Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Hitman 2: Silent Assasin

Автор: Андрей "Dr.Aiboleath" Кузнецов


Эпиграф:
Я не киллер!
Ежи Килер инспектору Рыбе, хф «Киллер» (Kiler)

Жанр:Action
Издатель:Eidos
Разработчик:IO Interactive
Требуется:PIII-500, 256 Mb RAM, 3D
Рекомендуется:P4-1000+, 256+ Mb RAM, 3D with 64+ Mb RAM
Сетевой режимотсутствует

Мистер С.О.Рокседьмой (Codename 47) вновь шагает по планете. Пролетает над Японией, маша миниатюрным гейшам рукой, плывет вдоль берегов благословенной Сицилии, где под сводами католических храмов стайками прогуливаются старые знакомые покойного комиссара Каттани и его сослуживцев, бродит мрачными трущобами Петербурга, искренне удивляясь обычаям местной братвы и ее взаимоотношениям со спецслужбами новой России, ищет восточный колорит в истоках Ганга, с невозмутимостью бодисатвы переиначивая на свой лад принципы непротивления злу...

Лишь маленькую Польшу С.О.Рокседьмой обходит своим вниманием. Боится, понимает, что бравому инспектору Рыбе, собственно, «по барабану»: что есть Hitman – профессия или фамилия. Главное – чтоб все было по закону...

Zrуb to sam (Сделай это сам)

Лучшего места для завязки продолжения, нежели спящая под жарким южным солнцем Сицилия, придумать тяжело. Неистовая во всем, повидавшая римских легионеров, рыцарей-крестоносцев, византийцев, арабов, норманнов, удельных князьков, братьев-иезуитов, бесправных крестьян, от унижения и горя превратившихся в несокрушимую Семью, она дала приют и человеку без лица, безымянному и безродному – сорок седьмому номеру из очереди в никуда...

Итальянские каникулы С.О.Рокседьмого протекали неспешно; день за днем истинно христианские добродетели сурового церковного быта превращали неразговорчивого убийцу с искалеченной психикой в философствующего садовника, чье хладнокровное зверство ограничивается отныне стрижкой кустов вокруг храма. Так бы и шло оно дальше, чинно и благородно, если бы не...

...Пропал падре Витторио, настоятель храма и новый друг С.О.Рокседьмого. Сицилия – остров хоть и значительный с точки зрения средиземноморья, на самом деле – небольшой: вскоре каждая собака знала, кто именно стоит за этим дерзким похищением.

Аккуратно составив в углу коморки садовый инвентарь, сменив рабочую спецодежду на стильный черный костюм, мистер С.О.Рокседьмой, гроза гусениц и бабочек-капустниц, достал с антресолей нечто длинное, завернутое в промасленную холстину. Из дырки холстины зловеще поблескивал оптический прицел...

Bezposrednie polaczenie (Прямое соединение)

  Старые контакты нашлись достаточно быстро. Стопроцентно ничего обещано не было, тем более – безвозмездно. Старый принцип «ты мне – я тебе» в случае с профессиональными киллерами звучит как «вы решаете наши проблемы – мы решаем ваши». Причем, о каких проблемах идет речь в подобных случаях, надеюсь, рассказывать не нужно...

С.О.Рокседьмому было предложено мировое турне с сеансами одновременной игры на нервах полиции, спецслужб и криминальных группировок. Аттракционы таинственного исчезновения наиболее одиозных фигур приветствуются и составляют суть процесса, а вот последующее разоблачение магических приемов является крайне нежелательным. Первая остановка – Российская Федерация, колыбель трех революций, город-герой Санкт-Петербург...

Vabank (Ва-банк)

«То же самое, но погуще, погуще», -- скандировали геймеры всего мира зимой 2001 года, распробовав невиданный доселе деликатес – симулятор киллера от третьего лица, выполненный в лучших традициях криминальных триллеров и богато унавоженных пиастрами голливудских широкоэкранок. Экзальтированное меньшинство аристократов, выискавших на сияющей лысине главного героя пятна и огрехи, и дегенератов, с упоением продолжающих смешивать пасьянс «Косынку» с «третьим Квейком» было как бы вне игры, однако... Времена меняются. К фанатским ордам идолопоклонничества мистеру С.О. Рокседьмому присоединяются владельцы NextGen-консолей: сиквел, как бы странно это не звучало, выходит одновременно на PC, XBox’е и PS2...

Закрыв глаза на мелкие накладки, произошедшие оттого, что разработчики тоже хотят кушать, а хозяева новейших приставок – играть, следует признать: работа проведена огромная. Hitman 2 действительно лучше оригинала почти по всем параметрам, начиная с графики и заканчивая искусственным интеллектом противника. Что же касается «густоты» геймплея, то... об этом, если позволите, под занавес и поподробнее...

Deja vu (Дежа вю)

Графика улучшилась, но движок остался прежним – таковы краткие, но, честно сказать, ожидаемые итоги первого знакомства с игрой. Разработчики не стали менять коней на переправе, вполне разумно рассудив, что их детище, движок Glacier, идет в ногу со временем с точки зрения выдаваемого видеоряда, далеко обскакав признанных лидеров – с точки зрения совершенства физических законов и реалистичности виртуальной среды...

Предполагаемые изменения в Glacier еще в марте этого года озвучил главный дизайнер игры Джекоб Андерсен (Jacob Andersen): переработка системы освещения с добавлением полноценных теней от игровых объектов, увеличение полигональной массы в моделях, повышение детализации мира, расширение кругозора главного героя до трехсот метров при ясной погоде, значительно улучшенная анимация, более четкие и детализированные текстуры и... глобальная оптимизация, позволяющая говорить о СНИЖЕНИИ системных требований при объективном РОСТЕ сложности игровых сцен. Если к вышеперечисленному добавить традиционно сильное в играх подобного толка звуковое оформление, помноженное на новейшие технологии реализации объемного звучания, картина будет полной.

VIP (Очень важная персона)

  Графика в похождениях С.О. Рокседьмого – важное, но не первостепенное звено. Доводку и оптимизацию движка можно было бы закончить за пару месяцев, столько же положив на написание нового сюжета. Игра тем временем создавалась почти два года. Даже учитывая некоторые трудности многоплатформенной разработки, это немалый срок...

Сила серии Hitman – в дизайне уровней. Стянутые тугим жгутом сюжетной линии, они должны не отпускать геймера ни на секунду, преподнося сюрприз за сюрпризом, открытие за открытием, великолепный ракурс за великолепным ракурсом. Классической схема игрового уровня, как некой среды с заранее заданными исходными данными и чугунными рельсами единственно правильного маршрута, ведущего к требуемым результатам, в серии Hitman преобразована в черный ящик, внутри которого геймер имеет право вести своего героя какими угодно путями – лишь бы цель была достигнута.

Разумеется, внутри «черного ящика» все далеко не так просто: чугунные маршруты никуда не делись, а лишь размножились в невообразимом количестве, создавая лабиринтообразный узор. И если в первой части этот узор напоминал русскую народную забаву с участием богатыря и дорожного камня с надписями, то во второй – скорее схему метрополитена средней руки мегаполиса.

Любая миссия в Hitman 2 начинается практически одинаково: приглашение к участию в деле на вашем портативном компьютере, ваше согласие, краткий вводный рассказ с некоторыми подробностями и имеющимися приложениями (карты, рисунки, фотографии), вылет на место действия... Дальнейшее развитие ситуации зависит исключительно от вашей сообразительности и личных предпочтений к стилистике прохождения. Хотите – изобретайте изощренные способы уничтожения объекта, внимательно изучайте обстановку, читайте вывески, бумаги, пейджер, наконец. Хотите – идите напролом, перемалывая невинных свидетелей вашего славного пути к цели на кровавое конфетти. А хотите – импровизируйте. Прикидывайтесь не тем, кем являетесь на самом деле, переодевайтесь в самые невероятные одежды, на цыпочках приближайтесь к жертве, выныривая из темноты в самый неподходящий для нее момент.

Каждое ваше верное, по мнению авторов, движение вперед будет немедленно оценено по достоинству – череда высокохудожественных видеовставок на движке о нелегком быте наемного убийцы по-прежнему является визитной карточкой серии.

Szwadron (Эскадрон)

Думается, на этом мы и закончим с формальной частью, записанной в стандартном протоколе встреч игр и игровых журналистов и перейдем к неформальному общению. Сюжет, графика, особенности внутреннего устройства – это, без сомненья, хорошо. Но важнее, как мне кажется, все-таки личные ощущения от игры и некие тонкости игрового процесса, напрямую ни на что не влияющие...

Ощущение первое и основное очевидно: это – С.О. Рокседьмой, мрачный профессионал нового тысячелетия, так полюбившийся нам январскими ночами 2001 года. Мы хотели новых приключений – мы их получили. Еще больше свободы, еще больше скриптовых сценок, еще больше оружия и тех, для кого оно предназначено. Авторы внимательнейшим образом воссоздали дорогую сердцу атмосферу, не забыв пустить под нож несколько сомнительных «удовольствий» оригинала.

Начали с камеры. Дрессура всевидящего ока в шутерах от третьего лица – постоянная, но не сказать, что любимая забава геймеров. Теперь же, в Hitman 2, все желающие могут заменить операторские курсы безболезненной операцией поглощения камеры вовнутрь и использовать в игре до боли знакомый вид от первого лица.

Следующим под гильотину прогрессивных взглядов IO Interactive легло критикуемое многими и со вкусом управление игрой. Управление – еще один традиционный недуг шутеров от третьего лица. Если раньше с ним боролись исключительно проповедями, обращенным геймерам мира, то теперь, с лавинообразным развитием рынка консолей, пришла пора браться за дело по-настоящему. Получается пока посредственно: особенности приставочных геймпэдов тяжело совмещать с привычной связкой мышь+клавиатура, оставаясь в поле действия законов эргономики. Hitman 2 не стал исключением, понуро получая мелкие тычки и упреки с обеих сторон конфликта.

А вот и оно – последнее, блестящее хирургическое решение авторов из IO Interactive: снижение общей сложности игры путем добавления ограниченного количества savegame’ов и... мягкого педалирования более... эээ... «активного» способа прохождения игры.

Kiler (Киллер)

Графика5-
Звук и музыка4
Управление Дизайн5-
Сюжет4+
Игровой интерес5-
Сложностьправильная
Знание английскогожелательно
Нет-нет! Не подумайте дурного! Hitman 2 – симулятор киллера. Причем киллер – это, таки, пока еще призвание, а не фамилия таксиста: пройдя миссию с минимальным уровнем насилия (и, как следствие, с максимальным уровнем нервного и интеллектуального напряжения), вы заслужите высокую оценку руководства в итоговом табеле о рангах – «профессионал». Однако выбежав из-за угла, расправив по-богатырски грудь-колесом и подняв с помощью свинцовой пурги на уши всю охрану уровня, вы, вместо бесславной смерти через три с половиной секунды бессмысленного сопротивления, получите титул Мясника, чуть меньше самоуважения и все тот же happy end...

P.S. В качестве заглавий использовались названия фильмов режиссера Юлиуша Махульского (Juliusz Machulski).

Ссылки



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 22 мин.
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 10 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 11 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 11 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 13 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 24 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 24 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 21-02 20:20
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 21-02 19:54
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 26 мин.
Учёные придумали, как дуть на серверы так, чтобы расходы на охлаждение упали на 60 % 51 мин.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 52 мин.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 59 мин.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 2 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 6 ч.
Nvidia признала, что не знает, когда сможет решить все проблемы видеокарт GeForce RTX 5000 8 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 8 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 9 ч.
Норвежцы представили человекоподобного робота для дома и семьи — он мягкий и обтекаемый 10 ч.