⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Torchlight — закликать до смерти!
С первых шагов по миру Torchlight сталкиваешься двумя серьезными недостатками: однообразием действий и унылыми мелодиями. И если к первому можно привыкнуть, списав это на специфику жанра, то со вторым смириться сложнее. Скучное музыкальное сопровождение запросто может вогнать в тоску, а то и в сон. Поэтому лучше сразу составить четырнадцатичасовой плейлист из любимых композиций. Именно столько времени потребуется на прохождение этой игры. На протяжении всего действа Torchlight предлагает игроку только одно — мясное "рубилово" в однообразных антуражах. Сад вымершей расы, огромная темница, шахты Эмбера – куда бы ни занесло героя в его приключениях, он всегда будет "наслаждаться" видом подземных лабиринтов. Авторы придумали свой узкий мирок, где у нескольких молчаливых персонажей есть только одна история на всех. Странный мир, в котором кое-как нашлось место для нескольких героев, пары строк диалогов и всего одного города. ⇡#Колем, режем, рубим и стреляемОдержимые проклятьем монстры сами с радостью бегут в сторону персонажа, чтобы уже через секунду залить пространство морем крови. Изначально весь процесс кажется игрой одной кнопки. Персонаж передвигается по очередному подземелью, а пользователю нужно лишь вовремя кликать мышью. Кнопку можно и просто зажать — герой при этом будет проводить незаурядные комбо, раздавать всем оплеухи и идти в указанном направлении. Нужно только вовремя лечиться да поглядывать на заработанные очки опыта и славы. Ближе к концу, правда, сложность на порядок увеличивается. Сумасшествие на экране вгоняет в легкий шок: кровь, десятки монстров, боевые крики, стоны павших. На главного героя обрушивается вся мощь вражеской армии, а лечиться приходится чуть ли не каждые десять секунд. Фейерверки, петарды, салюты и море другой пиротехники - вот на что это похоже. И потерять свой курсор в этом побоище совсем не сложно. "Осовремененная Диабло" - именно такое емкое выражение максимально точно характеризует Torchlight. Игра старается быть дружелюбной по отношению к каждому пользователю - будь то новичок или "прожженный геймер". Четыре уровня сложности на любой вкус, возможность запустить игру даже на нетбуке и тонны упрощений по сравнению со своим старшим братом. Там, где в Diablo были специальные пояса для предметов, здесь все нужное можно сразу назначить на быстрые клавиши. Раньше героя выбирали из множества классов, теперь предлагают всего три универсальных. А постоянные пробежки в город и обратно с легкой руки были заменены на порталы для мгновенного перемещения. ⇡#Карьера мясникаРолевая система не пугает. Полученные очки опыта распределяются по четырем параметрам: "сила", "ловкость", "магия" и "защита". Тратить их нужно с умом - отменить случайное нажатие на "+" нельзя. Заработанная слава здесь расходуется на специальные магические умения, уникальные для каждого класса. Например, стрельба молниями, вызов духа-лучника или какой-нибудь супер-удар. Каждое из них требует определенного количества маны. Не забыли авторы и про пассивные умения, такие как увеличение скорости набора опыта или большая вероятность нанесения критического удара. Перед началом игры, помимо главного персонажа, необходимо выбрать и второстепенного - питомца. Несмотря на то, что собака или рысь умудряются постоянно застревать в препятствиях, животные все же обладают рядом полезных функций. Например, помогают клыками в бою. Однако как только шкала здоровья зверушки приблизится к нулю, она убегает, поджав хвост. Умереть четвероногий друг не может. На мохнатого соратника так же можно сгрузить часть своего инвентаря. Из убитых монстров постоянно выпадают различные предметы: мечи, доспехи, деньги, банки с зельями — непременно хочется собрать всё без исключения! Однако унести не получится даже половину — объем инвентаря героя жестко ограничен по объему. Поэтому, погрузив все на животное, его можно отправить в город... торговать. Увы, покупать предметы питомец не умеет, поэтому за самым необходимым придется идти самостоятельно. Магазины, правда, переполнены всяким никчемным барахлом, и на средних уровнях сложности все самые крутые доспехи и оружие выпадают из врагов. Поэтому нужда в торговых лавках появляется только при недостатке баночек с целебным зельем. Таким образом, к концу игры пользователь рискует оказаться богатым и несчастным - деньги решительно некуда потратить, разве что на воскрешение. ⇡#Один подвигИзредка в инвентаре оказываются найденные свитки, открывающие порталы в неизвестные миры. Там нужно делать все то же самое - рубить врагов. Помимо свитков-порталов существуют магические свитки, которые призваны дополнить ролевую систему. После их изучения главный герой получает различные полезные умения. Например, вылечить весь отряд или только себя, стрелять огненными шарами или оживить группу скелетов-лучников. На начальных локациях повсеместно есть проруби, где можно, как в Mini Ninjas, половить рыбу. После рыбного обеда у героя появляются какие-нибудь полезные навыки, а зверь может на короткое время превратиться, допустим, в большую летучую мышь. К сожалению, последнее создано скорее для разнообразия, чем для реальной пользы - недостатки у нового обличья питомца тоже присутствуют. Torchlight - абсолютно линейная игра. Конечно, существуют персонажи, которые дают необязательные второстепенные квесты. За них игрока всегда щедро наградят плюшками вроде денег, опыта и арсенала, что никогда не помешает в бою, но разнообразием это назвать трудно. "Дай", "убей", "принеси", "найди" - все поручения жутко однотипны и никак не вписываются в основной сюжет. ⇡#"Вы спасли меня!"Локализация от Нового Диска доковыляла до прилавков, отстав от мировой премьеры игры на добрых 10 месяцев. И все равно пришла не без греха. Качество можно оценить уже на этапе установки - в меню на диске присутствует только кнопка "удалить". Отвечает она как за установку, так и за удаление. В самой игре тоже не все гладко: перевод названий оружия пестрит литературными извращениями вроде "украшенная заточка могущества" или "кольчужный доспех потепления", а некоторая часть арсенала и вовсе не переведена. Сонные герои говорят так, словно их разбудили в два часа ночи. А злодеи уважительно называют персонажа на "Вы". Невыразительные интонации - главная проблема локализации - изрядно портят впечатление от русского издания. Так что перевод можно порекомендовать разве что тем, кто совсем уж не ладит с английским языком. Технически, кроме ярких вышеперечисленных недостатков, с переводом все в порядке. Шрифт вполне читабельный, серьезных «глюков» нет. Только игра от этого интереснее не становится. Сохранив многие достоинства Diablo, она, тем не менее, оказалась всего лишь очередным клоном, ни в чем не превосходящим все прочие попытки дотянуться до уровня законодателя мод в жанре. Torchlight можно ругать за упрощенность, за невозможность поменять управление, за среднюю графику, но любителей жанра такие мелочи никогда не остановят. После ссоры с женой, конфликта на работе и просто тяжелого дня сесть в мягкое кресло, надеть наушники и шинковать злодеев - вот что нужно заядлому «диабломану», и все это он найдет в Torchlight. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|