⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Хроники PC - Гейминга: Выпуск 162
Вертолеты Вьетнама: UH-1
Вообще, всякий раз как речь заходит о симуляторе вертолета, и никто при этом не утверждает, что это продукт специально ориентированный на "летунов", т.е. на глубоко увлеченных своим подвидом жанра "виртуальных пилотов" - мне тут же вспоминается древний "вертолетный экшен" с названием Extreme Assault. Это была первая игра, демонстрировавшая возможности 3dfx-адаптера, тогда ещё первого в мире графического ускорителя. Поражая новым уровнем графики, игра к тому же была невероятно интересной в своем чисто условном, напропалую фантастическом мире. Ни о каком реализме речи даже не шло. Но управлять боевой машиной в режиме аркадного симулятора, поражать множество сложных разнообразных целей, просто наслаждаться возможностями могучего летательного аппарата (не простого, но и не "заумного" в управлении) было настолько увлекательно, что вопрос: "а где же попытки развить тему?" не перестает мучить и по сию пору. Подобные мысли, скорее всего, посещали иногда авторов, в силу чего они предложили действительно оригинальное компромиссное решение, призванное примирить игроков, жаждущих сложности и "реальности" в жизни доверенного им вертолета с новичками, желающими просто "пострелять" в условиях минимальных жизненных трудностей. Решение, буквально материализовавшее высказанную нами в одном из недавних выпусков идею "об играх, проходящих сами себя". А именно, любую миссию можно пройти, попросту включив автопилот и наслаждаясь созерцанием окрестных красот: благодаря тому, что на задание вертолеты отправляются не поодиночке, а группами, вы можете просто подождать, пока напарники выполнят все задачи, в то время как ваша боевая машина следует своему путевому плану. При желании активно вмешаться в происходящее, игрок может принять одну из ролей, доступных в "классическом", ставшим "визитной карточкой" вьетнамской войны вертолете "Хьюи": место первого или второго пилота, отвечающих за управление машиной и применение курсовых пулеметов и неуправляемых ракет, либо место левого и правого бортовых стрелков. Прицелы пулеметов последних, в отличие от курсовых, наводящихся всем корпусом - контролируются мышью. Никакой обучающей миссии в "ВВ" нет и в помине. Разбираться с управлением приходится как в старые добрые времена, на ходу выводить в "настройках" список клавиш и экспериментировать с ними. Список клавиш, с одной стороны, впечатляет, со всеми своими загадочными командами ("включить компенсатор", "уменьшить обороты GOVERNOR"). А в сочетании с подавляющим деталями перечнем настроек ("учет массы", "воздушная подушка", "вихревое кольцо") - так и вовсе, почти что заставляет поверить в серьезность намерений разработчиков. Если бы… если бы не отсутствие всяческой необходимости учиться применять что бы то ни было из этого на практике. Нужно ли здесь (как скажем, в пресловутом Battlefield 2) - умение пробиться под плотным огнем в нужную точку, поразить на бреющем полете движущуюся цель, перехитрить противника в воздушном бою? Отнюдь. Со всем, что нужно - пролететь по маршруту, зайти пару-тройку раз на цель, отстреляться и отчалить восвояси - на обычном уровне сложности справится даже ребенок, вооруженный авиационным джойстиком. Честно говоря, даже увидеть самих по себе врагов является большой удачей. Как-то раз некая одинокая точка вела огонь по моему вертолету с пляжа, наверное, это был вьетнамец. Рассмотреть деревню, или мост, или стайку лодок еще как-то можно, но сделаны они настолько простыми моделями и приемами, что хочется отослать авторов поучиться сочетать ландшафты и штучные объекты - к немецкому старичку Soldner. Сравнивая миссии "ВВ" с боевыми завязками дорогих аркадных авиа-игр, что с первых же минут погружают пользователя в развлечение и предлагают ему кучу посильных, но, тем не менее, вызовов - невольно убеждаешь себя: "долина Иа Дранг, это, наверное, такое затянувшееся вступление, такой вот долгий, на десять миссий, вводный курс". Увы, после прохождения этого десятка заданий, в ходе которых приходится летать над одной и той же территорией, видеть фактически одно и то же, и делать одно и тоже (причем выбрать вертолеты можно только между Хьюи и… Хьюи, а оружие только между пулеметами и ракетницей), - игра заканчивается, никакой другой кампании попросту нет, здесь даже не позволяется покомандовать напарниками. В итоге, вот рецепт скоростного прохождения этой "леталки": запустить миссию, поставить на авто, установить компрессию времени на восьмикратную, через несколько минут нажать на кнопку "закончить". Повторить десять раз. Хватит часа. Теперь о плюсах, ибо таковые тоже есть. Несомненным, и одним из самых, возможно сильных, является атмосфера происходящего. Самым эффективным средством ее создания и поддержания являются радио-переговоры, что идут все время как бы на заднем плане происходящего. Хорошо написанные и озвученные диалоги рисуют вам картины боя, складывающиеся где-то там, куда вы направляетесь. И в воображении накладываясь на несколько вспышек, пятен и дымовых завес, что отмечают обычно целевую заварушку, худо-бедно позволяют поверить в то, что мы действительно в небе над Вьетнамом, а не гадаем по карте, в каком же из условных зеленых "пятен", с какого борта притаился противник. Хорошо работает на "ощущение присутствия" и качественно реализованная виртуальная кабина (при игре на флайтстике его "шапочка" позволяет вместо мыши управлять взглядом, а специальный режим с курсором разрешает использовать кнопки и переключатели непосредственно на панели управления, без помощи клавиатуры). И, конечно же, ландшафт в целом - если не присматриваться к деревьям и вообще отдельным объектам специально, то общая картина ощущается достаточно привлекательной. И то и другое, складываясь - дают ощущение полета. Преимущество простоты, и где-то даже дружелюбия игры (которое было бы куда полнее с обучалкой и тренировочным полигоном) - в том, что за нее можно посадить "несерьезного" геймера. Ребенка или женщину, например, и научить водить вертолет в тепличных условиях, таких, где за ошибки не сильно наказывают. А заодно и совершить экскурсию в мировую военную историю, примерить на себя шкуру американского вертолетчика - не поручусь за военную точность воспроизведения событий, но "киношная" присутствует в достаточной мере. Итого: если в данном формате этому виртуальному шоу-спектаклю найдется достаточное количество зрителей, в чем я лично глубоко сомневаюсь - хорошо, ждем "Вертолеты над Африкой" или что-то в этом ключе. Если нет - разработчикам не так уж будет сложно положить в дальний ящик реализм, уменьшить масштабность сцен, прикрутить увлекательный геймплей, и вот тогда уж действительно поиграем. Ведь добротная основа для создания развлечения, а не виртуального музейного экспоната - у них в руках уже есть. А вообще, было особенно забавно читать предварительное интервью с разработчиками, сохранившееся в глубинах Интернета. Из множества обещанных возможностей не реализована на деле практически ни одна.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|