Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 3

⇣ Содержание

Enter The Matrix

А вот и еще одно интерактивное кино. Кроме того, это игра - как кино, про кино, предваряющая кино, рекламирующая кино, рекламируемая кино и дополняющая кино. Видимо - кто-то где-то обкатывает новую маркетинговую схему: игра-фильм-возврат к игре. Первый раз проходится из любопытства, подогревает интерес к фильму, после которого снова проходится игра уже с пониманием что там и к чему. Что интересно, Enter the Matrix - не высосанное из пальца дополнение, а изначально задуманная авторами всего этого матрице-коктейля часть матрице-мира - фактически необходимая для любого фаната, желающего, чтобы мир этот в его воображении сложился как можно целостнее. Специально для игры, кстати, были выполнены сьемки отдельных фрагментов - не вошедшие в фильм, но с теми же актерами и теми же декорациями. В них нет ничего такого особенного, и нет героев первого плана - но тем не менее, факт знаменательный. Вообще, сюжет игры касается приключений Ниоби и Призрака - лиц, в картине второстепенных. Действие развивается как бы параллельно сюжету фильма - то есть в то время, как Нео и компания там где-то спасают мир, мы здесь обеспечиваем им "теневую поддержку" - вовремя что-нибудь уничтожаем, к примеру. Внимательно посмотревший фильм и прошедший игру может ощутить "тонкую взаимосвязь" их ключевых точек.


Для начала побудем злыми. Несмотря на то, что вторая Матрица получилась даже бессмысленней первой - но и она сумела разделить своих зрителей на два основных лагеря: те, которые "тащатся от всего", и те, кому "сделано обалденно, но содержание нулевое". Вторых нам придется немного огорчить - игра, скорее всего, не для них. В Enter the Matrix они не найдут умопомрачительных графических технологий и супер-пупер визуальных решений. Это мультиплатформенный 3d-экшн и на PC-платформе он не вышел за рамки чисто технологических ограничений своих приставочных собратьев (против которых мы ничего не имеем, но только "принципы успешности" там иные). Кроме того - если с адаптацией управления на сей раз справились на отлично, то вот производительность игры оставляет желать лучшего - чтобы комфортно играть, нужен достатончо современный компьютер. К тому же необходимость идентифицировать себя с главными героями (один из которых китаец, а вторая - негритянка), которые все время делают каменный фейс, смешно задирают на бегу руки (а-ля Нео), и то и дело изрекают "глубокомысленности" - выше сил многих :)


А вот первым - игра может очень и очень даже прийтись по душе - ведь главное, на что пошли силы разработчиков, и что им удалось бесспорно - так это передать в игре дух фильма, сделать игру его отражением. Вся эта стильная и псевдостильная вычурность, показуха, нарочитый выпендреж фильма - абсолютно есть и в EtM. Два основных, на наш взгляд, средства к достижению такого эффекта были применены: "сжатое время" (пресловутый bullet time) и режим рукопашной. Рукопашная в игре совершенно оригинальна и инновационна - забыв про многолетние эксперименты самых разных производителей игр по части создания идеального боя в 3d-экшн, авторы Матрицы попросту наделили своих персонажей той же брутальностью, что свойственна героям фильма. Они ни с кем не сражаются, они несут смерть. Своим собственным красивым путем. Прощайте, блоки, маневры, искусство парировать и наносить удары, высчитывая прорехи в AI противника. Этим парням и девчонкам дайте только подойти к противнику - повинуясь скоростному кликанью left mouse button, они обращаются в ураган из собственных конечностей, обрабатывая всех находящихся в радиусе поражения врагов, как будто бы те были груши. Причем камера изменяет свою позицию, стремясь показать сцену с самой выгодной позиции - то есть предлагается наслаждаться не своим умением, а "как это выглядит". Справедливости ради надо сказать, что выглядит отменно - уж что-что, а анимация персонажей сделана на высочайшем уровне. Но даже в Индиане Джонсе и X-Men 2 напрягаться в драках приходилось больше. Применение оружия не выглядит более осмысленным - как только вы научитесь ловить противников в "автоприцеливание", ураган свинца расчистит вам путь самым эффектным способом. А вот пуль противника - вы, напротив, сможете запросто избежать, перейдя в альтернативное время, где они выглядят роскошными, но едва ползущими в воздухе кометами, между которыми можно легко лавировать. Еще bullet time позволит вам совершать пробежки по стенам с одновременным ведением огня и иную удивительную акробатику. Связки с переключением между "нормальным" и "супервременем" вообще можно придумать удивительные, превратив игровой процесс в феерический боевой спектакль. Беда только в том, что пройти игру можно, к таким изыскам почти что не прибегая - они опциональны, и рассчитаны исключительно на любителя. Что говорить и о сложности прохождения - когда не только необходимую для bullet time фокусировку, но и здоровье можно легко восстановить, просто постояв спокойно в коридорчике, а сохраниться игра сама предлагает чуть не каждые три минуты?


Что еще забыли? Можно время от времени водить механизмы - или наслаждаться ролью "стрелка-радиста". AI врагов иногда плох настолько, что если позволить им прожить лишнюю пару секунд и внимательно за ними понаблюдать, то начинаешь сомневаться - а действительно ли "матрица" моделирует весь человеческий мир, или может быть только мирок какой-нибудь маленькой захолустной психушки? :) Занимает игра все те же четыре компакта - правда, похоже, что она все-таки уместилась на них целиком и полностью.

Резюмируя: игра, подобно фильму-прототипу и "творениям" Стивена Кинга изо всех сил старается "понравиться всем и каждому", теряя при этом в привлекательности для каждой отдельной "категории граждан". Прохождение ее вызывает ни малейших сложностей и доступно геймеру любого уровня - это действительно не более чем интерактивное кино. Поклонники "Матрицы" извлекут из игры много радости и любимых цитат, это бесспорно. "Продвинутые геймеры" с удовольствием поиграются с действительно навороченными возможностями по части выхватывания пуль из воздуха зубами. Любители убить время откроют в EtM возможность занять себя чем-то красивым и несложным. Всем остальным можно порекомендовать найти для себя более интересные развлечения.

Дополнительные материалы:

"Хроники PC-гейминга"
"Хроники PC-гейминга" - 2

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47