⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Elder Scrolls, The, Chapter III: Morrowind
ГрафикаГрафика Morrowind`а – это, пожалуй, один из немногих однозначно удавшихся разработчикам моментов, не вызывающих какого-либо общественного нарекания. Графика, как и прежде, на уровне. Она потрясающе красива, оригинальна, а местами просто берет за душу. (Кстати, всем любителям острых ощущений рекомендую как-нибудь в тихую ясную ночь поднять голову и посмотреть на небо Тамриэля…) Вообще-то для RPG графика просто отличная. Крайне разнообразна архитектура городов, принадлежащих разным Великим Домам, забавно и нештампованно отрисованы различные зверюшки (очень порадовал гигантский огр с пирсингом), весьма неплохи атмосферные эффекты (туманы, пылевые бури). До чертиков красивы интерьеры помещений с множеством источников искусственного освещения, отрисовка магических эффектов и некоторые виды оружия и доспехов. Грамотно сделанные текстуры донжонов (как, впрочем, и качественный звук) создают совершенно особую игровую атмосферу, существенно повышая геймплей. Даже странного вида интерфейс из 4-х передвигающихся окон изменяемого размера и прозрачности, изначально вызывающий некоторую оторопь, на деле оказывается довольно удобным.
Это о хорошем. А теперь небольшая ложка дегтя: во-первых, не могу не упомянуть некоторых странностей, замеченных мной в поведении теней, - в особенности, принадлежащих людям и гуманоидного вида монстрам. Внимательно присмотревшись к большинству гуманоидных теней в игре, можно заметить, что они абсолютно голые, т. е. ПОЛНОСТЬЮ ИГНОРИРУЮТ носимые своими хозяевами одежду и доспехи. Кроме того, некоторые тени Morrowind`а имеют забавную привычку проходить сквозь стены зданий, запертые двери и падать с верхнего этажа здания на нижний. А во-вторых, все это графическое великолепие иногда начинает ненавязчиво притормаживать. Системные требованияМногое изменилось в мире со времен выхода Daggerfall`а. Думаю, нет особой нужды описывать прогрессивные изменения, которым подверглись с 96-го года процессоры и видеокарты :), скажу только, что, по моему субъективному мнению, прогресс этот был использован программистами Bethesda приблизительно на 105%. Поэтому, чтобы геймер смог полноценно насладиться красотами Морровинда, его машина должна удовлетворять определенным требованиям.
Так, фирма производитель рекомендует следующую конфигурацию:
Такая машина в принципе позволит пользователю играть и получать от этого удовольствие, если он готов примириться с несколько урезанным обзором и весьма чувствительным притормаживанием, которое будет появляться при выходе на открытые пространства, особенно в условиях плохой погоды (дождь, песчаная буря и т д.)
Собственно, играЧто тут можно сказать? В целом, игра порадовала… Две вещи, которые хочется отметить в первую очередь, - это хороший геймплей и очень небольшое (по сравнению с предыдущими частями) количество багов. В принципе, поставив соответствующий патч, можно избавиться и от этого исчезающее малого количества глюков, получив дополнительно несколько весьма полезных фичей (таких как изменение уровня сложности игры или индикация уровня здоровья противника в боевке).
К сожалению, необъятные просторы родины, так радовавшие сердце в Daggerfall`е, сильно поуменьшились; игровой мир Морровинда, конечно, велик, но не необозрим. Это, впрочем, понятно и логично, так как, в отличие от предыдущих частей игры, действие Морровинда территориально ограничено одноименной восточной провинцией Империи.
Остались в прошлом огромные запутанные подземелья - теперь действительно большие подземелья Морровинда можно пересчитать по пальцам, а также трехмерная карта местности и (увы!) развитая банковская система Daggerfall`а, позволявшая прикупить домик или корабль. В качестве небольшого утешения скажу, что можно отстроить себе холд по квесту одного из Великих Домов. Уменьшение игровых пространств частично компенсируется наличием мощнейшего редактора, позволяющего геймерам писать собственные моды к игре и предоставляющего, таким образом, обширные возможности в изменении и развитии любой из локаций. Провокационное предложение разработчиков Bethesda строить мир собственными руками и по собственному разумению было принято на ура, а сам редактор оказался довольно увлекательной игрой внутри игры. Народное творчество коснулось самых разных аспектов игрового мира. Кто-то добавил специализированное оружие и броню, кто-то - донжоны с особо хищными монстрами, а кто-то – расу забавных розовых бегемотиков. По-моему, двоякодышащих… Вообще-то флора и фауна Морровинда довольно разнообразна, и не скажу чтобы бегемотики сильно выделялись на общем фоне.
Определенным изменениям подверглась система генерации персонажа. Сама по себе ролевая система "TES" существенно отличается от принятых большинством других компьютерных ролевых игр. Одним из ее базовых отличий является принцип зависимости роста уровня от роста скилов, а не наоборот, что дает ряд интересных возможностей в развитии персонажа. Так, в Daggerfall`е, хорошо продумав и уравновесив сильные и слабые стороны персонажа, можно было обеспечить ему исключительно быстрый рост по уровням и сделать его почти неубиваемым. Поэтому, в целях борьбы с манчкенством, разработчики Морровинда существенно ограничили полет геймерской фантазии при генерации персонажа, установив жесткую зависимость его врожденных талантов от расы и астрологического знака, под которым он появляется на свет. К сожалению, эта мера лишь частично облегчила существующее положение. Персонаж, успешно достигший 12-15 уровня, испытывает крайне мало проблем в схватках даже с очень серьезными противниками, а перс 30-40 уровня, по-прежнему, практически неубиваем. Это сомнительное достоинство игры отчасти правится установкой патча или специальных плагинов, существенно повышающих мощность монстров.
Нельзя не отметить массу несущественных на первый взгляд мелочей, придающих игре особое, ни с чем не сравнимое очарование. Это и отлично написанные книги, и оригинальные квесты, имеющие, как правило, далеко не линейное прохождение, и забавные диалоги. Кстати все квесты Морровинда уникальны (нет множества однотипных занудных поручений, так отравлявших жизнь в предыдущей части игры), а в диалогах учитывается не только общая харизматичность персонажа и уровень его коммуникативных способностей (Speechcraft), но и его пол, раса, физическое состояние, репутация у данной расовой и социальной группы. Большинство мирных жителей не проявляют особого восторга при общении с сильно уставшим или израненным персонажем, стараются избегать заразных больных и испытывают некоторое раздражение, если лицо собеседника постоянно скрыто глухим шлемом.
Приятно порадовала возможность подкупа, лести и запугивания собеседника (будьте бдительны: в случае провала этих транзакций, его отношение к вам может серьезно ухудшиться). В лучших традициях предыдущих игр, Морровинд несет в себе довольно ощутимый элемент стеба (абсолютным рекордсменом в этом отношении был, конечно, "Daggerfall" с его сомнительными артефактами вроде Трусов Мудрости:) Забавные книги и квесты, язвительные реплики и старательно сфабрикованные слухи, сексуально озабоченные кураторы, высокопарные героические истории, оказывающиеся на деле пустым хвастовством или умелой фальсификацией…
И все-таки, главная козырная карта Морровинда – это не сюжет, не графика и не мелкие игровые приколы. Да, графика великолепна (по крайней мере, для RPG, - и не стоит придираться к разным несущественным мелочам типа того, что небрежно положенный меч может на половину лезвия уйти в каменную стену). Квесты увлекательны, диалоги, по меньшей мере, забавны… Все вышеперечисленное придает игре определенную прелесть, но настоящая игровая ценность Морровинда заключена совсем не в этом. Потому что при желании всегда можно найти игры красивее, прикольнее или динамичнее. Но ни в одной из этих игр вы не будете настолько полноценно и безгранично СВОБОДНЫ.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|