Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 4

⇣ Содержание

Vietcong

Последнее время принесло некоторую толкотню на площадку, по которой ранее довольно-таки одиноко слонялись всевозможные "реалистические шутеры", "тактические шутеры", "стелс-шутеры", "боевые симуляторы" и так далее. Приходится расползаться - осваивать, так сказать, соседние жанры, делать реверансы в сторону модных сюжетов. Будучи более конкретными: Вьетконг, новое творение команды, подарившей миру Мафию (конкурент и чуть ли не клон знаменитого GTA3), обратился к уже популярной (Line of Sight: Vietnam, Platoon), но еще не заезженной теме войны во Вьетнаме, превратив попутно, как в пресловутой Мафии, игровой процесс в единую story. Боевые эпизоды обьединены здесь в один поток с сюжетными, кои оснащены значительной свободой действий.


О плохом. Фактически единственное, что портит игру - отвратительное графическое решение. Синтез природной среды, - который был уже не раз успешно воплощен (тот же Ghost Recon, тот же LOS: Vietnam), движок Вьетконга безнадежно проваливает. То ли от желания решить все "в лоб", без трюков обсчитав всю сцену, то ли по некомпетентности дизайнеров, то ли от нехватки времени - а только картинки геймер видит перед собой тошнотворные. И вроде все как надо, и дешевкой не выглядит - а только не складывается это нагромождение многогранников в достоверную картинку джунглей, хоть тресни. А уж сценки "мы на джипе едем по дороге" и "вертолет пролетает над живописными горами Вьетнама" и вовсе вырождаются в издевательство: в первом случае в вид максимального приближения какой-то трехмерной стратегии, а во втором - в таскание модельки над фотографией. При всем при этом - прикиньте - игра имеет наглость быть жутко требовательной - так, на Celeron-900 играть практически невозможно.


О хорошем. Очень славный дизайн миссий и просто великолепный AI как своих, так и врагов создают классное ощущение присутствия. Временами кажется, что не играешь в игру, а действительно сражаешься на реальной войне. AI не только прекрасно моделирует поведение солдат - он еще и способен к коллективным действиям. Так, вполне реальна ситуация, когда два вьетконговца прижмут вас к укрытию плотным огнем, а третий сделает вылазку и вас там пристрелит. Реалистично все - от ношения только одного крупного ствола (можно забрать оружие с трупа) и ограниченного лечения (каждое применение медпакета отгрызает чутка у максимума вашего здоровья), до буквально физического нежелания получить входящую пулю - выработке павловского рефлекса способствует жуткий крик боли (соседи могут вызвать милицию) и глухое угнетающее "сердцебиение". Реалистичность, с которой оружие "ощущается в руках" - вне конкуренции, сравнимо разве что с Американской Армией. Перечислять "приятные мелочи" - никакой бумаги не хватит.


Увы - режим мультиплейера в игре предоставляет лишь довольно стандартный набор командных соревнований. Неоценимой бы в данном случае возможности кооперативного прохождения миссий - не предусмотрено. Хорошо хоть можно потренироваться против ботов, "заказав" себе боевую арену, какую душа пожелает (дополнительные кусочки этого конструктора вы находите, проходя основную кампанию).

Резюмируя - игра буквально олицетворяет собой выбор между внутренним содержимым и внешним блеском. Любителям первого - рекомендуется настоятельно. Те, кто не может обойтись без второго - гарантированно мимо.

Герои Городских Дорог (Matchbox: Cross Town Heroes)

Для кого делают компьютерные игры? Сначала считалось - для взрослых. Потом - что больше, в общем-то, для детей. Теперь - снова что для взрослых. Сегодня все поголовно сидят на супер-дупер трехмерных ускорителях, на дико мощных 3d-приставках, и так увлечены выжиманием из всего этого всех соков, что о бедных детях, с их желанием приобщиться к чему-то простенькому, мультяшному как будто бы и позабыли.


В некотором роде на эту забытую нишу и нацелены Герои - правда, небескорыстно, ведь в игре ребенок управляете модельками автомобилей от известной компании Matchbox, а значит, ему, скорее всего, захочется их купить. Игра сделана просто отлично, с приятнейшими мультиками - но самое главное, в нее может играть ребенок уже трех с половиной-четырех лет, настолько она проста по концепции. А таких игр совсем мало - потому что какой-нибудь классический платформер типа Алладина такому малышу еще просто не по зубам. Ездить по городу потихоньку, собирать пропавших щенков и разбежавшихся обезьян - чем на радость?


Итого: для малышей покупать в обязательном порядке. Если вы, конечно, собираетесь вообще приобщать их к играм и если не боитесь подсесть на бесконечное участие в судьбах пингвинов - потому что вас, конечно, юные игроки будут на это напрягать.

ТOCA Pro Race Driver

Автомобильные игры, как известно, бывают двух основных категорий - "дави на газ и радуйся жизни" (расшвыривая толчками конкурентов и проходя повороты как по маслу) и "для тех, кто умеет" (где надо по крайней мере иногда нажимать на тормоз, а еще лучше бы уметь оптимальные траектории прохождения виражей и знать отличительные особенности сочетаний разных покрышек, покрытий и погод). За игру первого типа может сесть и поехать каждый (типичный представитель - Need for Speed), а вот за игру второго типа (вроде Grand Prix) … либо сядет, да далеко не уедет, либо уедет, но удовольствия не получит.


В Pro Race Driver можно получить немалое удовольствие, даже сев впервые за "виртуальную баранку". Этому способствует и шикарный внешний вид автомобилей, и дивная физика игры, и просто фантастическая модель повреждений (бьются все стекла, отрываются и волочатся бамперы, отваливаются двери), и даже … кампания-сюжет, в лучшем духе моды рассказывающая о приключениях молодого водителя с непростым прошлым, начинающего свой путь к вершине славы в новой "конюшне". Увы - через некоторое время начинаешь понимать, что для нормальной игры следовало бы стать хотя бы в некоторой степени профи. Этому можно научиться средствами игры, другой вопрос - готовы ли вы этому учиться (имейте в виду прекрасные сетевые возможности проекта)? А вот если вы знаток данного вида спорта - порадуетесь и "реальным" трекам, и "реальным" соревнованиям, и "реальным" машинам. Которые можно, как положено, детально настраивать перед гонкой.

Резюмируя - бывалым компьютерным водителям брать непременно. Новичкам - или побаловаться несколько часов и бросить, либо быть готовым учиться :)

Дополнительные материалы:

"Хроники PC-гейминга"
"Хроники PC-гейминга" - 2
"Хроники PC-гейминга" - 3

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Появились первые данные об успехах сериала Fallout — миллионы просмотров за рубежом и популярность в России 60 мин.
Блокировка TikTok в США одобрена Сенатом и вскоре станет законом 2 ч.
Сверхспособности, кошачий стелс и механика страха: инсайдер раскрыл детали мрачной Assassin's Creed Codename: Hexe про охоту на ведьм 2 ч.
Институт системного программирования РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений 4 ч.
IBM намерена купить поставщика решений для управления инфраструктурой HashiCorp 4 ч.
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome 6 ч.
Microsoft продолжает продлевать лицензии на ПО клиентам из России 7 ч.
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 15 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 16 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 18 ч.