Сегодня 29 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

История RTS (стратегий реального времени)

⇣ Содержание

Ранние плоды эволюции RTS

По мере развития жанра стратегии реального времени, некоторые его идеи проникали и в другие стратегические игры. Одной из самых интересных игр, использовавших такие идеи, явилась Close Combat в 1995 году. Она была разработана Atomic Games и издана Microsoft. Игра сочетает захватывающий игровой процесс реального времени с правдоподобным оружием военных игр. В дополнение ко всему, в игре использовалось некоторое подобие морали подразделений, до этого мало где применявшееся. Серия Close Combat пережила пять переделок/дополнений, каждая из которых хорошо продавалась.

В то время как игры RTS традиционно строились по принципу "собирай, строй и уничтожай", в 1997 году Bungie выпустила Myth, в которой было сохранено управление ресурсами, сама же игра была сфокусирована на простой тактике подразделений. Игра имела широкий успех, немало тому способствовала и великолепная 3D графика. Но главная причина все же заключалась в хорошей отработке стратегий и атмосфере битвы реального времени. Игрок в Myth свободен от забот по строительству зданий или структур. Такая фокусировка на тактике не могла не потребовать некоторых улучшений стандартного интерфейса и возможности управлять формацией (когда точка расположения подразделения имеет большое значение). В Myth были также реализованы интересные многопользовательские варианты типа Царя горы. Благодаря своей графике, хорошей поддержке многопользовательской игры и упору на тактику, Myth вместе со своим продолжением Myth II занял на рынке нишу для тех игроков, которые больше предпочитают битву чем собирательство ресурсов.


Одним из значимых последствий революции RTS явился сериал Baldur's Gate производства Bioware. Если игры типа Eye of the Beholder использовали игру в режиме реального времени в RPG много лет назад, то в Baldur's Gate впервые была применена техника выделения персонажей для управления ими в реальном режиме времени. Таким образом, суть RTS была применена к RPG. Битвы в Baldur's Gate очень сильно напоминают миниатюрные версии стратегий реального времени, хотя здесь есть режим паузы, во время которого можно отдавать команды. Если вы хотите посмотреть, как идея стратегий реального времени проникает в ролевые игры, обратите внимание что почти все бои в современных RPG проистекают в реальном времени.

С выходом Starcraft в 1998 году, лидерство в стратегиях реального времени захватил Blizzard. Интересно отметить, что с 1995 ежегодно появлялись мегахиты в жанре RTS. В 1995 году мы увидели Warcraft II и Command & Conquer. 1996 стал годом Red Alert, в 1997 вышла Total Annihilation (вместе со своим соперником Dark Reign). Ну и, конечно, наступил 1998.

В последующие два года вышло много выдающихся игр. Но даже если посмотреть на историю развития жанра RTS до 1998 года, можно увидеть насколько сильно он мутировал.



 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Слухи: Embracer взялась за амбициозный боевик по «Властелину колец», который бросит вызов Hogwarts Legacy 45 мин.
В ChatGPT появился полный родительский контроль после трагической гибели подростка из США 2 ч.
Capcom оставит Monster Hunter Wilds, Rise и World на Windows 10 без поддержки, причём очень скоро 2 ч.
Electronic Arts уйдёт с биржи благодаря сделке на $55 миллиардов — компанию выкупят три инвестора, включая Суверенный фонд Саудовской Аравии 3 ч.
Обороты компьютерных клубов в России за пять лет выросли в десятки раз 5 ч.
Devolver анонсировала Minos — игру о строительстве непроходимых лабиринтов по мотивам древнегреческого мифа о Тесее и Минотавре 7 ч.
Silent Hill f обогнала ремейк Silent Hill 2 по скорости продаж на запуске 7 ч.
Разработчики сосредоточились на ИИ-моделях мира для создания сверхразума 7 ч.
Databricks и OpenAI помогут клиентам в развёртывании приложений на базе передовых ИИ-моделей 8 ч.
Не было бы счастья, да Silksong помогла: хоррор об ужасах долговой ямы CloverPit очаровал пользователей Steam и порадовал разработчиков продажами 9 ч.
Euclyd разрабатывает ИИ-ускоритель Craftwerk с фирменной памятью UBM: 1 Тбайт и 8 Пбайт/с 3 ч.
Британский оператор BT в панике потребовал убрать все литиевые аккумуляторы из телефонных станций из-за риска возгорания 3 ч.
Геймерский 27-дюймовый QD-OLED-монитор Gigabyte Aorus FO27Q5P с 2K и 500 Гц дебютировал в России 4 ч.
Nothing представила CMF Headphone Pro — модульные полноразмерные наушники с автономностью на 100 часов за $99 4 ч.
Digital Realty получит от Current Hydro 500 ГВт∙ч энергии с американских ГЭС 5 ч.
Закрытие угольных электростанций в США забуксовало из-за спроса на энергию для ИИ ЦОД 6 ч.
Xiaomi похвалилась отличными продажами Xiaomi 17 Pro и Pro Max, но не все разделили оптимизм 6 ч.
Huawei удвоит объёмы выпуска флагманских ИИ-чипов в следующем году, но до Nvidia ещё далеко 6 ч.
315 млн ИИ-ядер и 1,4 квадрлн транзисторов: Cerebras открыла в США 10-МВт ЦОД на царь-чипах WSE-3 7 ч.
Крупнейший разработчик технологий для чипов будущего Imec сменит гендира, чтобы преуспеть в эпоху ИИ 7 ч.