Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 46

⇣ Содержание

Battlefield Vietnam

Одна из самых ожидаемых игра года - по крайней мере, в Battlefield1942-сообществе, включающем в себя множество поклонников мультиплейерных шутеров вообще - наконец-то в наших руках :) И хотя настоящие серьезные выводы можно будет сделать только после серьезного мультиплейерного тестирования (пока что игра не очень-то соединяется даже и с кракнутыми серверами, а официальной лицензии от SoftClub тоже пока нет) - уже можно попытаться ответить на главный вопрос: манна ли это небесная, которая отменит BF1942 с той же легкостью, с которой UT2004 отменяет UT2003 - или же "нечто совершенно иное". Предварительный вердикт (по итогам битв с ботами - которые тут намного интереснее, умнее и конкурентоспособнее, чем в 1942, к тому же боты умеют слушаться набора упрощенных команд) - который кого-то огорчит, но множество фанатов наверное и обрадует, ибо им не придется бросать любимый хит - все же это "нечто совсем иное". Есть очень много плюсов, но есть и сомнительности, есть и разительные отличия в ощущениях от геймплея. К сожалению, однопользовательский режим не позволяет играть за вьетконговцев - так что впечатления об их оружии и снаряжении основываются на эксплуатации, так сказать, трофеев.


Главное отличие, конечно - в новом графическом движке, возможности которого разительно превосходят возможности "BF классического". Гораздо более детальный, усеянный небольшими объектами естественного и искусственного происхождения рельеф: с горами, холмами, склонами, оврагами, выемками, распадками, валунами, проходами, проездами, укрытиями, неожиданными поворотами. С тайничками, землянками, окопами, причудливыми подвесными мостами и причалами. Даже дороги обзавелись плохо различимыми (но различимыми при езде) неровностями. К тому же тут все поросло травой, реже кустарниками и еще реже - но все же несравнимо более плотно чем в 1942 - деревьями. Все это привело к главному изменению восприятия игры - если 1942 было сражением фактически с открытой информацией (врага всегда можно было увидеть, если правильно посмотреть, почти всегда было ясно, кто и как вас убил), то Vietnam превратился в битву спрятанных солдат, замаскированных, подобравшихся неожиданно. Что по идее для игры по Вьетнамской войне более чем правильно - но вот для геймера, пристрастившегося к Battlefield, несколько непривычно, и неминуемо возникает вопрос: а удастся ли добиться в "новых правилах" той же концентрации игрового интереса, или же все сползет на уровень "еще одной Американской Армии", еще одного "вьетнамского шутера". Ответ пока не ясен, а кроме того, очевидно что новый Battlefield потерял свою визуальную оригинальность. Если, увидев в свое время в действии 1942, его ни с чем невозможно было перепутать, слишком уж особенными, не такими как у всех было большинство графических решений - то зрелище на случайном мониторе игровых действий во Vietnam уже приведет к секундному размышлению: BF kb перед нами, или может какой-нибудь Вьетконг, или какой новый Ghost Recon или там даже Delta Force. Графика стала типичной по стилю для джунглевых шутеров - хотя ее грубую мощность отрицать конечно невозможно: впечатляет.


Традиционно хороши и дизайны разработанных для этого движка огромных карт (иногда при пересечении некоей "границы" возникает на долю секунды подгрузка, что говорит о том, что 512 ram наверное уже не идеальный объем памяти). В игре используются очень большие и высокие здания, протяженные сооружения (все с возможностью обширных и сложной формы внутренних помещений, хотя таковыми обладают конечно же не все сооружения). Очень хорошо реализованы городские бои: если "дикие джунгли" встречались в играх и поплотнее, и помрачнее - то городские кварталы как бы сошли прямо с кадров наиболее известных киношедевров. Военная техника стала еще богаче что в деталях, что в текстурах: в виде от третьего лица ею можно просто-таки любоваться. Прекрасно сделаны и модели оружия (с суперскими анимациями перезарядки), и эффекты от его применения - все на высшем, (привычном уже, увы) уровне. Единственной претензией к графической системе можно выдвинуть, пожалуй - недостаточность расстояния прорисовки пейзажа при полетах на самолетах и вертолетах: она поменьше пожалуй, не только применяемой в симуляторах, но и используемой в 1942-предшественнике. Кроме того, возникло ощущение, что в полетном режиме движок упрощает картинку пейзажа - доказательств этому не нашлось пока, но ощущение какой-то "игрушечности" не исчезает. Есть также ощущение недостаточности в скорости у реактивного самолета. Похоже еще, что у моделей солдат упростилась анимация - как-то они стали "картоннее". Были также многочисленные видеоглюки с работой под Radeon 9800 Pro - они исчезли по выключении антиальясинга и анизотропии, но выключать такие приятные штуки вовсе не хочется, а хочется получить патч. Кстати, без внешнего (нефирменного) патчика по частотам обновления монитора - игра вообще отказывалась пускаться (возможно, кому-то этот коммент поможет решить проблему).


Техника в игре - конечно, перескочила в иную эпоху, но в целом по ощущениям и тактическим возможностям не слишком отличается от "классики": кто играл в Secret Weapons, найдет для себя немного принципиальных отличий. Техника очень четко разделилась на средства войны в воздухе, на воде и на суше. Убийственная эффективность умелых пилотов так вот даже и повысилась - но максимально эффективные против наземных машин и людей вертолеты несколько уравновешены их уязвимостью, особенно для самолетов врага. Больших кораблей в новой игре уже не предлагается, но обилие катеров и лодок, ощетинившихся оружием буквально со всех сторон - предполагает очень высокую боевую роль для слаженных действий с воды (конечно, на тех картах, где она есть). "Водные крепости" - наверное, самое оригинальное техническое ощущение "Вьетнама". Как летающие, так и водные машины вроде бы умеют транспортировать танки - хотя попробовать этот трюк на деле нам пока еще не пришлось. Живучесть бронетехники, напротив, снизилась, и сидеть в ней теперь страшно - так, могучий советский (а вьетконговцы часто пользуются советским оружием и машинами) восьмиколесный броневик с полностью бронированной пулеметной башенкой (!) можно мгновенно убить всего одной гранатой, а танк нетрудно сжечь просто выстрелом из базуки, причем не обязательно точно в задницу, как раньше. Посты водителей и стрелков в технике приобрели даже большую открытость, чем раньше - зато игра изобильно предоставляет возможности "пассажирам" применять свое штатное оружие прямо на ходу: через борта, через бойницы, через грузовой люк вертолета и так далее. Еще одна важная тенденция - стимуляция игроков к коллективному, а не индивидуальному управлению боевым транспортом: вертолет с двумя пилотами куда как смертоноснее, чем вертолет с одним, то же касается и многих других машин. Многоместность и многопилотность - тенденция, пришедшая под веянием Unreal 2 XMP, UT2004 и Planetside (впрочем, неизвестно кто у кого конечно украл - тем более что фирменная возможность перескакивать из кресла в кресло на ходу полностью сохранена). Из интересного можно отметить еще амфибийность БМП и БТР, а также наличие неповоротливых но полезных зенитных танков, стационарной артиллерии (стрельба которой может быть корректирована любым солдатом, у которого есть бинокль по совершенно старой схеме), есть и старая-добрая "катюша" (единственная, наверное, машина что перебралась из 1942 почти без изменений). Имеются и легкие скоростные машины - разнообразные джипы (теперь трехместные, с монтированным довольно тяжелым вооружением), и даже … мотороллеры :) Что приятно - человека, сидящего в джипе, можно убить как человека, необязательно взрывать целый джип.


По части индивидуальных военных профессий изменения произошли куда как более существенные. Боевых класса ныне четыре: это солдат, стрелок тяжелой поддержки, снайпер и инженер. Более того, каждый класс может выбрать при старте (кроме незначительного выбора формы и головного убора), какой из комплектов вооружения он возьмет с собой: так, например тяжелый стрелок в дополнение к знаменитому по фильмам ручному пулемету может взять с собой либо знаменитый "ручной минометик" (против пехоты отлично), либо базуку (лучше против техники). Еще более того - в зависимости от карты наборы снаряжения для каждого класса разнятся (кстати, на некоторых картах "хорошие вьетнамцы" дерутся против "плохих", причем хорошие, конечно, пользуются американским снаряжением). И только в немногие из этих оружейных пакетов входят медпаки, оставшиеся от упраздненного класса медиков, столь любимого многими виртуозами 1942. Существенные изменения претерпело снайперское оружие: зуминг теперь значительно мощнее, чем раньше, что затрудняет "отслеживание" перемещающейся цели, хотя и позволяет поражать на большем расстоянии. Дополнительно осложняет жизнь "охотников из засады" и общеувеличившийся темп самой игры: солдаты перемещаются быстрее, особенно это заметно на примере плавания. А вот пистолеты и винтовки стреляют куда быстрее чем раньше. Автоматических винтовок много всяких, включая и такие, где зуминг заменен подствольным гранатометом. Повреждения, наносимые стрелковым оружием, заметно увеличились: короткой очереди достаточно чтобы уложить врага, и необязательно даже попасть в голову. Ясно, что такой вариант несколько снизит роль индивидуального мастерства ближних перестрелок, важнее будет скрытность. Одобрят ли игроки такую вот подвижку от квейков к хост-реконам - это еще вопрос :( Самой оригинальной игровой придумкой нужно признать, пожалуй, миномет индивидуального ношения - инженер может очень быстро установить его, попользоваться и снова забрать с собой. Мины и бомбы с дистанционным подрывом сохранены (по слухам, у вьетконговцев особенно серьезные возможности в этом плане), равно как и возможность ремонта техники (а еще для чего-то нужна паяльная лампа - для чего загадка пока).


Базовая модель игры осталась полностью старой: система убывающих тикетов, захват точек респауна бойцов, контроль над точками респауна техники. Уровни очень разнообразны, и тактика игры на них принципиальным образом различается (и принципиально отличается от всего, что вы изучали в 1942). Безусловно, еще более выросла роль командной координации и согласованных действий.


Во время загрузки играет потрясная музыка (действительно классные хиты "на тему"), общая аудиоатмосфера очень плотная по части фона, качественная по части сопровождения действий, и чуточку резковатая в деле озвучки радиопереговоров (в 1942 голоса как то были умиротворяюще-комфортней, тут они прсто-таки требовательные). Дизайны меню на наш взгляд просто отвратительные, но это уж дело реально вторичное. Оформление загрузочных экранов фактами из жизни и фотоматериалами тоже как-то излишне серьезно - ненужное геймерам грузилово, не имеющее отношения к геймплею.


Итого - игра весьма и весьма иная. Чуда не произошло, хотя и очень хотелось. Очень качественная вещь, очень привлекательная - но иная, и в ней определенно нет в том же объеме того клубка новаций и достоинств, что обеспечил в свое время успех 1942. У этой игры уже есть конкуренты, она похожа, ее можно сравнивать - а у 1942 по прежнему нет :) В любом случае рекомендуется озаботиться BF Vietnam буквально всем любителям шутерства: если у вас есть быстрый инет, то кто-нибудь в России да и откроет в ближайшее время толковый сервер. А если нет - то играть с ботами вполне любопытно, а ощущения стоят того, чтобы их испытать. Хотя в сингл-варианте это скорее кончено любопытство, чем серьезное геймерство - а игра как-никак занимает 3CD (впрочем, не исключено что умельцы и пережмут вскорости).

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47