Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 47

⇣ Содержание

Отказ от классов - не самый, возможно, правильный со стороны эпиков ход: у всех конкурентов они в том или ином виде есть, и их наличие ценится: даже в Unreal II XMP они дают определенное удовольствие и разнообразят тактики. Возможно, впрочем, тут тпросто нечего разнообразить - пехотинец в onslaught есть просто потенциальный водитель. Не то чтобы он был беспомощен - нет, он очень что даже может сделать, даже против танка или летающей машины - но куда интереснее ему будет использовать технику (если он конечно не принципиальный убежденный "спецназовец-одиночка"). Особенно если учесть, что - и в этом кардинальное отличие от XMP, очень удачно сочетавшего действия внутри сложных комплексов и на открытых просторах - битвы идут исключительно под небом, и даже ключевые точки, где еще хоть как-то может поманеврировать-попрятаться бегун на ногах, с той или иной стороны обязательно простреливаются, обьезжаются-облетаются.


Очень заметно, кстати - что onslaught это не просто UT на таких особых картах, это "похожая внешне на UT игра", но другая, с сильно модифицированным движком, с совсем другой точностью позиционирования и точностями перемещения, другой динамикой. И совершенно не зря, в этом свете, пехоте вручили специальное "противомашинное оружие": гранатомет с "липкими бомбами" в том числе; суперракетницу AVRiL, ракеты которой преследуют цель до тех пор, пока она подсвечена прицелом стрелявшего; миноустановщик, мобильные паукообразные мины которого бегут туда, куда указывает наводящий (в данном случае видимый) луч; и наконец страшный "подсвечиватель эйрстрайка", наводящий на определенную точку местности мощный беспилотный бомбер. Несмотря на все прекрасное "это", onslaught является все же "игрой машин" а не "игрой пехоты с использованием машин" - в чем его минус и суровое отличие от конкурентов. На руку этому суровому диагнозу идет даже то, в общем-то полезное правило, что свежереспавнутая техника доступна к управлению только владельцами ноды, где она респавнулась (уже использованную и брошенную машину может использовать любой) - в том же BF популярным развлечением является забраться на вражескую базу, угнать там танк да по ней же и покататься. Несколько, напротив, сопротивляется ему тот факт, что ноды одновременно служат и телепортами - можно мгновенно переместиться между станциями своей сети (например, чтобы забрать там новенькую машину).


Хотя механический парк как раз подобран великолепно - "война машин" удалась. Хотя динамика движения всех колесных (несмотря на реалистичную физику и все дела) аппаратов несколько игрушечная - зато великолепные ощущения при пилотировании летунов. И просто прекрасная контрольная схема, задействцющая мышь и клавиатуру - настолько "в руке" вы не могли чувствовать подконтрольную технику ни в одной игре (правда, конечно, в виде от третьего лица, а не от первого, который скорее включен для разнообразия и острых ощущений). Игра предлагает и еще несколько "пунктиков", в которых превосходит конкурентов: возможность эффективных действий с высоты, возможность движения на ОЧЕНЬ высоких скоростях, возможность очень мощного зуминга на ряде видов оружия. Вместе эти три фактора представляют собой очень неожиданный коктейль: к примеру легкий летающий мотоцикл "манта" может насмерть заклевать тяжелый танк, попросту кружась вокруг него беспрестанно с непрерывным огнем (боеприпасы машин бесконечны). Но тот же танк, неожиданно появившийся в уголке поля боя - может эффективно очистить его сразу от пачки мант, попросту отслеживая их через свою мощную оптику (или электронику), и делая неожиданный выстрел в момент когда им не посчастливится замереть (наехали на склон, столкнулись с чем-то, просто замешкались). Когда каждая из многообразия машин может справиться практически с каждой, пользуясь своими уникальными особенностями - это и называется, на наш взгляд - хороший баланс :) И даже если манта не может задрать свое орудие в небо, чтобы поймать в прицел терроризирующего сцену высотного летуна - ничто не помешает ее пилоту отманеврировать себе в сторонку, выйти и достать свой верный AVRiL :)

По конкретике. Имеются стационарные турели - которые мощны и быстры по части стрельбы (у оружия, не считая возможностей к автонаведению, три параметра - наносимые повреждения, скорость полета заряда и перезарядка), а также прекрасно зумятся. Турели обычно установлены вокруг нод (что ограничивает простреливаемый сектор), но есть и исключения. Имеется упомянутая одноместная манта, которая ОЧЕНЬ быстро летает (а значит, и между нодами, что делает ее оружием диверсантов), и использует пулемет, при этом великолепно маневрируя в том числе стрейфясь. Может также перепрыгивать через небольшие препятствия и плющить сбитых ею врагов (динамика столкновений в игре отработана идеально - что машина-машина, что машина-человек). Имеется одноместный высотный летун - который медленнее, зато забирается на высоты (чем пользуются любители покемперить со скал).

Машина вооружена пушкой, плюс еще ракеты, которые совершенно автоматически наводятся на аналогичные машины врага и на манты (отсюда - воздушные бои и методики "сбрасывания ракетного захвата"). Имеется легкий одноместный багги - в качестве основного оружия он использует летящие вдоль земли "энергетические сети", а в качестве дополнительного - жуткие разворачивающиеся по бокам огромные лезвия, призванные в буквальном смысле слова косить пехоту. Машинка тоже быстрая и верткая, хотя до манты ей далеко. Следующий в списке - трехместный Hellbender: бронированный трак, водитель которого может только рулить, второй игрок - стрелять из довольно эффективной и скорострельной энергопушки, а третий - наносить почти мгновенные "уколы" на огромном расстоянии с зумом из чего-то, что разумно наверное классифицировать как зенитку.

Все вышеперечисленные машины обычно доступны в большом количестве, к тому же они, будучи убитыми, очень быстро респавнятся. Но есть и два тяжелых "зверя" - представляющих собою очень ценный ресурс, за которым каждый лидер команды (формальный или стихийный) должен следить. Это танк Голиаф и сверх-танк Левиафан, представляющий собой эдакий корабль на колесах. Двухместный Голиаф - это в общем солирующая машина: главную роль играет ее дальнобойная и мощная пушка серьезным зумом, а второе посадочное место с легким пулеметом - скорее для пассажира-десантника, захватчика нод. Левиафан, напротив, может взять на борт аж пятерых (возможность переключения между постами, кстати, позволяет эффективно пользоваться машинами даже в одиночку, подобно решению в BF - в то время как Planetside и XMP пошли напротив по пути стимуляции коллективизации: их машины МНОГО эффективнее с экипажем в двое или трое человек). Четверо надежно укрытых толстенной броней пассажиров получают каждый по пушечке по углам с полной сферой вращения. Пятый - "капитан" - рулит этой медлительной машиной, испуская в любом направлении жирненькие "плазменные торпеды" с ограниченным самонаведением. А по нажатию "альтернативной стрельбы" в состоянии покоя - может превратить свой ковчег в гигантскую стационарную пушку невероятной мощи (агрегат скворчит, обливаясь энергетическим сгустком, земля дрожит - а потом из установки исходит сияющий луч, распускаясь на цели энергетической сферой колоссальной поражающей силы) - страшная штука, реально, даже психологически :) Явно Левиафану игра обязана половиной обаяния и атмосферы :) Ну и эффектам, конечно, тоже - если в обычных режимах турнамента мимо вас летали ошметки вражеских тел - тут это будут танковые башни или остовы летательных аппаратов :) У конкурентов по части украшательств пока скромнее :)

Вот, собственно, и все главное про onslaught :) Конкурентов он конечно пока в данном виде не вытеснит, но определенную прелесть представляет, даром что карты все достаточно схожи - гористая пустыня в том или ином виде :) Конечно, основное удовольствие от него - как и вообще от любого режима UT 2004 - в игре против людей, а не против ботов, и мы настоятельно рекомендуем найти для себя возможность такой игры. В клубе ли, заразив ли энтузиазмом коллег по работе с мощными компьютерами и локальной сетью. Либо же дома, через Интернет. В России существует как минимум один сервер, который пустит вас с любым вариантом игры (идем на www.playground.ru или просто набираем в консоли (вызывается нажатием [~] турнамента: "open ut2004.ru"). Появятся, вне сомнения, и другие. Есть варианты и с поиском зарубежных серверов: буквально в последний день на одном из форумов Playground промелькнула ссылка ibolit.nm.ru/k/ut2k4/UT2k4OnlinePlay-gimpsRus.zip, указывающая на заплатку, позволяющую игре с любым ключом просматривать доступные сервера. Кроме того, может быть полезна утилита "Всевидящий Глаз", поискать которую можно по адресу www.udpsoft.com/eye При приобретении игры с намерением посражаться по сетке следует иметь в виду, что инсталляции с одним и тем же cd-key вместе работать не станут, а значит всевозможные варианты "русская и английская версия на трех cd" - не годятся, там ключ уже прописан заранее. Оптимальным вариантом является приобретение дешевой DVD-версии игры, которая ходит (или по крайней мере проходила) по лоткам, где нам и досталасть всего за 130 рублей. Если не найдете - можно обратиться ко всевозможным записям на заказ, коими полон инет (DVD от 250 до 300), или просто к энтузиастам на форумах (200-250 за DVD, или, если человек хороший, рублей за 200-300 шестидисковый CD-вариант). Рекомендуем также при установке не полениться сгенерить код приложенным кейгеном, а не вбивать что написано на коробочке.

По поводу изменений в игровом процессе классических режимов нам трудно высказываться компетентно: это прерогатива бывалых "анрильщиков", разбирающихся в процессе до мелочей. На наш взгляд, игра стала "приятнее во всех своих аспектах", особенно по части скорости перемещения и точности управления и прицеливания. Конечно, на любом форуме найдется куча несогласных с подобным утверждением, а также утверждающих что UT2003 был куда лучше, чем 2004, а также настаивающих что первоначальный UT был лучше, чем 2003 и 2004. Равно как найдутся и отстаивающие точку зрения, что Quake 3 все равно рулит, а Counter Strike будет жить вечно. На что нам остается только заметить, что если уж мы любим Unreal Tournament - то не резонно ли доверять авторам во все их намерениях, в надежде что старый конь борозды не испортит, тем более что к ним стекается море откликов от поклонников игры со всего мира, включая профессиональных игроков. Изменены какие-то параметры оружия и перемещения - но в целом на взгляд непрофи все воспринимается примерно таким же, как раньше, еще более красивым и все еще очень приятным. Стало еще больше карт - что, конечно, всегда приятно. Карты (а их насчитано всего уже более сотни) сделаны с учетом всех новомодных графических достижений - многими фрагментами можно просто-таки любоваться, если вы графический эстет и наслаждаетесь все возрастающим качеством виртуальных миров :)

Из забавных украшательств есть откровенно забавные режимы - например такой, где группа игроков должна отражать вторжение чудовищ, накатывающих на уровень последовательными волнами. Или "режим мутанта" - где проливший первую кровь становится мутантом и получает в свое распоряжение полный пакет улучшающих бонусов, а все остальные начинают охотиться именно на него, потому что убивший мутанта сам становится мутантом :) Сохранились, конечно, и все привычные поклоннику UT2003 варианты - дефматчи командные и нет, бомбинг раны, флаги итд. Предложен серьезный комплект "мутаторов" - игра может притвориться турнаментом-2003 или даже первоначальным. Вы можете отменить гравитацию или модифицировать скорость. Назначить классические снайперки вместо разрядников или наоборот. И многое-многое другое :)

Итого - ядро игры похорошело, "обвески" ринулись в бой за покорение гейминга во всей его широте. Отдельно хочется отметить потрясающую накачивающую музыку. Cопровождая бойни, она вносит огромный вклад в гиперадреналиновую атмосферу UT - фактор, делающий игру одной из немногих, а может быть и единственной, где "битвы против ботов, эмулирующие мультиплейер" по настоящему интересны и обладают затягивающим эффектом. Стоят внимания и шикарные ролики (на движке или нет?), иллюстрирующие составленную из набора разнообразных "псевдомультиплейеров" псевдокампанию (интересным нововведением в которую являются элементы экономики и менеджмента - вы нанимаете ботов по характеристикам и назначаете им боевые роли … попытка вторгнуться на рынок спортивных менеджеров, возможно? ;) ). Боты, кстати - еще поумнели со времен версии-2003, и могли бы называться лучшими в индустрии, если бы не подоспел Far Cry.

Резюме - отличное приобретение для каждого, кто хоть раз наслаждался хоть чем-то, похожим на UT. Обязательная покупка для любого мультиплейерщика. Плюс, конечно, еще один вариант подивиться, что умеет ваш дорогой PC :)

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 45 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 50 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.