Игры

"Хроники PC-гейминга" - 5

⇣ Содержание

Ghost Master

Ghost Master - весьма неожиданная игрушка, просто в один прекрасный день взяла да и появилась на наших прилавках. Вопреки ожиданиям - все-таки экзотические концепты от неизвестных разработчиков редко бывают шедеврами - вещица оказалась очень даже ничего. Проассоциировать ее можно сразу с двумя известными такими вещами - концепцией "Симов"/"Партнеров", и, как ни странно, Хранителя Подземелий. Потому что суть игры проста и забавна - при помощи команды потусторонних существ запугивать обитателей реального мира. На каждом уровне вам дается большой дом, в котором "живут" люди - будь-то группа подростков, развлекающаяся на вечеринке оккультистскими ритуалами ("продемонстрируйте им всю мощь сверхъестественного!"), или счастливая семья, только что въехавшая в дом, где когда-то сумасшедшая старушка устроила "цианистое чаепитие" всем своим гостям.


Главный "фактор удивления" - безукоризненная графика. Каждый уровень представляет собой изолированное от внешнего мира здание, по которому очень просто передвигаться камерой, свободно выбирающей себе ракурсы - от вида сверху на "срез" этажа, до рассматривания в деталях объектов обстановки. Есть и такие экзотические камеры, как слежение за определенным человеком, или даже вид из его глаз (если только вы в состоянии перенести его угнетающее дыхание и глухое пугающее сердцебиение). Можно, кстати, и смотреть через глаза духов. Обсчет интерьеров великолепен, обсчет моделей людей - немного карикатурных - весьма хорош. Духи, порождаемые ими спецэффекты и физические действия (например, левитация всех объектов в комнате) - заслуживают особой похвалы. Особенно если учесть, как много их, этих духов. Полное впечатление, что авторы проштудировали не одну энциклопедию в поисках разновидностей потустороннего и порождаемых им феноменов. Духи разделены на классы и подклассы, у каждого их типа есть свой набор возможностей - от безобидного звякания цепями до контроля над телом и жутких "грунтовых водоворотов", утягивающих жертву под землю. Кроме того духи наделены способностью учиться, с опытом - а пополнить армию можно, освобождая прикованных в "зданиях-миссиях", разрешив их несложные задачки. Есть возможность "программировать" их поведение, с помощью несложных команд. Есть система привязки определенных духов к определенным точкам и "энергетическая бухгалтерия", не позволяющая потратить на пугания больше, чем позволяет доход, образовывающийся от человеческого страха.

Выбор жертв - тоже не такое простое дело. Все они обладают различной умственной стабильностью и различной пугливостью. У всех есть сознательные и подсознательные панические страхи - "слабые места", которые еще надо обнаружить. Кто-то закричит в ужасе от простого таинственного свечения в спальне, а кто-то сойдет с ума, когда из темного угла на него неожиданно высыпется лавина мерзких мохнатых пауков (этот момент, кстати, отлично показан в замечательном ролике, предваряющем игру; отдельные уровни предваряются скриптовыми роликами - не менее талантливыми). Специальный случай - скептики, с низким уровнем веры в транс-реальное. Таких требуется предварительно убедить - чем-нибудь вроде полтергейста. Как хорошо, что маленькие дети не бывают скептиками :)

Резюмируя - достаточно глубокая, весьма забавная и оригинальная игра, да притом красивая. Всем любителям "симуляторов жизни" пойдет на ура. Остальным - на усмотрение.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥