Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Hitman 2: Silent Assasin

Автор: Андрей "Dr.Aiboleath" Кузнецов


Эпиграф:
Я не киллер!
Ежи Килер инспектору Рыбе, хф «Киллер» (Kiler)

Жанр:Action
Издатель:Eidos
Разработчик:IO Interactive
Требуется:PIII-500, 256 Mb RAM, 3D
Рекомендуется:P4-1000+, 256+ Mb RAM, 3D with 64+ Mb RAM
Сетевой режимотсутствует

Мистер С.О.Рокседьмой (Codename 47) вновь шагает по планете. Пролетает над Японией, маша миниатюрным гейшам рукой, плывет вдоль берегов благословенной Сицилии, где под сводами католических храмов стайками прогуливаются старые знакомые покойного комиссара Каттани и его сослуживцев, бродит мрачными трущобами Петербурга, искренне удивляясь обычаям местной братвы и ее взаимоотношениям со спецслужбами новой России, ищет восточный колорит в истоках Ганга, с невозмутимостью бодисатвы переиначивая на свой лад принципы непротивления злу...

Лишь маленькую Польшу С.О.Рокседьмой обходит своим вниманием. Боится, понимает, что бравому инспектору Рыбе, собственно, «по барабану»: что есть Hitman – профессия или фамилия. Главное – чтоб все было по закону...

Zrуb to sam (Сделай это сам)

Лучшего места для завязки продолжения, нежели спящая под жарким южным солнцем Сицилия, придумать тяжело. Неистовая во всем, повидавшая римских легионеров, рыцарей-крестоносцев, византийцев, арабов, норманнов, удельных князьков, братьев-иезуитов, бесправных крестьян, от унижения и горя превратившихся в несокрушимую Семью, она дала приют и человеку без лица, безымянному и безродному – сорок седьмому номеру из очереди в никуда...

Итальянские каникулы С.О.Рокседьмого протекали неспешно; день за днем истинно христианские добродетели сурового церковного быта превращали неразговорчивого убийцу с искалеченной психикой в философствующего садовника, чье хладнокровное зверство ограничивается отныне стрижкой кустов вокруг храма. Так бы и шло оно дальше, чинно и благородно, если бы не...

...Пропал падре Витторио, настоятель храма и новый друг С.О.Рокседьмого. Сицилия – остров хоть и значительный с точки зрения средиземноморья, на самом деле – небольшой: вскоре каждая собака знала, кто именно стоит за этим дерзким похищением.

Аккуратно составив в углу коморки садовый инвентарь, сменив рабочую спецодежду на стильный черный костюм, мистер С.О.Рокседьмой, гроза гусениц и бабочек-капустниц, достал с антресолей нечто длинное, завернутое в промасленную холстину. Из дырки холстины зловеще поблескивал оптический прицел...

Bezposrednie polaczenie (Прямое соединение)

  Старые контакты нашлись достаточно быстро. Стопроцентно ничего обещано не было, тем более – безвозмездно. Старый принцип «ты мне – я тебе» в случае с профессиональными киллерами звучит как «вы решаете наши проблемы – мы решаем ваши». Причем, о каких проблемах идет речь в подобных случаях, надеюсь, рассказывать не нужно...

С.О.Рокседьмому было предложено мировое турне с сеансами одновременной игры на нервах полиции, спецслужб и криминальных группировок. Аттракционы таинственного исчезновения наиболее одиозных фигур приветствуются и составляют суть процесса, а вот последующее разоблачение магических приемов является крайне нежелательным. Первая остановка – Российская Федерация, колыбель трех революций, город-герой Санкт-Петербург...

Vabank (Ва-банк)

«То же самое, но погуще, погуще», -- скандировали геймеры всего мира зимой 2001 года, распробовав невиданный доселе деликатес – симулятор киллера от третьего лица, выполненный в лучших традициях криминальных триллеров и богато унавоженных пиастрами голливудских широкоэкранок. Экзальтированное меньшинство аристократов, выискавших на сияющей лысине главного героя пятна и огрехи, и дегенератов, с упоением продолжающих смешивать пасьянс «Косынку» с «третьим Квейком» было как бы вне игры, однако... Времена меняются. К фанатским ордам идолопоклонничества мистеру С.О. Рокседьмому присоединяются владельцы NextGen-консолей: сиквел, как бы странно это не звучало, выходит одновременно на PC, XBox’е и PS2...

Закрыв глаза на мелкие накладки, произошедшие оттого, что разработчики тоже хотят кушать, а хозяева новейших приставок – играть, следует признать: работа проведена огромная. Hitman 2 действительно лучше оригинала почти по всем параметрам, начиная с графики и заканчивая искусственным интеллектом противника. Что же касается «густоты» геймплея, то... об этом, если позволите, под занавес и поподробнее...

Deja vu (Дежа вю)

Графика улучшилась, но движок остался прежним – таковы краткие, но, честно сказать, ожидаемые итоги первого знакомства с игрой. Разработчики не стали менять коней на переправе, вполне разумно рассудив, что их детище, движок Glacier, идет в ногу со временем с точки зрения выдаваемого видеоряда, далеко обскакав признанных лидеров – с точки зрения совершенства физических законов и реалистичности виртуальной среды...

Предполагаемые изменения в Glacier еще в марте этого года озвучил главный дизайнер игры Джекоб Андерсен (Jacob Andersen): переработка системы освещения с добавлением полноценных теней от игровых объектов, увеличение полигональной массы в моделях, повышение детализации мира, расширение кругозора главного героя до трехсот метров при ясной погоде, значительно улучшенная анимация, более четкие и детализированные текстуры и... глобальная оптимизация, позволяющая говорить о СНИЖЕНИИ системных требований при объективном РОСТЕ сложности игровых сцен. Если к вышеперечисленному добавить традиционно сильное в играх подобного толка звуковое оформление, помноженное на новейшие технологии реализации объемного звучания, картина будет полной.

VIP (Очень важная персона)

  Графика в похождениях С.О. Рокседьмого – важное, но не первостепенное звено. Доводку и оптимизацию движка можно было бы закончить за пару месяцев, столько же положив на написание нового сюжета. Игра тем временем создавалась почти два года. Даже учитывая некоторые трудности многоплатформенной разработки, это немалый срок...

Сила серии Hitman – в дизайне уровней. Стянутые тугим жгутом сюжетной линии, они должны не отпускать геймера ни на секунду, преподнося сюрприз за сюрпризом, открытие за открытием, великолепный ракурс за великолепным ракурсом. Классической схема игрового уровня, как некой среды с заранее заданными исходными данными и чугунными рельсами единственно правильного маршрута, ведущего к требуемым результатам, в серии Hitman преобразована в черный ящик, внутри которого геймер имеет право вести своего героя какими угодно путями – лишь бы цель была достигнута.

Разумеется, внутри «черного ящика» все далеко не так просто: чугунные маршруты никуда не делись, а лишь размножились в невообразимом количестве, создавая лабиринтообразный узор. И если в первой части этот узор напоминал русскую народную забаву с участием богатыря и дорожного камня с надписями, то во второй – скорее схему метрополитена средней руки мегаполиса.

Любая миссия в Hitman 2 начинается практически одинаково: приглашение к участию в деле на вашем портативном компьютере, ваше согласие, краткий вводный рассказ с некоторыми подробностями и имеющимися приложениями (карты, рисунки, фотографии), вылет на место действия... Дальнейшее развитие ситуации зависит исключительно от вашей сообразительности и личных предпочтений к стилистике прохождения. Хотите – изобретайте изощренные способы уничтожения объекта, внимательно изучайте обстановку, читайте вывески, бумаги, пейджер, наконец. Хотите – идите напролом, перемалывая невинных свидетелей вашего славного пути к цели на кровавое конфетти. А хотите – импровизируйте. Прикидывайтесь не тем, кем являетесь на самом деле, переодевайтесь в самые невероятные одежды, на цыпочках приближайтесь к жертве, выныривая из темноты в самый неподходящий для нее момент.

Каждое ваше верное, по мнению авторов, движение вперед будет немедленно оценено по достоинству – череда высокохудожественных видеовставок на движке о нелегком быте наемного убийцы по-прежнему является визитной карточкой серии.

Szwadron (Эскадрон)

Думается, на этом мы и закончим с формальной частью, записанной в стандартном протоколе встреч игр и игровых журналистов и перейдем к неформальному общению. Сюжет, графика, особенности внутреннего устройства – это, без сомненья, хорошо. Но важнее, как мне кажется, все-таки личные ощущения от игры и некие тонкости игрового процесса, напрямую ни на что не влияющие...

Ощущение первое и основное очевидно: это – С.О. Рокседьмой, мрачный профессионал нового тысячелетия, так полюбившийся нам январскими ночами 2001 года. Мы хотели новых приключений – мы их получили. Еще больше свободы, еще больше скриптовых сценок, еще больше оружия и тех, для кого оно предназначено. Авторы внимательнейшим образом воссоздали дорогую сердцу атмосферу, не забыв пустить под нож несколько сомнительных «удовольствий» оригинала.

Начали с камеры. Дрессура всевидящего ока в шутерах от третьего лица – постоянная, но не сказать, что любимая забава геймеров. Теперь же, в Hitman 2, все желающие могут заменить операторские курсы безболезненной операцией поглощения камеры вовнутрь и использовать в игре до боли знакомый вид от первого лица.

Следующим под гильотину прогрессивных взглядов IO Interactive легло критикуемое многими и со вкусом управление игрой. Управление – еще один традиционный недуг шутеров от третьего лица. Если раньше с ним боролись исключительно проповедями, обращенным геймерам мира, то теперь, с лавинообразным развитием рынка консолей, пришла пора браться за дело по-настоящему. Получается пока посредственно: особенности приставочных геймпэдов тяжело совмещать с привычной связкой мышь+клавиатура, оставаясь в поле действия законов эргономики. Hitman 2 не стал исключением, понуро получая мелкие тычки и упреки с обеих сторон конфликта.

А вот и оно – последнее, блестящее хирургическое решение авторов из IO Interactive: снижение общей сложности игры путем добавления ограниченного количества savegame’ов и... мягкого педалирования более... эээ... «активного» способа прохождения игры.

Kiler (Киллер)

Графика5-
Звук и музыка4
Управление Дизайн5-
Сюжет4+
Игровой интерес5-
Сложностьправильная
Знание английскогожелательно
Нет-нет! Не подумайте дурного! Hitman 2 – симулятор киллера. Причем киллер – это, таки, пока еще призвание, а не фамилия таксиста: пройдя миссию с минимальным уровнем насилия (и, как следствие, с максимальным уровнем нервного и интеллектуального напряжения), вы заслужите высокую оценку руководства в итоговом табеле о рангах – «профессионал». Однако выбежав из-за угла, расправив по-богатырски грудь-колесом и подняв с помощью свинцовой пурги на уши всю охрану уровня, вы, вместо бесславной смерти через три с половиной секунды бессмысленного сопротивления, получите титул Мясника, чуть меньше самоуважения и все тот же happy end...

P.S. В качестве заглавий использовались названия фильмов режиссера Юлиуша Махульского (Juliusz Machulski).

Ссылки



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 5 ч.
Вежливость — это дорого: OpenAI тратит миллионы долларов на «спасибо» и «пожалуйста» в ChatGPT 6 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 7 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 8 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 9 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 10 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 11 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 11 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 13 ч.
В Android вернётся переключатель «Не беспокоить» для тех, кому не понравились «Режимы» 15 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 7 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 10 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 10 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 11 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 12 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 13 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 13 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 13 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 14 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 14 ч.