⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Хроники PC - Гейминга: Выпуск 160
Ant Bully
Игровой продукт же по нему - выгодно отличается от большинства разработок так называемых "по следам детского фильма", даже если брать лучшие из них, вроде "Сезона Охоты", о котором мы рассказывали в прошлый раз. Причем отличается забавным способом: являясь продуктом, несомненно, детским, под детей упрощенным, а вовсе не "детско-взрослым" гибридом, вроде большинства приставочных забав. Игра пытается дать детям геймплей с элементами "взрослости", с включением концепций, свойственных именно "большим" играм. Предложить не просто набор забав, но прожить кусочек жизни мальчика, волею судеб попавшего в муравейник, и вынужденного стать одним из его жителей. Так, например, здесь сделана попытка дать маленькому геймеру определенную свободу, характерную для open-ended приключений. Прежде чем пойти в определенное место за миссией, например - можно просто побродить по "гнезду", то есть муравейнику, выбраться на свет или же заново пройти пройденное. Пусть размах локации здесь не соблюдается, и полноценного подземного города никто не построил, сам по себе факт не может не радовать. Ведь со времен Simpsons: Hit & Run, The ничего подобного для детей на PC не было? Хочется поблагодарить авторов и за боевую систему - четыре разных вида оружия, доступных бывшему "Разрушителю" (мальчик, будучи еще большим, разорял муравейники - за что и получил подобное прозвище), требуют и сноровки, и ума в применении. Применении крайне простом, но требующем тактического планирования, приносящем удовольствие, а, кроме того, просто разнообразным. В случае посоха, например, всего одна клавиша "действие" выливается и в "атаку", в "атаку с разбега" и в "усиленную атаку", каждая из которых является полезной в своем случае. Есть и "захват цели" с расширенным маневрированием. Когда к посоху добавляется "шелкопрядный пистолет", вы получаете возможность парализовать врагов, которые любят нападать группой. А ведь будут еще и бомбы! А главное - все это настолько естественно и удобно, что даст сто очков вперед любым ПК-шным "черепашкам-ниндзя". Для детей, согласитесь - это важный аспект. Обычные враги, крохотные враги, огромные враги, боссы - сражения с ними всеми построены так, чтобы играющему приходилось творчески сочетать полученные ранее навыки. Плюс всегда предлагается и что-то особенное, нередко неожиданное и удивляющее. Как удивляло, например, первое открытие муравьиной телепатии: находясь в определенной точке, можно подать окружающим муравьишкам команду к групповым действиям. Построить лесенку, например, или мостик, в точности как в мультфильме. Или таран, катапульту, которых в мультфильме совсем не было. Есть и элементы ролевой игры! Практикуясь в различных навыках, ваш крохотный герой "прокачивает" себе умение ползать по отвесным поверхностям, поднимать тяжести, поднимает уровни жизни и защищенности, не говоря уже просто об открытии новых умений и возможностей - первый полет на лепестке цветка, например, дарит целую гамму необычных и приятных ощущений. Каждая возможность, причем, в чем-то развивает и самого игрока: для успешных полетов нужен точный расчет, а, к примеру, "перекат", назначенный по умолчанию на кнопку "действие", когда она не контекстная, учит продуманности и точности операций. Ведь чуть раньше нажатая, чем нужно, она вызовет вместо поднятия камушка, лежащего на краю обрыва, стремительное в этот обрыв падение. Настоящим сюрпризом стала и организация игры, стимулирующая героя к мыслительным процессам больше, чем к действиям. В первом же задании, например, чтобы добраться до труднодоступных объектов сбора (муравьиные детишки), требуется не совершить серию головоломных прыжков, как было бы в каком-нибудь менее креативном сценарии, а прикинуть, как же именно к ним проще всего подобраться. Если подбежать к нужному месту с нужного направления - герой САМ (!) вскарабкается куда надо и через что нужно перепрыгнет, притом, что отдельных команд "карабкаться" и "прыгать" не существует. Такая же тенденции сохранится и дальше - игра всегда стимулирует юного геймера что-то где-то сообразить. Задачи сами по себе несложны, но они появляются постоянно. На исследования, на преодоление препятствий, на сообразительность, на ориентирование, чисто боевые - они интересны почти настолько же, насколько оригинальны задумки дизайнеров местных уровней. При всем однообразии окружения, врагов и даже игровых задач, им удалось дать достаточное разнообразие в действиях, чтобы играющий не потерял интерес на всем протяжении кампании (а кроме нее, собственно, ничего и нет - даже "extraz" содержат в себе всего пару забавных трейлеров будущих "cel-shading"-шедевров). Кроме того, игра сохранила большую часть обаяния мультфильма - чудные мистические двумерные рисунки, волшебно-загадочную музыку. Трехмерные сцены, увы, не претендуют на техническое совершенство исходной ленты, возможно из-за приставочного клонирования, но, тем не менее, сохраняют достаточную часть ее прелести, и почти без потерь переносят в компьютерный мир главных героев. Управлять игрой с геймпада будет много удобнее, чем с клавиатуры и мыши, но придется немного повозиться с первоначальной настройкой. Итого: важно понимать, что это не высокобюджетная игра. Но из того, что есть - выжато настолько много, что это вызывает уважение. Творческий, нестандартный подход и несомненная развивающая и даже воспитательная ценность - вот главные качества Ant Bully, при доступности, простоте и "незатянутости" ее прохождения. Возможность приобретения этой игры для детей рекомендуется рассмотреть каждому родителю - желательно, конечно, после просмотра мультфильма. Приобретать для себя вряд ли имеет смысл, хотя помочь чаду с прохождением вряд ли будет восприниматься тягостным и скучным оброком. Однако загадкой остаётся решение российского издателя выпустить продукт на оригинальном английском языке с русской документацией. Вот такого шага, действительно, никто не ожидал.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|