Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 46

⇣ Содержание

Judge Dredd: Dredd vs Death

Поводом для данного материала послужил выход игры в лицензионном варианте: "дешевый" в свое время прошмыгнул достаточно незамеченным. В принципе, хоть игру и нельзя причислить к очевидным хитам - в "Судье" можно увидеть и очень даже недурные стороны. Это, например, и сюжет: все же шутеров не только напрямую сделанных по комиксу, но даже и в комиксовом стиле не так уж и много. Проходить однопользовательскую кампанию вы будете в шкуре Судьи Дредда - которого в неплохой в свое время кинореализации одного из комиксо-эпизодов неплохо сыграл Сильвестр Сталлоне. Игра, правда, к фильму не будет иметь отношения, тут завязка другая, к сожалению куда более безбашенная - из техномистического хранилища выпустились обесплоченные духи Судей Смерти, пришельцев с другой планеты, объявивших преступлением всю жизнь как таковую (и в самом деле, большинство преступлений же совершается живыми существами?).


Зато мир - который нужно от них спасти - будет тот самый, знакомый по фильму: колоссальный четырехсотмиллионный мегаполис, пораженный всеми, какие только можно придумать, социальными болезнями. А Судьи (одним из которых, напомним вы и являетесь) - это представители ускоренной системы правосудия будущего, вершащих "справедливость" прямо на месте. В связи с чем в вашем арсенале есть такое оружие, как "закричать" на подозреваемого (многие из них тут же бросают оружие, если у них оно было, и становятся на колени, руки за голову), после чего вы можете их арестовать, если хотите (преступление и наказание назначаются автоматически - если первое неочевидно, можно осудить хотя бы на месяц тюрьмы, например за "незаконное владение золотой рыбкой"). Впрочем, вы можете подозреваемого и убить - если это не подразумевалось обстоятельствами (то есть, например, вы не пресекали ограбление банка), то с вас просто спишут некоторое количество "очков справедливости". И если опустить их до нуля, вас самого арестуют - все же должна быть в мире справедливость (многие граждане, кстати, полагают что ее и так уже нет - они ходят на демонстрации, протестуют и рисуют на стенах бунтарщические граффити).


Врагов у вас на пути будет немало - кроме разнообразных преступников-людей вам встретятся, к примеру, и вампиры (голые склизкие существа наподобие морлоков). Большинство врагов не производят впечатления пушечного мяса: они довольно опасно маневрируют и достанут вас, если вы зазеваетесь (благо есть и щит, и аптечки) - хотя если вы постоянно движетесь и не дадите загнать себя в угол, то безвыходных ситуаций нет. Для борьбы с ними есть как мощнейший физический удар (то кулаком, а то и прикладом), так и набор приятного вооружения - отдельные представители которого просто радуют (вроде большого пулемета гибридной снайперско-штурмовой винтовки или стандартного пистолета с множеством разных боеприпасов: очереди, бронебойные, зажигательные, взрывчатые, рикошетящие), а отдельные удручают (например шотган или там лазерная пукалка с накачкой, да и гранаты откровенно говоря нехороши).


Зато очень радуют эффекты, производимые оружием. Большинство из стволов при попадании приостанавливает действия противника, попадания анимированы. Финальные анимации смерти так вообще хороши - "тряпичные куклы" трупов исполняют смертельные танцы с подбрасыванием в воздух и переплетением конечностей, причем вы можете еще поиздеваться над трупом, помучав кадавр очередями. Здесь можно отрывать головы - особенно приятно, конечно, делать это кулаком. Особо сочные попадания вызывают выбросы крови - пятна которой обильно заляпывают окружающую среду. Великолепнейшей находкой явилась возможность поджигать врагов - подвергнутые этой процедуре, они носятся фантастическими факелами, озаряя между прочим все окружающее как честные источники света (горящие враги, как ни странно, не утрачивают способности драться, а через некоторое время даже самозатухают, утеряв не жизнь, но часть здоровья).


Кровь и движущийся огонь - лишь частные случаи проявления очень любопытной графической системы, козырными картами которой являются три вещи: работа со светом (подсветки, разные источники освещения с разных сторон, вспыхивающие лампы - это надо просто видеть), работа с поверхностями и анимация моделей. То, что модели при этом довольно просты (модели оружия, кстати - очень даже хороши), текстуры бедноваты, а задние планы сплошь и рядом нарисованы (хотя и недурно) - по всей видимости, дань мультиплатформенности проекта, который вышел буквально на всем, чем только можно. Вообще все рисунки в игре - в особенности с совершенно шикарным киберпанк-юмором рекламные панно - достойны серьезной похвалы. К 3d-дизайнам это относится в меньшей степени - уровни зачастую однообразны, зачастую пустоваты, не особенно логичны.


Вообще, основная беда этой игры (хотя кто-то, возможно, посчитает это достоинством) - это чрезмерная линейность. Неплохо замаскированная (иногда сменой событий, иногда небольшими ответвлениями) - она очень быстро становится очевидной, уподобляя процесс прохождения каждого уровня этого фантастического FPS бегу сквозь огромный, извилистый, но имеющий очевидное начало и конец туннель. Вам в каждый момент достаточно очевидно - что нужно делать, или по крайней мере понятно куда бежать, чтобы эту очевидность обрести (имеется, кстати, очень милый "виртуальный целеуказатель"). Сражения, возникающие на этом пути - иногда заставляют поднапрячься, но редко представляют из себя серьезный вызов (по крайней мере после того, как станет ясно, какая тактика должна применяться против того или иного типа врагов). Тем более, что в случае смерти можно рестартовать миссию не с самого начала, а с последнего "чекпойнта", благо они расставлены примерно так на каждом шагу. История проиллюстрирована роликами на движке - не слишком привлекательными и вряд ли способными стать дополнительным привлекающим к игре фактором.


Но есть и приятная особенность у кампании - не в последнюю очередь это и подвигло нас к рассмотрению игры - ее можно проходить по сетке кооперативно (!), а такое нынче не часто встретишь. Еще для развлечения уставшего от монотонности сингла игрока предусмотрены мини-игрушки, представляющие собой отдельные сценки "из жизни судей", в каждой из которых надо набрать как можно больше очков ("отбиться от орды безумных роботов", "уничтожить враждебный ганг", "выжить в гнезде гангстеров" - новые и новые мини-уровни открываются по мере прохождения старых и конечно кампании). Есть и традиционный мультиплейер с достаточно традиционным набором вариантов игры - не слишком интересный, на наш взгляд: слишком быстро, оружие простовато, уровни незабавные и неразнообразные.

Резюме - еще один шутер среднего уровня, который очень даже можно пройти от нечего делать. Недурная графика с поправкой на мультиплатформенность, кооперативная кампания, комиксовый яркий мир, рельефное насилие - отчего бы и нет?

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Программный комплекс Tarantool получил сертификат ФСТЭК России по 4-му уровню доверия 6 мин.
Госдума рассмотрит запрет на «организацию обращения криптовалют» с 1 сентября 2024 года 45 мин.
Google вложит в развитие ЦОД до $50 млрд в 2024 году 2 ч.
UserGate развернула облачный центр ИБ-мониторинга и анализа инцидентов 4 ч.
Российский «Яндекс» отчитался по результатам первого квартала 2024 года 5 ч.
Постъядерные каникулы: вышел новый трейлер амбициозного мода-долгостроя Fallout: Miami для Fallout 4 8 ч.
Обновлённый законопроект разрешит физлицам в РФ заниматься майнингом, но без фанатизма 8 ч.
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 17 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 18 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 19 ч.