Сегодня 22 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 3

⇣ Содержание

Enter The Matrix

А вот и еще одно интерактивное кино. Кроме того, это игра - как кино, про кино, предваряющая кино, рекламирующая кино, рекламируемая кино и дополняющая кино. Видимо - кто-то где-то обкатывает новую маркетинговую схему: игра-фильм-возврат к игре. Первый раз проходится из любопытства, подогревает интерес к фильму, после которого снова проходится игра уже с пониманием что там и к чему. Что интересно, Enter the Matrix - не высосанное из пальца дополнение, а изначально задуманная авторами всего этого матрице-коктейля часть матрице-мира - фактически необходимая для любого фаната, желающего, чтобы мир этот в его воображении сложился как можно целостнее. Специально для игры, кстати, были выполнены сьемки отдельных фрагментов - не вошедшие в фильм, но с теми же актерами и теми же декорациями. В них нет ничего такого особенного, и нет героев первого плана - но тем не менее, факт знаменательный. Вообще, сюжет игры касается приключений Ниоби и Призрака - лиц, в картине второстепенных. Действие развивается как бы параллельно сюжету фильма - то есть в то время, как Нео и компания там где-то спасают мир, мы здесь обеспечиваем им "теневую поддержку" - вовремя что-нибудь уничтожаем, к примеру. Внимательно посмотревший фильм и прошедший игру может ощутить "тонкую взаимосвязь" их ключевых точек.


Для начала побудем злыми. Несмотря на то, что вторая Матрица получилась даже бессмысленней первой - но и она сумела разделить своих зрителей на два основных лагеря: те, которые "тащатся от всего", и те, кому "сделано обалденно, но содержание нулевое". Вторых нам придется немного огорчить - игра, скорее всего, не для них. В Enter the Matrix они не найдут умопомрачительных графических технологий и супер-пупер визуальных решений. Это мультиплатформенный 3d-экшн и на PC-платформе он не вышел за рамки чисто технологических ограничений своих приставочных собратьев (против которых мы ничего не имеем, но только "принципы успешности" там иные). Кроме того - если с адаптацией управления на сей раз справились на отлично, то вот производительность игры оставляет желать лучшего - чтобы комфортно играть, нужен достатончо современный компьютер. К тому же необходимость идентифицировать себя с главными героями (один из которых китаец, а вторая - негритянка), которые все время делают каменный фейс, смешно задирают на бегу руки (а-ля Нео), и то и дело изрекают "глубокомысленности" - выше сил многих :)


А вот первым - игра может очень и очень даже прийтись по душе - ведь главное, на что пошли силы разработчиков, и что им удалось бесспорно - так это передать в игре дух фильма, сделать игру его отражением. Вся эта стильная и псевдостильная вычурность, показуха, нарочитый выпендреж фильма - абсолютно есть и в EtM. Два основных, на наш взгляд, средства к достижению такого эффекта были применены: "сжатое время" (пресловутый bullet time) и режим рукопашной. Рукопашная в игре совершенно оригинальна и инновационна - забыв про многолетние эксперименты самых разных производителей игр по части создания идеального боя в 3d-экшн, авторы Матрицы попросту наделили своих персонажей той же брутальностью, что свойственна героям фильма. Они ни с кем не сражаются, они несут смерть. Своим собственным красивым путем. Прощайте, блоки, маневры, искусство парировать и наносить удары, высчитывая прорехи в AI противника. Этим парням и девчонкам дайте только подойти к противнику - повинуясь скоростному кликанью left mouse button, они обращаются в ураган из собственных конечностей, обрабатывая всех находящихся в радиусе поражения врагов, как будто бы те были груши. Причем камера изменяет свою позицию, стремясь показать сцену с самой выгодной позиции - то есть предлагается наслаждаться не своим умением, а "как это выглядит". Справедливости ради надо сказать, что выглядит отменно - уж что-что, а анимация персонажей сделана на высочайшем уровне. Но даже в Индиане Джонсе и X-Men 2 напрягаться в драках приходилось больше. Применение оружия не выглядит более осмысленным - как только вы научитесь ловить противников в "автоприцеливание", ураган свинца расчистит вам путь самым эффектным способом. А вот пуль противника - вы, напротив, сможете запросто избежать, перейдя в альтернативное время, где они выглядят роскошными, но едва ползущими в воздухе кометами, между которыми можно легко лавировать. Еще bullet time позволит вам совершать пробежки по стенам с одновременным ведением огня и иную удивительную акробатику. Связки с переключением между "нормальным" и "супервременем" вообще можно придумать удивительные, превратив игровой процесс в феерический боевой спектакль. Беда только в том, что пройти игру можно, к таким изыскам почти что не прибегая - они опциональны, и рассчитаны исключительно на любителя. Что говорить и о сложности прохождения - когда не только необходимую для bullet time фокусировку, но и здоровье можно легко восстановить, просто постояв спокойно в коридорчике, а сохраниться игра сама предлагает чуть не каждые три минуты?


Что еще забыли? Можно время от времени водить механизмы - или наслаждаться ролью "стрелка-радиста". AI врагов иногда плох настолько, что если позволить им прожить лишнюю пару секунд и внимательно за ними понаблюдать, то начинаешь сомневаться - а действительно ли "матрица" моделирует весь человеческий мир, или может быть только мирок какой-нибудь маленькой захолустной психушки? :) Занимает игра все те же четыре компакта - правда, похоже, что она все-таки уместилась на них целиком и полностью.

Резюмируя: игра, подобно фильму-прототипу и "творениям" Стивена Кинга изо всех сил старается "понравиться всем и каждому", теряя при этом в привлекательности для каждой отдельной "категории граждан". Прохождение ее вызывает ни малейших сложностей и доступно геймеру любого уровня - это действительно не более чем интерактивное кино. Поклонники "Матрицы" извлекут из игры много радости и любимых цитат, это бесспорно. "Продвинутые геймеры" с удовольствием поиграются с действительно навороченными возможностями по части выхватывания пуль из воздуха зубами. Любители убить время откроют в EtM возможность занять себя чем-то красивым и несложным. Всем остальным можно порекомендовать найти для себя более интересные развлечения.

Дополнительные материалы:

"Хроники PC-гейминга"
"Хроники PC-гейминга" - 2

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.