алгоритмов 2 ч.
TikTok начал тестировать Notes — конкурента Instagram 2 ч.
Необычный платформер-головоломка Schim о потерявшем своего человека духе выйдет из тени в июле — дата релиза и новый трейлер 4 ч.
Криптовалюта продолжила падение: биткоин опустился ниже $60 тысяч, а Ethereum — ниже $3 тысяч 4 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 выйдет в 2024 году — журналисты раньше времени опубликовали анонсирующий трейлер 5 ч.
Еврокомиссия не нашла ничего предосудительного в отношениях Microsoft и OpenAI 16 ч.
Китайские Dongfeng и Chery задумались о локализации выпуска электромобилей в Европе 3 мин.
«Ангару» снов запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл» 4 мин.
Компания Gagar>n представила OCP-серверы «Оракул Gen 3» и «Простор Gen 1» на базе Intel Xeon 23 мин.
Toyota готовит электрический кроссовер Highlander с тремя рядами сидений 40 мин.
Более 1000 км без подзарядки: электромобиль Nio ET7 с полутвердотельной батареей испытали в реальных условиях 41 мин.
Eviden и CEA анонсировали второй суперкомпьютер EXA1 — HE на базе Arm-суперчипов NVIDIA Grace Hopper 50 мин.
Прототип гражданского самолёта Boom Supersonic допустили к первому сверхзвуковому полёту 51 мин.
Huawei представила флагманские смартфоны Pura 70, 70 Pro, 70 Pro+ с чипами Kirin и камерами с переменной диафрагмой 2 ч.
Rivos, разработчик ИИ-ускорителей на базе RISC-V, получил на развитие более $250 млн 2 ч.
Россияне купили более миллиона умных колонок с января по март — подавляющее большинства от «Яндекса» 3 ч.