Жанр: | Horror-Survival |
Издатель: | Paradox Entertainment |
Издатель в России: | 1C |
Разработчик: | Frictional Games |
Официальный сайт: | Penumbra: Black Plague |
Минимальные требования: | Pentium 4 1,5 ГГц/Athlon XP 1700+, 256 Мб RAM, видеокарта GeForce 4/Radeon 8500 со 128 Мб видеопамяти |
Рекомендуемые требования: | Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 3200+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon Х1600 со 128 Мб видеопамяти |
Дата выхода | 12 февраля 2008 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Отшлифовано до блеска
В это трудно поверить, но «увертюра» была создана всего лишь четырьмя шведскими студентами, объединившимися в команду Frictional Games. Впервые они наделали шороху еще в 2005-м, когда была выпущена демо-версия проекта. Вместо невероятной графики или поражающих воображение масштабов ребята обратили внимание на взаимодействие игрока с окружающим миром. Обычно оно находится на уровне «ткни курсором в дверь, она откроется, нажми на молоток, он ударит». Однако вместо этой устаревшей схемы Frictional Games предложила нам полностью отождествить себя с героем. То есть, чтобы отворить ту же дверь, нужно ухватиться за ручку, а затем потянуть на себя. И так во всем: начиная от использования разномастных инструментов и заканчивая возможностью поднять ближайший камень и запустить в злую собаку. Вторым главным достоинством «Пенумбры» стал невероятный звук, создающий большую часть атмосферы.Снова зомби?
Главная составляющая новой «Пенумбры» – это, несомненно, сюжет. Скачок, который совершили сценаристы, просто огромен. Вопрос «что за чертовщина здесь творится?» становится главным стимулом к прохождению. Почему огромная станция заброшена? Что она вообще делает посреди промерзлой Гренландии? Откуда здесь взялись недружелюбные мертвецы? Наконец, почему в пособии для обитателей лабораторий сказано, что в случае легкого недомогания ни в коем разе нельзя идти в лазарет, а необходимо связать себя или положить таблетку цианистого калия под язык? Способ подачи информации тоже изменился. Приходится не только перечитывать найденные записи, но и смотреть различные руководства и даже принимать участие в видеоконференции. Разбросанные умелой дизайнерской рукой документы, клочки бумаги, аудиокассеты и компьютеры с данными таинственных исследований не дают очевидного ответа, а отделываются полунамеками, заставляя двигаться вперед и вперед, постепенно складывая кусочки мозаики воедино. В зловещей истории нашлось место и таинственной касте Древних, и опасному вирусу, и каноническим зомби. События стартуют там же, где оборвались в предыдущей главе. Только сюжетная линия с Рыжим отправлена в утиль, вместо нее предстоит разбираться с таинственным вирусом, гуляющим по коридорам. Недаром в своем письме отец просил ни в коем случае не соваться на станцию. Собаки-мутанты и пауки из первой части – это, как выясняется, ягодки. Некая проказа превращает людей в ужасных созданий, по виду напоминающих живых мертвецов. Разбираться, как вылечить несчастных, действительно интересно. Попутная цель – выбраться из секретного комплекса – даже несколько разочаровывает, хочется во всех подробностях и мельчайших деталях изучить таинственную станцию. Тем более, что захватывающий сценарий авторы подкрепили колоритными героями и даже юмором. Самое интересное – это, конечно, поселившееся в голове Филиппа второе «я». Воображаемый собеседник периодически острит, выдавая фразы, вроде «ты не досмотрел «Телохранитель» с Хьюстон, и я не узнаю, чем все закончилось», а в документации к серверу можно найти следующее: «по многочисленным просьбам, для успешного функционирования больше не требуется последняя версия Windows».Торжество сюрреализма
Но самое удивительное в «Пенумбра 2» – обращение авторов с элементами «хоррора». Запугивание звуком, конечно, никуда не делось. Совершенно умопомрачительные шорохи, стоны, гулкие шаги или таинственные голоса очень удачно нагнетают обстановку. Однако настоящий взрыв гениальности случается примерно в середине игры, когда нас отправляют в царство сюрреализма. Таинственные голоса зовут Филиппа к себе, забрасывая в итоге в каюту из начала первой части. Решив несложную задачку, мы оказывается в эдаком «адском» варианте комнатки (привет, Silent Hill), а потом и вовсе отправляемся в путь по коридорам с торчащими из стен руками-факелами! Завершает феерию пробежка по платформам, двигающимся явно за пределами пространства и времени… Головоломки по-прежнему очень логичны. Чтобы открыть дверь, требуется анализ крови? Не поленитесь поискать шприц и оглядитесь вокруг: где-то наверняка валяется обладатель нужного «пароля». И так во всем, разве что во время путешествия в прошлое и другую реальность некоторые места приходится проходить с помощью простого перебора вариантов. Но на то он и сюрреализм! Penumbra: Black Plague – главное хоррор-событие первой половины 2008 года. Вторая часть удивительным образом исправляет все недостатки первой. Видимо, Overture стала для Frictional Games чем-то вроде испытательного полигона, и уж затем, на основе отзывов, замечаний и опыта, авторы довели концепцию до ума. Получился не шедевр, но все-таки очень достойный и заметный проект. А главное – страшный до чертиков. Наша оценка: 8,5Графика | Трудно ожидать чего-то выдающегося от начинающих разработчиков, да и само устройство "Пенмубры" не располагает к невероятным красотам. Их вы здесь точно не найдете. Зато отыщите любовно созданные интерьеры, тщательно продуманные комнаты и тонкое чувство стиля. |
Звук | Музыки как таковой нет, зато звук бесподобен. Леденящие кровь шорохи, скрипы, чьи-то стоны и таинственные голоса - все это превращает заброшенную лабораторию в настоящую неизведанную планету, каждый кусочек которой хочется исследовать. |
Оригинальность | Все действия, начиная от нажатия кнопки и заканчивая откручиванием вентиля, приходится проделывать буквально собственной рукой, сжимающей мышь. Ты словно сам попадаешь в тот зловещий и мрачный мир. И вот уже не Филипп, а игрок, тяжело дыша, приоткрывает очередную дверь, чтобы пролить свет на таинственные события. |
Управление | Основную схему авторы заимствовали из экшенов, разве что мышь в "Пенубре" - не средство управления курсором, а как бы продолжение вашей руки. Тяните ее на себя, чтобы открыть дверь, вращайте против часовой стрелки, чтобы открутить вентиль. |
Геймплей одиночный | Игра постоянно держит в напряжении, удачно нагоняя саспенсу всеми возможными способами. Настоящие сюрреалистические вставки, чьи-то стоны и шаги, все новые и новые вопросы. Действительно хочется узнать все тайны странного комплекса. |
Для перепрохождения | Penumbra: Black Plague - скриптовая игра. Очевидно, что Frictional Games пока не располагают достаточным опытом и бюджетом для революций. Зато в первый раз вы будете по-настоящему пугаться каждого шороха и стука. |
Геймплей многопользовательский | Не предусмотрен. |
Общее впечатление | Отличная работа над ошибками и первоклассная игра вообще. Непременный кумир всех почитателей хоррора, как минимум, в этом полугодии. |
Видеоролик:
- Обсудить материал в конференции
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.