Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Учебник игры-симулятора "Разорванное Небо: Ка-52 против Команчи"

⇣ Содержание

Воздушные маневры:

Зависание

Маневр важен для посадки и для других полетных маневров, таких, как подскок. В вертолетах переход в зависание с горизонтальной скорости считается по праву одним из наиболее сложных. При переходе с горизонтального полета нужно выполнить ряд мер одновременно, чтобы избежать либо избыточного набора высоты, либо ухода в критическое снижение с вероятностью создания вихревого кольца. Гашение горизонтальной скорости следует производить активно. Рекомендуемый прием - торможение несущим винтом. Для этого следует взять ручку ЦШ на себя, одновременно уменьшив ОШ до минимального, чтобы избежать набора высоты, отслеживая величину вертикальной скорости и горизонтальной скорости по индикаторам или по навигационному режиму ИЛС (Ctrl+BackSpace). Тангаж следует изменять плавно, но уверенно. Как только указатель вертикальной скорости перейдет в отрицательное значение, ожидайте быстрое нарастание снижения, и следует начать увеличивать ОШ чтобы упредить переход в критическое. Общим правилом выберите ориентацию на стрелки индикатора вертикальной скорости - никогда не позволяйте стрелке зашкалить до максимального значения особенно при снижении.

Продолжайте торможение до снижения скорости полета до 30 км/ч, после чего начинайте выравнивать ЦШ. Если вы правильно следили за вертикальной скоростью, то к этому моменту она должна быть в районе -5м/с. Далее, плавно регулируя ЦШ и ОШ, следует довести горизонтальную скорость до околонулевого значения. Учитывайте, что при включенном в настройках эффекте аэродинамического подъема, падение горизонтальной скорости ниже 20-15 км/ч приводит к потере такого подъема и необходимо небольшое увеличение ОШ для поддержания того же темпа снижения.

Для облегчения можно использовать два режима автозависания, которые возможно включить при скорости полета в пределах 20м/с - -20м/с. Ctrl+H авто удержание горизонтальной позиции с возможностью контроля ОШ и Shift+H - тоже самое, но с авто контролем ОШ в дополнение. Оба авто-режима выключаются, кроме как клавишами, еще и любым изменением ЦШ с вашей стороны, поэтому надо быть осторожным в управлении. Все время следите за панелью индикаторов и активных устройств, где отображается включение того или иного режима загоранием контрольной лампы. При ее потухании, если выбьет из режима (следите за этим), просто снова включите режим.

Достигнув зависания, определите, как далеко от желаемой позиции зависания вы находитесь и небольшими передвижениями с повтором зависания переместитесь в желаемое место, если нужно.

Далее, очень плавно уменьшая ОШ, доведите скорость снижения до 3-5 м/с, до достижения желаемой вертикальной позиции. Следует учитывать, что порывы ветра у поверхности могут усложнять поддержание горизонтальной позиции. Симулятор также моделирует физику воздушного потока на разных частях несущего винта. Таким образом, если зависание происходит над поверхностью, где, скажем одна часть винта находиться над выступающей частью рельефа, то на высотах менее 10 метров, при включенном эффекте влияния поверхности, экранирующий воздушный поток может привести к крену машины и набору горизонтальной скорости.

Горизонтальный полет по курсу

При включенном а/п следование маршруту от точки к точке автоматизировано и происходит на высоте 10 метров. Контроль над полетом в этом режиме достигается: изменением маршрута (выбором и перемещением точек маршрута указателем мыши), добавлением или удалением точек маршрута (Insert/Delete) на карте и путем их перебора в кабине (W/Shift+W).

В пилотируемом режиме отслеживайте ориентацию на следующую точку маршрута по каретке на ИЛС, по навигационной странице МФИ. На ней же указано в нижнем левом углу, какая именно точка маршрута активизирована, текущая дистанция и время в пути до нее. Придерживайтесь максимальной крейсерской высоты 30м от поверхности.

Боковой и обратный полет

К сожалению, хотя оба вида этого полета возможны в симуляторе, параметры летной модели не совсем отрегулированы и делают эти маневры нестабильными из-за рысканий фюзеляжа вокруг оси несущих винтов. Одновременным отклонением ЦШ и управлением педалями для компенсации рысканий, тем не менее, возможно достигнуть относительно стабильного полета вбок в пределах 5м/с и полета назад до 20 км/ч максимум.

Следование ландшафту Вертолеты - малоскоростные и маловысотные летающие боевые машины по сравнению с реактивными самолетами. По тем же причинам они уязвимы для ЗРК с земли. В симуляторе эти особенности отношений и динамики на современном поле боя смоделированы очень реалистично. Поэтому, как и в реальной боевой обстановке, важно держать как можно более скрытный профиль. В случае с вертолетом это означает - низкая полетная высота на маршруте, использование рельефа местности, природных и искусственных объектов для прикрытия и, как следствие, снижения шансов быть обнаруженным средствами целенаведения и визуального обзора.

В симуляторе есть ряд систем управления, помогающих это сделать. В первую очередь, рекомендуемая высота полета даже на безопасных отрезках маршрута - до 30м от поверхности. При навигационном режиме ИЛС, справа сверху индицируется этот тип высоты (пример: R10). Также правая шкала и указатель вертикальной скорости помогают держать стабильность и следование высоте в пилотируемом режиме. В дополнение при включенном режиме целеуказания на ИЛС для какого-либо вида оружия, необходимо пользоваться аналоговыми показателями на приборной доске.

Для того, чтобы облегчить удержание высоты и тангажа, можно пользоваться тримированием ручки управления, задающей циклический шаг. Отклонив ручку до стабильного желаемого тангажа, нажмите трим (Т) и отпустите ручку в центральное положение, при этом заданный угол смещения по тангажу будет оставаться.

Существует также система авто удержания заданной высоты (Alt+H), однако в симуляторе она не стабильна. Удержание высоты следует включать лишь при вертикальной скорости ближе к нулевой. Иначе система будет приближаться к заданной высоте, компенсируя вертикальную скорость, что приводит к "прыжкам" вверх и вниз подобно "йо-йо". И даже после стабилизации при перепадах высоты пролетаемой поверхности, динамика полета приводит к потере заданной высоты с последующим повторением циклов маятника.

В ситуациях, когда система должна будет компенсировать значительную вертикальную скорость, особенно подъема, система может понизить общий шаг до закритического значения, что может привести к входу в вихревое кольцо и крушению.

В дополнение в режиме авто-удержания высоты есть возможность изменения ее значения - Alt+J увеличение на 1м, Alt+K уменьшение на 1м.

Подскок

Использование природных и искусственных объектов для скрытного подхода к цели, ведения огня и защиты от обнаружения и атаки является одним из основных тактических приемов боевых вертолетов. Так, зависнув, скажем, за зданием или кромкой леса, можно избежать обнаружения системами противника. Набрав небольшую высоту, можно произвести наблюдение и сканирование радаром находящихся за объектом целей, определить цели. Затем, вновь снизившись за укрытие, принять огневое решение, распределить цели по приоритетам и, "подскочив" еще раз, произвести огонь по выбранной цели. При этом в случае атаки со стороны противника всегда остаётся возможность прервать его целенаведение и избежать попадания ракеты или стрелково-пушечного огня, вновь "нырнув" за укрытие.

Большая часть этого маневра состоит из уже описанного выше зависания. Выбрав объект рельефа, который можно использовать в качестве укрытия или барьера, следует выполнить описанный выше подход с торможением и зависание на безопасной высоте. Необходимо подготовить желаемое оружие и при необходимости выставить соответствующий фильтр приоритета радара. Затем, плавно увеличив ОШ добиться подъема максимум в 5м/с одновременно включив систему целенаведения. Следует следить за набором высоты и не превышать величины, необходимой для выбранной системы. Часто для этого нужно уменьшить сектор прохода радара для более быстрого обнаружения целей. При получении целей они будут высвечены на радаре и появиться символ захвата цели на ИЛС/нашлемной индикации. После этого цели останутся "в списке" на радаре, даже если нет прямого поля обзора для радара. Этим следует воспользоваться и снизиться в укрытие для тактического анализа. В случаях, когда есть предварительные данные о целях, возможно быстро определить цель (при реалистичной настройке и включенном опознавании второго пилота он будет делать это для вас, но с задержкой по времени, варьирующейся в зависимости от условий освещенности и обзора цели). Это можно проделать и самому, пользуясь рекомендованным выше выставлением на месте второго пилота 4го МФИ на полный экран в режиме оптических систем, и открыть огонь, не уходя в укрытие. Следует помнить, что управляемые ракеты типа Вихрь, Атака, требуют подсветки цели для корректировки наведения до момента попадания, что приводит к необходимости оставаться вне укрытия на все время полета ракет до цели. Безусловно, произведение многочисленных последовательных пусков вне укрытия увеличивает шансы быть обнаруженным. Поэтому рекомендуется управляемые ракеты пускать сразу столько, сколько целей планируется поразить, с перерывом в 3 секунды. Это дает возможность после поражения первой цели перенацелить остальные ракеты на последующие цели уже в полете и сократить суммарное время ведения огня и поражения целей до минимума.

Заход на посадку и её выполнение

Основная часть маневров состоит из описанных приемов для зависания. Следует лишь упомянуть, что при получении разрешения на посадку и достижения финальной точки маршрута возле базы посадки вы получаете посадочные точки, обозначенные на навигационном МФИ буквами "W". При подходе с торможением после этого следует выпустить шасси и проверить, что тормоз на них отпущен, на случай, когда касание поверхности произойдет с ненулевой горизонтальной скоростью. При выдаче разрешения на посадку диспетчер так же даст силу ветра в узлах, что нужно учесть, как и описано в зависании. По началу будет трудно посадить машину точно на указанную стоянку. В этом случае можно посадить рядом и для завершения посадки выполнить руление при ОШ 40-50% до стоянки. Затем, приложив тормоз, остановиться, вывести ОШ до нуля и включить тормоз несущих винтов. После этого кабина вертолета откроется (если задание выполнено) и - посадка завершена. Автопилот может произвести посадку за вас, однако стоит сказать, что в случае любой неисправности автопилот не будет работать, и сажать машину нужно будет только в пилотируемом ("ручном") режиме.

Боевые маневры

В данный тип входит маневрирование вертолета с целью поражения целей противника и ухода от огня противника. При этом используются многие из описанных выше маневров.

Уход от ракет

Основную опасность для вертолетов представляют управляемые ракеты различных систем наведения. Ракеты с головками ИК наведения не представляют большой опасности при грамотном использовании контрмер и маневрирования. При пуске ракеты отслеживайте приближение ракеты по странице угроз МФИ (СПО и СПП - системы предупреждения об облучении и пуске), как было рекомендовано выше. Рекомендуется доверить включение подавителей и первичный отстрел ложных тепловых целей (ЛТЦ) и дипольных отражателей (ДО) второму пилоту в настройках игры. Однако при подходе ракеты, обозначаемой "х" на МФИ, рекомендуется дополнительно вручную отстрелять ЛТЦ (F) и ДО (C) до исчезновения этого символа, что означает потерю вас как цели. Период действия отстреливаемых контрмер примерно 3 секунды. Следует помнить, что после этого ракета может снова перенацелиться на вас. Конечно, при этом следует принять определенное направление полета по отношению к траектории ракеты. Поскольку часто необходимо все же развернуться или поддерживать направление на угрозу для наведения на нее и уничтожения, то рекомендуется выполнить либо резкое снижение, если позволяет высота, либо уйти в боковой, перпендикулярный к источнику угрозы, полет. ИК ракеты достаточно эффективно обманываются ЛТЦ, но детонация ракеты на ЛТЦ близко от вертолета все равно может привести к повреждениям систем или двигателя. Поэтому маневрирование может помочь в наборе дистанции между возможным местом разрыва ракеты и вашим вертолетом.

Резкое снижение может помочь и при другом способе обмана ракет, который очень важен для ухода от ракет радарного и особенно лазерного наведения. Расчет наведения ракеты учитывает движение цели и наводит не на саму машину, а на вычисляемую точку пересечения с целью. Поэтому резким снижением при соответствующей высоте можно увести эту точку пересечения в глубь поверхности, тем самым заставляя ракету уйти в "землю". Кроме этого, если придерживаться небольшой высоты, такое снижение может вывести вашу машину в укрытие за какой-либо объект или поставить барьер между вами и подсвечивающим вас противником, прервав наведение или заставив ракету поразить барьер.

Ведение огня с использованием укрытия

Подскок - основной маневр в этой категории, и описан выше. Следует указать, что подобный маневр можно проводить в горизонтальной плоскости из-за укрытия боковым полетом.

Общее

Рекомендуется отработать маневры в "Свободном Полете", перед тем как переходить к кампаниям и операциям. Тренировки также позволят вам ощутить динамику полета и зависимость от управления. Вводить дополнительные элементы - такие, как ведение огня и противоборство с различными целями противника, желательно только после того, как вы станете более уверены в управлении вертолетом и освоите основные виды обзора и переключения различных режимов. Когда приступите к изучению динамики такого противоборства, то можете также для начала уменьшить трудность или/и агрессивность в настройках.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 2 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 7 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 8 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 16 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 20 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 22 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 23 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 24 ч.