Сегодня 22 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 162

⇣ Содержание

Вертолеты Вьетнама: UH-1

Жанр:вертолётный симулятор/аркада
Издатель:1C
Разработчик:G5 Software
Официальный сайт:Вертолеты Вьетнама: UH-1
Минимальные требования:CPU-2.0, 512 RAM, 128 video
Рекомендуемые требования:CPU-2.8, 1024 RAM, 256 video
Этот "вертолетный симулятор", целиком и полностью созданный отечественным разработчиком и выпущенный недавно таким крупным издателем как 1С, и, к сожалению, не может похвастаться обилием доступных в интернете рецензий. Быть может не в последнюю очередь потому, что продавать его в условиях отсутствия таковых, как-то даже и проще. Не то чтобы это была совсем уж неприемлемая игра, но, скажем так, весьма нетрадиционная.

Вообще, всякий раз как речь заходит о симуляторе вертолета, и никто при этом не утверждает, что это продукт специально ориентированный на "летунов", т.е. на глубоко увлеченных своим подвидом жанра "виртуальных пилотов" - мне тут же вспоминается древний "вертолетный экшен" с названием Extreme Assault. Это была первая игра, демонстрировавшая возможности 3dfx-адаптера, тогда ещё первого в мире графического ускорителя. Поражая новым уровнем графики, игра к тому же была невероятно интересной в своем чисто условном, напропалую фантастическом мире. Ни о каком реализме речи даже не шло. Но управлять боевой машиной в режиме аркадного симулятора, поражать множество сложных разнообразных целей, просто наслаждаться возможностями могучего летательного аппарата (не простого, но и не "заумного" в управлении) было настолько увлекательно, что вопрос: "а где же попытки развить тему?" не перестает мучить и по сию пору.

 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
В условиях столь явно пустующей достойной ниши, так и хочется спросить любого разработчика, приступившего к разработке "игры про вертолеты", не обладая ни фундаментальным бюджетом, ни передовыми технологиями - что заставляет выбрать формулой своего детища не игровой интерес, а исторический реализм? Неужто есть какая-то подсознательная уверенность, что вот сейчас геймеры повыскакивают из виртуальных кабин своих Flight Simulator X и позабросят винтокрылые колесницы Battlefield 2, чтобы пережить сомнительные приключения над джунглями Вьетнама (кои, кстати, далеко не в худших условиях были ими изучены в той же Battlefield Vietnam)?

Подобные мысли, скорее всего, посещали иногда авторов, в силу чего они предложили действительно оригинальное компромиссное решение, призванное примирить игроков, жаждущих сложности и "реальности" в жизни доверенного им вертолета с новичками, желающими просто "пострелять" в условиях минимальных жизненных трудностей. Решение, буквально материализовавшее высказанную нами в одном из недавних выпусков идею "об играх, проходящих сами себя". А именно, любую миссию можно пройти, попросту включив автопилот и наслаждаясь созерцанием окрестных красот: благодаря тому, что на задание вертолеты отправляются не поодиночке, а группами, вы можете просто подождать, пока напарники выполнят все задачи, в то время как ваша боевая машина следует своему путевому плану.

При желании активно вмешаться в происходящее, игрок может принять одну из ролей, доступных в "классическом", ставшим "визитной карточкой" вьетнамской войны вертолете "Хьюи": место первого или второго пилота, отвечающих за управление машиной и применение курсовых пулеметов и неуправляемых ракет, либо место левого и правого бортовых стрелков. Прицелы пулеметов последних, в отличие от курсовых, наводящихся всем корпусом - контролируются мышью.

Никакой обучающей миссии в "ВВ" нет и в помине. Разбираться с управлением приходится как в старые добрые времена, на ходу выводить в "настройках" список клавиш и экспериментировать с ними. Список клавиш, с одной стороны, впечатляет, со всеми своими загадочными командами ("включить компенсатор", "уменьшить обороты GOVERNOR"). А в сочетании с подавляющим деталями перечнем настроек ("учет массы", "воздушная подушка", "вихревое кольцо") - так и вовсе, почти что заставляет поверить в серьезность намерений разработчиков. Если бы… если бы не отсутствие всяческой необходимости учиться применять что бы то ни было из этого на практике. Нужно ли здесь (как скажем, в пресловутом Battlefield 2) - умение пробиться под плотным огнем в нужную точку, поразить на бреющем полете движущуюся цель, перехитрить противника в воздушном бою? Отнюдь. Со всем, что нужно - пролететь по маршруту, зайти пару-тройку раз на цель, отстреляться и отчалить восвояси - на обычном уровне сложности справится даже ребенок, вооруженный авиационным джойстиком. Честно говоря, даже увидеть самих по себе врагов является большой удачей. Как-то раз некая одинокая точка вела огонь по моему вертолету с пляжа, наверное, это был вьетнамец. Рассмотреть деревню, или мост, или стайку лодок еще как-то можно, но сделаны они настолько простыми моделями и приемами, что хочется отослать авторов поучиться сочетать ландшафты и штучные объекты - к немецкому старичку Soldner.

Сравнивая миссии "ВВ" с боевыми завязками дорогих аркадных авиа-игр, что с первых же минут погружают пользователя в развлечение и предлагают ему кучу посильных, но, тем не менее, вызовов - невольно убеждаешь себя: "долина Иа Дранг, это, наверное, такое затянувшееся вступление, такой вот долгий, на десять миссий, вводный курс". Увы, после прохождения этого десятка заданий, в ходе которых приходится летать над одной и той же территорией, видеть фактически одно и то же, и делать одно и тоже (причем выбрать вертолеты можно только между Хьюи и… Хьюи, а оружие только между пулеметами и ракетницей), - игра заканчивается, никакой другой кампании попросту нет, здесь даже не позволяется покомандовать напарниками. В итоге, вот рецепт скоростного прохождения этой "леталки": запустить миссию, поставить на авто, установить компрессию времени на восьмикратную, через несколько минут нажать на кнопку "закончить". Повторить десять раз. Хватит часа.

Теперь о плюсах, ибо таковые тоже есть. Несомненным, и одним из самых, возможно сильных, является атмосфера происходящего. Самым эффективным средством ее создания и поддержания являются радио-переговоры, что идут все время как бы на заднем плане происходящего. Хорошо написанные и озвученные диалоги рисуют вам картины боя, складывающиеся где-то там, куда вы направляетесь. И в воображении накладываясь на несколько вспышек, пятен и дымовых завес, что отмечают обычно целевую заварушку, худо-бедно позволяют поверить в то, что мы действительно в небе над Вьетнамом, а не гадаем по карте, в каком же из условных зеленых "пятен", с какого борта притаился противник.

Хорошо работает на "ощущение присутствия" и качественно реализованная виртуальная кабина (при игре на флайтстике его "шапочка" позволяет вместо мыши управлять взглядом, а специальный режим с курсором разрешает использовать кнопки и переключатели непосредственно на панели управления, без помощи клавиатуры). И, конечно же, ландшафт в целом - если не присматриваться к деревьям и вообще отдельным объектам специально, то общая картина ощущается достаточно привлекательной. И то и другое, складываясь - дают ощущение полета.

Преимущество простоты, и где-то даже дружелюбия игры (которое было бы куда полнее с обучалкой и тренировочным полигоном) - в том, что за нее можно посадить "несерьезного" геймера. Ребенка или женщину, например, и научить водить вертолет в тепличных условиях, таких, где за ошибки не сильно наказывают. А заодно и совершить экскурсию в мировую военную историю, примерить на себя шкуру американского вертолетчика - не поручусь за военную точность воспроизведения событий, но "киношная" присутствует в достаточной мере.

Итого: если в данном формате этому виртуальному шоу-спектаклю найдется достаточное количество зрителей, в чем я лично глубоко сомневаюсь - хорошо, ждем "Вертолеты над Африкой" или что-то в этом ключе. Если нет - разработчикам не так уж будет сложно положить в дальний ящик реализм, уменьшить масштабность сцен, прикрутить увлекательный геймплей, и вот тогда уж действительно поиграем. Ведь добротная основа для создания развлечения, а не виртуального музейного экспоната - у них в руках уже есть.

А вообще, было особенно забавно читать предварительное интервью с разработчиками, сохранившееся в глубинах Интернета. Из множества обещанных возможностей не реализована на деле практически ни одна.

Графика:хороша на дальних дистанциях, плоха на близких
Звук:хороший, радио-переговоры великолепны
Оригинальность:нестандартное решение, но сомнительное для истинной симуляторности
Управление:удобное, но приходится разбираться методом тыка
Геймплей одиночный:на большого любителя, причем вряд ли фаната симуляторов
Для перепрохождения:неизбежен для тех, кто станет фанатом - если такие найдутся :)
Геймплей многопользовательский:нет
Итоговый рейтинг:очень спорная игра, но не без изюмин
Итоговый рейтинг для увлекающихся виртуальным пилотированием:существует слишком много лучших альтернатив
Комментарии:очень требовательна к ресурсам, нужно точно настроить графику

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 2 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 3 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 4 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 7 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 8 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 10 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 10 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 12 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 13 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 3 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 3 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 3 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 5 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 8 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 9 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 9 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 9 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 10 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 10 ч.