Сегодня 23 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 4

⇣ Содержание

Vietcong

Последнее время принесло некоторую толкотню на площадку, по которой ранее довольно-таки одиноко слонялись всевозможные "реалистические шутеры", "тактические шутеры", "стелс-шутеры", "боевые симуляторы" и так далее. Приходится расползаться - осваивать, так сказать, соседние жанры, делать реверансы в сторону модных сюжетов. Будучи более конкретными: Вьетконг, новое творение команды, подарившей миру Мафию (конкурент и чуть ли не клон знаменитого GTA3), обратился к уже популярной (Line of Sight: Vietnam, Platoon), но еще не заезженной теме войны во Вьетнаме, превратив попутно, как в пресловутой Мафии, игровой процесс в единую story. Боевые эпизоды обьединены здесь в один поток с сюжетными, кои оснащены значительной свободой действий.


О плохом. Фактически единственное, что портит игру - отвратительное графическое решение. Синтез природной среды, - который был уже не раз успешно воплощен (тот же Ghost Recon, тот же LOS: Vietnam), движок Вьетконга безнадежно проваливает. То ли от желания решить все "в лоб", без трюков обсчитав всю сцену, то ли по некомпетентности дизайнеров, то ли от нехватки времени - а только картинки геймер видит перед собой тошнотворные. И вроде все как надо, и дешевкой не выглядит - а только не складывается это нагромождение многогранников в достоверную картинку джунглей, хоть тресни. А уж сценки "мы на джипе едем по дороге" и "вертолет пролетает над живописными горами Вьетнама" и вовсе вырождаются в издевательство: в первом случае в вид максимального приближения какой-то трехмерной стратегии, а во втором - в таскание модельки над фотографией. При всем при этом - прикиньте - игра имеет наглость быть жутко требовательной - так, на Celeron-900 играть практически невозможно.


О хорошем. Очень славный дизайн миссий и просто великолепный AI как своих, так и врагов создают классное ощущение присутствия. Временами кажется, что не играешь в игру, а действительно сражаешься на реальной войне. AI не только прекрасно моделирует поведение солдат - он еще и способен к коллективным действиям. Так, вполне реальна ситуация, когда два вьетконговца прижмут вас к укрытию плотным огнем, а третий сделает вылазку и вас там пристрелит. Реалистично все - от ношения только одного крупного ствола (можно забрать оружие с трупа) и ограниченного лечения (каждое применение медпакета отгрызает чутка у максимума вашего здоровья), до буквально физического нежелания получить входящую пулю - выработке павловского рефлекса способствует жуткий крик боли (соседи могут вызвать милицию) и глухое угнетающее "сердцебиение". Реалистичность, с которой оружие "ощущается в руках" - вне конкуренции, сравнимо разве что с Американской Армией. Перечислять "приятные мелочи" - никакой бумаги не хватит.


Увы - режим мультиплейера в игре предоставляет лишь довольно стандартный набор командных соревнований. Неоценимой бы в данном случае возможности кооперативного прохождения миссий - не предусмотрено. Хорошо хоть можно потренироваться против ботов, "заказав" себе боевую арену, какую душа пожелает (дополнительные кусочки этого конструктора вы находите, проходя основную кампанию).

Резюмируя - игра буквально олицетворяет собой выбор между внутренним содержимым и внешним блеском. Любителям первого - рекомендуется настоятельно. Те, кто не может обойтись без второго - гарантированно мимо.

Герои Городских Дорог (Matchbox: Cross Town Heroes)

Для кого делают компьютерные игры? Сначала считалось - для взрослых. Потом - что больше, в общем-то, для детей. Теперь - снова что для взрослых. Сегодня все поголовно сидят на супер-дупер трехмерных ускорителях, на дико мощных 3d-приставках, и так увлечены выжиманием из всего этого всех соков, что о бедных детях, с их желанием приобщиться к чему-то простенькому, мультяшному как будто бы и позабыли.


В некотором роде на эту забытую нишу и нацелены Герои - правда, небескорыстно, ведь в игре ребенок управляете модельками автомобилей от известной компании Matchbox, а значит, ему, скорее всего, захочется их купить. Игра сделана просто отлично, с приятнейшими мультиками - но самое главное, в нее может играть ребенок уже трех с половиной-четырех лет, настолько она проста по концепции. А таких игр совсем мало - потому что какой-нибудь классический платформер типа Алладина такому малышу еще просто не по зубам. Ездить по городу потихоньку, собирать пропавших щенков и разбежавшихся обезьян - чем на радость?


Итого: для малышей покупать в обязательном порядке. Если вы, конечно, собираетесь вообще приобщать их к играм и если не боитесь подсесть на бесконечное участие в судьбах пингвинов - потому что вас, конечно, юные игроки будут на это напрягать.

ТOCA Pro Race Driver

Автомобильные игры, как известно, бывают двух основных категорий - "дави на газ и радуйся жизни" (расшвыривая толчками конкурентов и проходя повороты как по маслу) и "для тех, кто умеет" (где надо по крайней мере иногда нажимать на тормоз, а еще лучше бы уметь оптимальные траектории прохождения виражей и знать отличительные особенности сочетаний разных покрышек, покрытий и погод). За игру первого типа может сесть и поехать каждый (типичный представитель - Need for Speed), а вот за игру второго типа (вроде Grand Prix) … либо сядет, да далеко не уедет, либо уедет, но удовольствия не получит.


В Pro Race Driver можно получить немалое удовольствие, даже сев впервые за "виртуальную баранку". Этому способствует и шикарный внешний вид автомобилей, и дивная физика игры, и просто фантастическая модель повреждений (бьются все стекла, отрываются и волочатся бамперы, отваливаются двери), и даже … кампания-сюжет, в лучшем духе моды рассказывающая о приключениях молодого водителя с непростым прошлым, начинающего свой путь к вершине славы в новой "конюшне". Увы - через некоторое время начинаешь понимать, что для нормальной игры следовало бы стать хотя бы в некоторой степени профи. Этому можно научиться средствами игры, другой вопрос - готовы ли вы этому учиться (имейте в виду прекрасные сетевые возможности проекта)? А вот если вы знаток данного вида спорта - порадуетесь и "реальным" трекам, и "реальным" соревнованиям, и "реальным" машинам. Которые можно, как положено, детально настраивать перед гонкой.

Резюмируя - бывалым компьютерным водителям брать непременно. Новичкам - или побаловаться несколько часов и бросить, либо быть готовым учиться :)

Дополнительные материалы:

"Хроники PC-гейминга"
"Хроники PC-гейминга" - 2
"Хроники PC-гейминга" - 3

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Keep Driving — великолепная игра, сотканная из странных идей. Рецензия 8 ч.
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 8 ч.
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 18 ч.
OpenAI провела зачистку ChatGPT от аккаунтов из Китая и Северной Кореи, подозреваемых во вредоносной деятельности 18 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 18 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 18 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 20 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 22-02 00:03
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 21-02 23:43
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Скандал с подделкой коснулся и жёстких дисков Seagate семейства IronWolf Pro 35 мин.
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 9 ч.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 9 ч.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 9 ч.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 10 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 13 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 15 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 16 ч.
Норвежцы представили человекоподобного робота для дома и семьи — он мягкий и обтекаемый 17 ч.
Дженсен Хуанг снял с DeepSeek обвинения в обвале акций Nvidia — это инвесторы всё не так поняли 19 ч.